Файл: Курсовой проект По предмету Экономика производства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГКП Колледж транспорта г. Семей

Восточно-Казахстанского областного акимата


Курсовой проект

По предмету: Экономика производства

Специальность 1201000 «Техническое обслуживание,

ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

Расчетно-пояснительная записка

КП 1201000
Допущен к защите:

Зав. отделением: _Оспанова Р.Т. ________________ ________

Ф.И.О. Подпись Дата

Руководитель проекта: Джумабекова Ш.Ж._________ __________

Ф.И.О. Подпись Дата

Проектировал: Кабышов К.А. _________ ________

Ф.И.О. Подпись Дата


г. Семей 2022 г.

“Утверждаю”

Председатель предметной

комиссии

Соколова В.Г.

“___”_____________2022 г.

Задание на курсовой проект



По предмету: «Экономика производства»

Специальность 1201000 «Техническое обслуживание,

ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

Учащемуся Группы 3ТР

Кабышов Куанышбек Адилгазыевич

(Фамилия, имя, отчество)

Содержание задания:

Участок техобслуживания

Исходные данные:

Трудоемкость цеха – 2686 чел/час_____________________________________

Процент трудоемкости – 2%________________________________________

Площадь участка – 81 м2___________________________________________

Мощность тока приемников – 1,3 кВт_______________________________

Марка автомобиля - Тойота________________________________________

Количество обслуживающих автомобилей в год – 1100 __________________

Пробег одного автомобиля в год – 14000 км____________________________

Дата выдачи: ________________________

Срок окончания: _______________________

Руководитель курсового проекта: Джумабекова Ш.Ж.

г. Семей 2022 год




Содержание
Ведение…………………………………………………………………....…..стр.4

1 Раздел. Планирование численности рабочих и служащих……….........стр.5-6

2 Раздел. Планирование фонда оплаты труда......................................... ...стр.6-9

3 Раздел. Отчисления......................................................................................стр.10

4 Раздел. Планирование материально-технического снабжения….... .стр.11-12

5 Раздел. Накладные расходы...................................................................стр.12-18

6 Раздел. Калькуляция себестоимости.....................................................стр.19-22

7 Раздел. Финансовый план......................................................................стр.23-28


Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы................................................................стр.30

В ведение
Будущее Казахстана неразрывно связано с дальнейшим развитием транспорта, который сегодня называют третьей, ведущей отраслью материального производства.

Автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и увеличению импорта иностранных автомобилей. Это в свою очередь привело к быстрому росту парка легковых автомобилей.

Государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, технического регулирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно-технической политики, контроля и надзора за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассчитать технико-экономические показатели работы зоны технического обслуживания. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:



- произвести планирование численности работников;

- планирование фонда оплаты труда;

- планирование материально-технического обеспечения;

- рассчитать накладные расходы;

- скалькулировать себестоимость;

- составить финансовый план.

- рассчитать чистый доход и рентабельность предприятия.

1 раздел.
Планирование численности рабочих и служащих.

А) Планирование численности основных ремонтных рабочих.

Количество ремонтных рабочих:



Nр.р.-количество ремонтных рабочих (чел);

Тц-трудоемкость цеха (чел*час);

ФРВр.р.-фонд рабочего времени (час);

η-коэффициент прироста (1,05)



Для расчетов принимаем два человека

В курсовом по предмету участок техобслуживания автомобилей для своего участка в расчетах, я брал 6 дневную рабочую неделю.

Фонд рабочего времени

ФРВр.р.=[Дк – (Двыхпро.о.э.о.б до)]·tсм – (Двыхпрtсокр, час, где
Дк-дни календарные (365);

Двых.-дни выходные (104);

Дпр.-дни праздничные (14);

До.о -дни основного отпуска (24);

Дэ.о -дни экологического отпуска (8);

Дб -дни по болезни (5);

Ддо – дни дополнительного отпуска для участков с вредным производством (0)

tсм -время смены (8 часов);

Б) Количество вспомогательных рабочих составляет 20% от количества основных ремонтных рабочих:




Nвспр.-количество вспомогательных рабочих (чел)

Nвспр =0,2*2=0,4 (не требуется)
В ) Младший персонал составляет 5% от количество ремонтных и вспомогательных рабочих и младшего обслужившего персонала:



Nмоп.- младший обслуживающий персонал (чел);

Nр.р.- количество ремонтных рабочих (чел);

Nвспр.- количество вспомогательных рабочих (чел)

Nмоп= 0,05*(2+0,4)=0,12 (не требуется)
Г) Специалисты:



Nспец -специалисты (чел);

Nр.р.-количество ремонтных рабочих (чел);

Nвспр -количество вспомогательных рабочих (чел):

Nмоп -младший обслуживающий персонал (чел)

(не требуется)
2 раздел

Планирование фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда состоит из двух зарплат основной и дополнительной:



ФОТ-фонд оплаты труда (тг.);

ЗПосн -основная заработная плата (тг.);

ЗПдоп -дополнительная заработная плата (тг)



Основная заработная плата:



ЗПосн-заработная плата основная (тг);

ЗПт-сумма тарифная (тг);

ΣД-сумма доплат (тг)



Заработная плата тарифная:



ЗПт-заработная плата тарифная (тг);

Nр.р-количество основных ремонтных рабочих;

ФРВ-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час)




-средняя часовая тарифная ставка (тг)

=750*1,965=1473,8 (тг)

часовая тарифная ставка:



Ч ТСI-часовая тарифная ставка I разряда (тг). Допустим, что один рабочий работает по III разряду, а второй по V разряду.

Кср-средний коэффициент



Рассчитаем средний коэффициент для участка ТО.

Один рабочий работает по III разряду, а второй по V разряду.

Первому разряду присваивается коэффициент равный 1, а тарифные

коэффициенты последующих разрядов показывают степень соотношения между трудом разного уровня квалификации и неквалифицированным трудом. Тарифная сетка строится таким образом, чтобы создать у рабочих материальную заинтересованность в повышении своей квалификации (разряда).

Для ремонтных рабочих, занятых на ремонте и ТО подвижного состава, в настоящее время применяется восьмиразрядная сетка, которая предусматривает применение следующих коэффициентов:

1 разряд – 1,60

2 разряд – 1,71

3 разряд – 1,83

4 разряд – 1,96

5 разряд – 2,1

6 разряд – 2,25

7 разряд – 2,41

8 разряд - 2,58
средний коэффициент:



KV- коэффициент V разряда (=2,1);

KIII- коэффициент III разряда (=1,83);

N V - количество ремонтных рабочих по пятому разряду,

N III - количество ремонтных рабочих по третьему разряду



часовая тарифная ставка I разряда:



ЧТСI- часовая тарифная ставка I разряда (тг);

ФРВмес-фонд времени 1 месяца (160 ч условно)

ЗПminминимальная заработная плата, установленная Правительством РК, (в 2022 году ЗПmin=60000 тенге)