Файл: Основные услуги оптовой торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»
РЕФЕРАТ

По дисциплине Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Тема «Основные услуги оптовой торговли»

Выполнили:

Студенты 2 курса, 534 группы

Специальности

38.02.04 Коммерция(по отраслям)

Евстафиади Александр


Г. Славгород

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….....

1.Услуга оптовой торговли………………………………...................................

2.Классификация оптовых услуг…….................................................................

3. Услуги розничной и оптовой торговли……………………………………….

Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенны.


1.Услуги оптовой торговли.
Услуга оптовой торговли — результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования (ГОСТ Р 51304—2009).
Услуги оптовой торговли — одна из разновидностей посреднических услуг, удовлетворяющих социальные и информационные потребности розничного продавца. В этом случае розничный продавец выступает как обслуживающий потребитель, приобретающий товары у оптовика не для личных целей, а для последующей перепродажи. Однако услугами оптовой торговли могут пользоваться не только предприятия розничной торговли, но и изготовители (например, хлебозавод может закупать муку на оптовом складе), исполнители разнообразных услуг (например, предприятия общественного питания закупают продовольственное сырье на оптовых складах), а также мелкие оптовики. Необходимость в услугах оптовой торговли чаще всего возникает, если изготовители и потребители товаров территориально удалены друг от друга, а также при целесообразности отгрузки изготовителем товаров большими партиями и разделения их на мелкие партии в месте назначения. Через оптовую торговлю реализуются в основном товары с длительными сроками хранения или без их ограничения. Товары скоропортящиеся, а также с небольшим сроком годности через оптовую торговлю не реализуются, так как при этом невозможно соблюдать установленные сроки и предотвращать товарные потери. Кроме того, потребность в услугах оптовой торговли возникает при необходимости формирования товарных партий сложного ассортимента товаров, производимых разными изготовителями.

Таким образом, сфера применения услуг оптовой торговли распространяется на достаточно широкий круг хозяйствующих субъектов, включая изготовителей и исполнителей других услуг. В то же время сфера имеет определенные ограничения. Услуги оптовой торговли не предназначены для индивидуальных потребителей, а также для скоропортящихся товаров и товаров с ограниченными сроками годности.
Основное назначение услуг оптовой торговли — реализация товаров. При этом удовлетворяются социальные потребности потребителей в результатах труда изготовителей, а также экономические потребности за счет получения торговых надбавок. Для оказания этой основной услуги оптовые предприятия должны взаимодействовать непосредственно со своими потребителями, а также осуществлять внутреннюю подготовительную и завершающую деятельность, которая определяется как дополнительные услуги.






2.Классификация оптовых услуг.





1. по составу и виду оптовых услуг:
а) Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать    следующие услуги:
♦ оценка потребностей и спроса необходима для подбора правильного ассортимента товаров;
♦ преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т. п.);
♦ хранение товарных запасов;
♦ доставка товаров;
♦ кредитование закупки;
♦ концентрация товарной массы;
♦ информационное и консалтинговое обслуживание и др.
б) По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:
♦ централизация коммерческой деятельности;
♦ поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
♦ инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
♦ минимизация кредитного (коммерческого) риска;
♦ маркетинговое обслуживание.
2. по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:
♦ технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;
♦ коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.;


♦ организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;
♦ информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;
♦ финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.).
Услуги, предоставляемые оптовой  базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и способствовать активизации оптовой деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в оказании услуг своим клиентам.
Таким образом,  доходы оптового предприятия  складываются из продажи товаров  — торговых надбавок и платы за оптовые торговые услуги.
Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам — покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений.


3. Услуги розничной и оптовой торговли.


Торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Торговля подразделяется на оптовую и розничную.
Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.
Оптовая торговля — это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Услуга оптовой торговли - результат взаимодействия оптового и розничного продавцов, а также внутренней деятельности оптового продавца по удовлетворению потребностей покупателей в товарных партиях, сформированных по их заказу.

Услуги оптовой торговли предоставляются оптовыми торговыми предприятиями.
Оптовое торговое предприятие - это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
Основные услуги оптовой торговли - реализация товаров оптовым покупателям, складские операции, оказание помощи при покупке, консалтинговые услуги, дополнительные услуги.
К дополнительным услугам оптовой торговли относятся прием заказов и заявок на товары, предреализационная подготовка товаров (сортировка товаров по качеству, обработка поверхностей защитными покрытиями, комплектование партий товаров, фасовка, разделка, мойка, чистка, глажение белья и одежды, дезинфекция, упаковывание, маркировка), отпуск товаров, информационные услуги, доставка товаров потребителю, прием и хранение возвратной тары, возврат и утилизация отходов, переработка отходов.
Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия розничного продавца с потребителем, а также внутренней деятельности розничного продавца по удовлетворению потребностей потребителя в единичных экземплярах товаров или комплексных упаковочных единицах.
Услуги розничной торговли оказывают розничные торговые предприятия. Розничное торговое предприятие — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для личного, семейного домашнего использования.
Основной услугой розничной торговли является реализации товаров потребителям. Магазины розничной торговли формируют торговый ассортимент товаров, необходимых населению, и создают условия для выбора и приобретения товаров. Посетителям магазинов предлагаются дополнительные услуги по созданию удобств покупателям, информационноконсультативные услуги, услуги по оказанию помощи при совершении покупки и при ее использовании.
Работа магазина розничной торговли основывается на коммерческой деятельности и торгово-технологическом процессе, включающем формирование ассортимента, приемку товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажную подготовку и выкладку товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товаров.

Заключение

Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или по меньшей мере стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя: физиологические потребности в пище, тепле, одежде, безопасности; социальные нужды (имеются в виду потребности человека в духовной близости, опеке, влиянии и привязанности); личные нужды (например, в самовыражении, в получении образования).

Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/Учебник - М.: Финансы и статистика, 2004г
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2005г
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2005г
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания/ Учеб.-практ. пособие. - Мн., Финансы, учет, аудит. 2004г
5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "Дис", 2003г
6. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2006г