Файл: Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практике пм 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Режевской политехникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами»
для специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет»
2018

ОДОБРЕНО
Цикловой комиссией экономических дисциплин
Протокол № 7
«17» февраля 2017 г.
Председатель____________ О.Н. Колобова
Методические указания разработана на основе программы производственной практики по
ПМ 03
«
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» специальности среднего профессионального образования 38.02.01 »Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Разработчик:
Колобова
Ольга
Николаевна
– преподаватель высшей квалификационной категории

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отчетные материалы по производственной практике по ПМ 03
«
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» включают в себя документы текущего и итогового контроля прохождения производственной практики, а именно:
дневник прохождения практики;
− отчет.
- приложения (учетная политика организации, платежные поручения, ОСВ, карточки сч. 68,69 и др.)
Отчет является основным отчетным документом по практике, который содержит систематизированные данные о практике. Структура и оформление отчета устанавливается в соответствии с требованиями. Объем отчета составляет 20-25 страниц печатного текста.
ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТА
1. Дневник прохождения производственной практики (далее дневник) является документом, необходимым для прохождения аттестации по программе профессионального модуля (ПМ).
2. В пункт 1 дневника заносится информация о прохождении практики
(производственной), входящих в программу ПМ согласно рабочему учебному плану:
2.1. наименование ПМ (полное название в соответствии с ФГОС);
2.2. место прохождения практики (полное название предприятия (организации) места прохождения практики);
2.3. дата начала и окончания практики;
3. В пункт 2. заносится информация:
3.1. дата выполнения определенного вида работ;
3.2. подразделение предприятия (отдел, цех, лаборатория и т. д.), в котором осуществляется указанный вид работ;
3.3. краткое описание содержания выполненной работы в данном подразделении;
3.4. количество часов, затраченных на выполнение данного вида работ;
3.5. подпись руководителя практики (от техникума – учебная практика, от организации – производственная практика), контролирующего выполнение обучающимся работ при прохождении практики.
4. По окончании практики дневник сдается руководителю практики от техникума.
5. По результатам прохождения практики обучающийся составляет Отчет о прохождении практики (далее - отчет).
6. Структура отчета:
6.1. титульный лист;
6.2. содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);
6.3. содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);
6.4. заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);
6.5. список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата);
6.6. приложения (соответствующая документация (учетная политика предприятия, рабочий план счетов, первичные документы и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются);
7. Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.


8. Общий объем отчета должен быть не менее 20 страниц машинописного текста.
11. Отчёт должен быть оформлен согласно правилам оформления текстовых документов и сдан руководителю практики от техникума в последний день прохождения практики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Оформление
отчета
по
производственной
практике
является
основополагающим элементом работы, следовательно, придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение:
1. Текст отчета излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4
(210х297 мм) и выполняется печатным способом (компьютерная верстка, шрифт Times
New Roman, кегль 14 через полтора интервала). На протяжении всего текста соблюдается равномерная плотность, контрастность и четкость изображения. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту. Допускается выполнение цветных рисунков (графиков, диаграмм и пр.). На каждой странице должно размещаться
28-32 строки, включая сноски, с 58-60 знаками в строке. Примерное количество знаков на странице 1500.
Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
2. Каждый абзац должен начинаться с абзацного отступа, который составляет 1.25 мм от левого поля текста и должен быть неизменным во всем тексте реферата. Абзацный отступ подстрочных ссылок (сносок) должен быть равен абзацному отступу основного текста.
3. При наборе текста в текстовом редакторе устанавливается запрет «висячих строк», т.е. не должен осуществляться перенос на новую страницу одной (последней) или оставления на предыдущей странице одной (первой) строки абзаца. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений.
4. По всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка (по слогам). Не допускается перенос на новую строку или оставление на предыдущей строке одной буквы слова, в том числе, если это отдельный слог, состоящий из одной гласной буквы. Предлоги, союзы, инициалы перед фамилией, числа цифрами в конце строк переносятся на следующую строку с помощью функции Shift +Enter.
5. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
6. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованной литературы и приложения, без пропусков и повторений. Первой страницей реферата является ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, на котором номер страницы не проставляется. Порядковый номер каждой страницы печатается в центре нижней части листа без точки в конце. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц.
7. Содержание, cодержательная часть, заключение, список использованных источников и приложения должны начинаться с новой страницы. Параграфы и подпараграфы располагаются по порядку, друг за другом.
8. Графическая частьотчета должна отражать основные результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Графическая часть отчета может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц, чертежей, карт и т.д.
Графическая часть отчета выполняется на бумажных носителях стандартного формата.
Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств. Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены от руки или с использованием компьютера.
Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304–81 или машинописным способом.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Режевской политехникум»
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики по профилю специальности
профессиональный модуль ПМ 03
«Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Студента ______ курса специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
(
название организации)
Руководитель практики от техникума ______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Руководитель практики от организации ______________________________
(должность)
___________________________________
(подпись, Ф.И.О., печать)
201__

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Г
осударственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
Свердловской области «Режевской политехникум»
Задание
на производственную практикупо профилю специальности
ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Выдано обучающемуся ГАПОУ СО «Режевской политехникум» по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
________ курса _________группы _______________________________________________
( Ф.И.О. обучающегося)
Для прохождения практики в:
_____________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия (организации) прохождения практики)
Дата начала практики «___» ________ 201_ г.
Дата окончания практики «___» ________ 201__ г.
Дата сдачи отчёта по практике «____»_________ 20___ г.

п/п
Виды работ, обязательные для выполнения
Количество часов
1
Знакомство с организацией, (история создания, виды деятельности).
Инструктаж по охране труда и технике безопасности
2 2
Изучение нормативно-правовых документов по организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии (учетная политика предприятия, рабочий план счетов)
6 3
Изучение порядка налогообложения организации. Составление алгоритма начисления и уплаты налогов в организации (платежный календарь).
6 4
Получение практического опыта:
- по расчету налогов и сборов,
- составлению платежных поручений по уплате налогов
- составлению корреспонденций счетов по начислению и уплате налогов
- составлению регистров бухгалтерского и налогового учета (карточка, ОСВ и др. сч. 68)
8 5
Изучение расходов по обязательному социальному страхованию и в связи с материнством, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ
Получение практического опыта:
- по расчету сумм страховых взносов
- составлению корреспонденций счетов
- составлению платежных поручений по уплате сумм страховых взносов
- составлению регистров бухгалтерского учета (карточка, ОСВ и др. сч. 69)
8 6
Подведение итогов практики, зачет
6
Итого
36
Задание выдал «___» _______ 20____ г. _______________ Колобова О.Н. подпись Ф.И.О.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
ФОРМА АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА-ХАРАКТЕРИСТИКИ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Режевской политехникум»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА
Выдан _______________________________________________________, обучающемуся(йся)
ФИО на _______ курсе по специальности СПО 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» прошедшему(ей) производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» в объеме 36 часов с «____ » __________20____г. по «_____» _________ 20____г. в организации _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес
1. За время практики выполнены виды работ:
Виды работ выполненных во время практики
Оценка
(по пятибалльной шкале)
Ф. И. О., должность и подпись руководителя практики
1.Знакомство с организацией, (история создания, виды деятельности). Инструктаж по охране труда и технике безопасности
2.Изучение нормативно-правовых документов по организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии (учетная политика предприятия, рабочий план счетов)
3.Изучение порядка налогообложения организации.
Составление алгоритма начисления и уплаты налогов в организации (платежный календарь).
4.Получение практического опыта:
- по расчету налогов и сборов,
- составлению платежных поручений по уплате налогов
- составлению корреспонденций счетов по начислению и уплате налогов
- составлению регистров бухгалтерского и налогового учета
(карточка, ОСВ и др. сч. 68)
5.Изучение расходов по обязательному социальному страхованию и в связи с материнством, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ
Получение практического опыта:
- по расчету сумм страховых взносов
- составлению корреспонденций счетов
- составлению платежных поручений по уплате сумм страховых взносов
- составлению регистров бухгалтерского учета (карточка,
ОСВ и др. сч. 69)
6.Подведение итогов практики, зачет

Система оценивания - 3-х бальная: 0 баллов - признак не проявлен; 1 балл- признак проявлен не в полном объеме; 2 балла - признак проявлен полностью. Оценка в переводе в 5-ти балльную систему оценивания: 24 - 20 баллов-«5»-«отлично», 19 - 15 баллов- «4»-
«хорошо»,
14-
10 баллов-«3»-«удовлетворительно»,
9
-
0 баллов-
«2»-
«неудовлетворительно».
Оценка по практике ___________________________________________________________
Руководитель практики от организации____________________ ______________________
Ф.И.О. должность
___________________________________________ подпись, печать
«______»___________________20_____г.
ОТЗЫВ, ПОЖЕЛАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ О ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике ____________________________________________________
Руководитель практики от техникума Колобова О.Н. преподаватель
____________
Ф. И. О. должность подпись
«_____» _______________20___ г
С результатами прохождения практики ознакомлен __________________ ______________
Ф. И. О. обучающегося подпись
«______»___________________20_____г.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ДНЕВНИК
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Режевской политехникум»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студента______________________________________________________________
Ф.И.О.
Специальность 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Код и наименование специальности г. Реж

1
. ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Производственная практика по профилю специальности
Место прохождения практики _______________________________________________
_______________________________________________________________
Название предприятия (организации)
Сроки прохождения практики с «___» ________ 201_ г. по «___» ________201_ г.
2.Содержание практики
Дата
Подразделение организации
Краткое описание выполненной работы
Количест во часов
Подпись руководителя практики

Дата
Подразделение организации
Краткое описание выполненной работы
Количест во часов
Подпись руководителя практики
Руководитель практики от организации _____________ / ____________________________
М.П. (подпись)
(Ф. И. О.)
«_____» _____________________20 ___ г.