Файл: Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Красноярский институт железнодорожного транспорта

– филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

(КрИЖТ ИрГУПС)
Специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Отделение «Эксплуатация железных дорог»
Технологический процесс работы участковой станции

КП.533100.23.02.01.ПЗ


ВЫПОЛНИЛ

студент гр. Д9-21-2

_________ В. М. Лефлер

подпись

«___» _______ 2023 г.



ПРИНЯЛ

Старший преподаватель

_________ Н. В. Шаферова

(подпись)
________________________

(оценка)

«___» _______ 2023 г.




Красноярск 2023

1 Общие вопросы работы станции
1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»
По характеру работы станция «Н» является участковой с поперечным расположением парков. К станции «Н» примыкает три перегона. Перегоны «М-Н» и «Н-О» двухпутные, оборудованные автоматической блокировкой и перегон «Н-С» однопутный, оборудованный полуавтоматической блокировкой. Время хода для чётных и нечётных грузовых поездов по прилегающим перегонам: для «М-Н» соответственно 12 и 14 минут, для «Н-О» 14 и 15 минут, для «Н-С» 15 и 16 минут. Время хода для чётных и нечётных пассажирских поездов по прилегающим перегонам: для «М-Н» соответственно 10 и 12 минут, для «Н-О» 12 и 13 минут, для «Н-С» 13 и 14 минут. При маневровой работе используется маневровый тепловоз серии ЧМЭ-3, а при поездной работе локомотивы серии ВЛ85 и ЭП-1 для грузового и пассажирского поездов соответственно.

На участковой станции выполняются такие операции как:

- Пассажирские (прием и отправка пассажирских и почтовых поездов, прием и отправка грузобагажа, багажа, почты, посадка – высадка пассажиров, приём, хранение и выдача багажа и почты, продажа билетов, обслуживание пассажиров во время их пребывания на вокзале);

- Грузовые (погрузка — выгрузка грузов в больших количествах,
организации погрузочно-разгрузочных работ, перегрузка, сортировка мелких отправок и контейнеров);

- Технические (приём, отправление, пропуск поездов, их скрещение и обгоны, расформирование и формирование участковых и сборных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад, технический осмотр и устранение обнаруженных неисправностей, ремонт вагонов и экипировка локомотивов)

- Коммерческие (приём, взвешивание, хранение, выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов).

На станции предназначены следующие основные технические комплексы: пассажирские устройства включают в себя – пассажирское здание (вокзал), привокзальная площадь с автомобильными подъездами, две пассажирские островные платформы, расположенные между первым главными и третьим путями и вторым главным и пятым путями, почтово-багажные устройства; устройства для грузового движения — два приемоотправочных парка (ПО-1, который имеет три пути для нечётных поездов, и ПО-2, который имеет три пути для чётных поездов.

Полезная длина путей приёмоотправочного парка составляет 850 метров) и один сортировочный парк, состоящий из восьми путей, которые специализируются для накопления вагонов по плану формирования поездов. Между приёмоотправочными парками расположен один ходовой путь для пропуска локомотивов под поезда и обратно.

Для выполнения маневровой работы на станции имеются два вытяжных пути, а также оборудование приемоотправочных парков для технического обслуживания грузовых поездов (воздухопроводы, радиопереговорные колонки, транспортные дорожки и др.); грузовые устройства — грузовой двор длиной 600 метров, расположенный со стороны сортировочного парка с примыканием к вытяжному пути 27 в восточной горловине, который состоит из складов различного типа, погрузочно-разгрузочные механизмы, автомобильные проезды, путевое развитие и служебно-технические здания; локомотивное хозяйство (ЛХ), также расположено в восточной горловине включает в себя экипировочные устройства (ЭУ) и ремонтную базу локомотивов (РБ); вагонное хозяйство (ВХ), расположено в восточной горловине состоит из пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР) или вагоноремонтных депо (ВРД), пунктов технического обслуживания составов (ПТО), устройств для безотцепочного ремонта вагонов в приемоотправочных парках; базы технического обслуживания пути, энергоснабжения и контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки; устройства материально-технического обеспечения всех подразделений железнодорожного участка (материальный склад); служебно технические здания общего назначения — контора начальника станции, пост электрической централизации стрелок и сигналов (пост ЭЦ) и др.



Схема участковой станции «Н» «в рыбках» представлена на рисунке 1



Рисунок 1 – Схема участковой станции «Н» «в рыбках»

Участковая станция «Н» оборудована следующими средствами связи: информационная связь, буквопечатающие аппараты, телетайпы рулонного типа, прямая телефонная связь, фотосвязь и др.

Внутристанционная технологическая связь, предназначенная для обмена информацией между работниками станции, пунктов технического обслуживания (ПТО) и пунктов коммерческого осмотра (ПКО), товарной конторы и СТЦ, грузового района, подъездных путей, которые непосредственно принимают участие в выполнении технологического процесса.

Двусторонняя радиосвязь локомотивной бригады со сменными командирами (маневровый диспетчер, дежурный по станции, составитель поездов), оператора, выполняющего списывание вагонов по прибытии и отправлению, с СТЦ.

Парковая оповестительная связь и переговорные колонки для связи дежурного по станции с работниками ПТО и ПКО, участвующих в обработке составов, с составительской бригадой и работниками, участвующими в производстве маневров.

Телевизионные установки для: обзора сортировочных парков и районов маневров маневровым диспетчером, проверки свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов, проверки прибытия поездов на станцию в полном составе, наблюдения за работой отдельных районов станции (контейнерной площадки, грузового района и т. д.).

Диспетчерское информационное табло для непрерывного визуального контроля выполнения основных производственных операций: приема и отправления поездов, состояния приемоотправочных путей, начала и окончания обработки прибывающих и отправляемых поездов работниками пункта технического обслуживания, выполнения маневровой работы.

За сутки станция «Н» принимает 45 грузовых поездов, из них транзитный без переработки 35, поступающих в расформирование 10, пассажирских 10, пригородных 12. Суточная выгрузка вагонов составляет 57 вагонов, из них 15 вагонов на грузовом дворе и 42 вагона на заводе №20. Суточная погрузка вагонов составляет 50 вагонов, из них 15 вагонов на грузовом дворе и 35 вагонов на заводе №20.

1.2 Специализация парков и путей станции
По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:

- Полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

- Максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;

- Выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения местной работы, равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами.

Специализация парков и путей участковой станции «Н» приведена в таблице 1.
Таблица 1.1 - Специализация парков и путей станции


Наименование парков и путей, не входящих в парки

№ пути

Назначение

Пассажирский

3

Для приема и отправления пассажирских и пригородных, четных и нечетных поездов

Главный

I

Прием, отправление нечетных пассажирских поездов

Главный

II

Прием, отправление четных пассажирских поездов

ПО - 1

5

Прием, отправление нечетных грузовых поездов

7

Прием, отправление нечетных грузовых поездов

9

Прием, отправление угловых поездов

Ходовой

10

Пропуск локомотивов под поезд и обратно

ПО - 2

4

Прием, отправление четных грузовых поездов

6

Прием, отправление четных грузовых поездов

8

Прием, отправление четных грузовых поездов

Сортировочный парк

13

Для накопления вагонов на станцию М и далее

14

Для наколения вагонов на участок Н — М и далее

15

Для накопления на станцию О и далее

16

Для накопления вагонов на участок Н — О

17

Для накопления на станцию С и далее

18

Для накопления вагонов на участок Н — С

19

Для накпления местных вагонов

20

Отсевной путь

Вытяжные

22

Перестановка вагонов из сортировочного парка в приемоотправочный

27

Подача (уборка) вагонов на грузовой двор



1.3 Маршруты движения поездов
Маршруты движения поездов представлены в таблицах 1.2, 1.3, 1.4.
Таблица 1.2 — Маршруты передвижений четных поездов из станции М

Наименование маршрута

Маршрут передвижения

Путь приема

Номера стрелочных переводов

При приеме на станцию Н

При отправлении на станцию О

При отправлении на станцию С

Пригородные и пассажирские поезда

3

1, 6, 16, 20, 26, 42, 44, 46, 48

27, 25, 21, 19, 17, 13, 11, 5, 3

27, 25, 21, 19, 17, 13, 11, 9, 7, 71, 75

II

4, 6, 16, 20, 26, 42, 44

29, 23, 17, 13, 11, 5, 3

29, 23, 17, 13, 11, 9, 7, 71, 75

Грузовые поезда

4

4, 6, 8, 12, 22, 56

43, 41, 39, 65, 9, 7, 5, 3

43, 41, 39, 65, 9, 7, 71, 75

6

4, 6, 8, 12, 22, 56, 58

43, 41, 39, 65, 9, 7, 5, 3

43, 41, 39, 65, 9, 7, 71, 75

8

4, 6, 8, 12, 22, 56, 58

47, 45, 67, 9, 7, 5, 3

47, 45, 67, 65, 9, 7, 71, 75


Таблица 1.3 — Маршруты передвижений нечетных поездов из станции О


Наименование маршрута

Маршрут передвижения

Путь приема

Номера стрелочных переводов

При приеме на станцию Н

При отправлении на станцию М

При отправлении на станцию С

Пригородные и пассажирские поезда

3

1,19,21,25,27

48,46,18,2

27,25,21,19,17,13,11,9,7,71,75

I

1,19,21,25

48,46,18,2

25,21,19,17,13,11,9,7,71,75

Грузовые поезда

4

1,3,5,7,9,15,37,35,31,33

50,40,36,30,28,14,8,6,4,2

33,31,35,37,15,39,65,9,7,71,75

6

1,3,5,7,9,15,37,35,31,33

52,54,32,30,28,14,8,6,4,2

33,31,35,37,15,39,65,9,7,71,75

8

1,3,5,7,9,65,39,15,37,35

54,32,30,28,14,12,8,6,4,2

35,37,15,39,65,9,7,71,75