ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП Колледж транспорта г. Семей
Восточно-Казахстанского областного акимата
Курсовой проект
По предмету: Экономика производства
Специальность 1201000 «Техническое обслуживание,
ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Расчетно-пояснительная записка
КП 1201000
Допущен к защите:
Зав. отделением: _Оспанова Р.Т. ________________ ________
Ф.И.О. Подпись Дата
Руководитель проекта: Джумабекова Ш.Ж._________ __________
Ф.И.О. Подпись Дата
Проектировал: Кабышов К.А. _________ ________
Ф.И.О. Подпись Дата
г. Семей 2022 г.
“Утверждаю”
Председатель предметной
комиссии
Соколова В.Г.
“___”_____________2022 г.
Задание на курсовой проект
По предмету: «Экономика производства»
Специальность 1201000 «Техническое обслуживание,
ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Учащемуся Группы 3ТР
Кабышов Куанышбек Адилгазыевич
(Фамилия, имя, отчество)
Содержание задания:
Участок техобслуживания
Исходные данные:
Трудоемкость цеха – 2686 чел/час_____________________________________
Процент трудоемкости – 2%________________________________________
Площадь участка – 81 м2___________________________________________
Мощность тока приемников – 1,3 кВт_______________________________
Марка автомобиля - Тойота________________________________________
Количество обслуживающих автомобилей в год – 1100 __________________
Пробег одного автомобиля в год – 14000 км____________________________
Дата выдачи: ________________________
Срок окончания: _______________________
Руководитель курсового проекта: Джумабекова Ш.Ж.
г. Семей 2022 год
Содержание
Ведение…………………………………………………………………....…..стр.4
1 Раздел. Планирование численности рабочих и служащих……….........стр.5-6
2 Раздел. Планирование фонда оплаты труда......................................... ...стр.6-9
3 Раздел. Отчисления......................................................................................стр.10
4 Раздел. Планирование материально-технического снабжения….... .стр.11-12
5 Раздел. Накладные расходы...................................................................стр.12-18
6 Раздел. Калькуляция себестоимости.....................................................стр.19-22
7 Раздел. Финансовый план......................................................................стр.23-28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы................................................................стр.30
В ведение
Будущее Казахстана неразрывно связано с дальнейшим развитием транспорта, который сегодня называют третьей, ведущей отраслью материального производства.
Автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и увеличению импорта иностранных автомобилей. Это в свою очередь привело к быстрому росту парка легковых автомобилей.
Государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, технического регулирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно-технической политики, контроля и надзора за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассчитать технико-экономические показатели работы зоны технического обслуживания. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- произвести планирование численности работников;
- планирование фонда оплаты труда;
- планирование материально-технического обеспечения;
- рассчитать накладные расходы;
- скалькулировать себестоимость;
- составить финансовый план.
- рассчитать чистый доход и рентабельность предприятия.
1 раздел.
Планирование численности рабочих и служащих.
А) Планирование численности основных ремонтных рабочих.
Количество ремонтных рабочих:
Nр.р.-количество ремонтных рабочих (чел);
Тц-трудоемкость цеха (чел*час);
ФРВр.р.-фонд рабочего времени (час);
η-коэффициент прироста (1,05)
Для расчетов принимаем два человека
В курсовом по предмету участок техобслуживания автомобилей для своего участка в расчетах, я брал 6 дневную рабочую неделю.
Фонд рабочего времени
ФРВр.р.=[Дк – (Двых+Дпр+До.о.+Дэ.о.+Дб +Ддо)]·tсм – (Двых+Дпр)· tсокр, час, где
Дк-дни календарные (365);
Двых.-дни выходные (104);
Дпр.-дни праздничные (14);
До.о -дни основного отпуска (24);
Дэ.о -дни экологического отпуска (8);
Дб -дни по болезни (5);
Ддо – дни дополнительного отпуска для участков с вредным производством (0)
tсм -время смены (8 часов);
Б) Количество вспомогательных рабочих составляет 20% от количества основных ремонтных рабочих:
Nвспр.-количество вспомогательных рабочих (чел)
Nвспр =0,2*2=0,4 (не требуется)
В ) Младший персонал составляет 5% от количество ремонтных и вспомогательных рабочих и младшего обслужившего персонала:
Nмоп.- младший обслуживающий персонал (чел);
Nр.р.- количество ремонтных рабочих (чел);
Nвспр.- количество вспомогательных рабочих (чел)
Nмоп= 0,05*(2+0,4)=0,12 (не требуется)
Г) Специалисты:
Nспец -специалисты (чел);
Nр.р.-количество ремонтных рабочих (чел);
Nвспр -количество вспомогательных рабочих (чел):
Nмоп -младший обслуживающий персонал (чел)
(не требуется)
2 раздел
Планирование фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда состоит из двух зарплат основной и дополнительной:
ФОТ-фонд оплаты труда (тг.);
ЗПосн -основная заработная плата (тг.);
ЗПдоп -дополнительная заработная плата (тг)
Основная заработная плата:
ЗПосн-заработная плата основная (тг);
ЗПт-сумма тарифная (тг);
ΣД-сумма доплат (тг)
Заработная плата тарифная:
ЗПт-заработная плата тарифная (тг);
Nр.р-количество основных ремонтных рабочих;
ФРВ-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час)
-средняя часовая тарифная ставка (тг)
=750*1,965=1473,8 (тг)
часовая тарифная ставка:
Ч ТСI-часовая тарифная ставка I разряда (тг). Допустим, что один рабочий работает по III разряду, а второй по V разряду.
Кср-средний коэффициент
Рассчитаем средний коэффициент для участка ТО.
Один рабочий работает по III разряду, а второй по V разряду.
Первому разряду присваивается коэффициент равный 1, а тарифные
коэффициенты последующих разрядов показывают степень соотношения между трудом разного уровня квалификации и неквалифицированным трудом. Тарифная сетка строится таким образом, чтобы создать у рабочих материальную заинтересованность в повышении своей квалификации (разряда).
Для ремонтных рабочих, занятых на ремонте и ТО подвижного состава, в настоящее время применяется восьмиразрядная сетка, которая предусматривает применение следующих коэффициентов:
1 разряд – 1,60
2 разряд – 1,71
3 разряд – 1,83
4 разряд – 1,96
5 разряд – 2,1
6 разряд – 2,25
7 разряд – 2,41
8 разряд - 2,58
средний коэффициент:
KV- коэффициент V разряда (=2,1);
KIII- коэффициент III разряда (=1,83);
N V - количество ремонтных рабочих по пятому разряду,
N III - количество ремонтных рабочих по третьему разряду
часовая тарифная ставка I разряда:
ЧТСI- часовая тарифная ставка I разряда (тг);
ФРВмес-фонд времени 1 месяца (160 ч условно)
ЗПmin – минимальная заработная плата, установленная Правительством РК, (в 2022 году ЗПmin=60000 тенге)