Файл: Моя семья моё богатство. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моя семья – моё богатство.

Цель: воспитание любви и уважения к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа.

Задачи:

  1. осознавать ролевые функции каждого члена семьи, ориентировать учащихся на социально значимые семейные ценности; формировать уважение к членам семьи;

  2. формировать представления о жизненном идеале семьи;

  3. формировать навыки семейной дипломатии;

Ход мероприятия:

- Ребята, улыбнитесь мне, пожалуйста! Я очень рада видеть вас радостными, красивыми. Надеюсь, вы сохраните это позитивное настроение до конца нашего занятия. А теперь каждый поприветствуйте друг друга: возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло рук своего товарища, и улыбнитесь друг другу.

СЛАЙД

Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова, которое поможет определить тему нашего классного часа.

Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.

В (семье) и каша гуще.

На что и клад, коли в (семье) лад.

В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.

Мы поговорим о семье, что такое семья, из кого она состоит, а самое главное, что нужно делать для того, чтобы семья была счастливой ….

- В каждой семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом дедушками, бабушками. О маленьких заботятся родители, а когда дети сами становятся родителями, то заботятся о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Как вы думаете, какова главная обязанность семьи?

- Расшифруйте предложение и узнаете главную обязанность семьи:

(Воспитание детей, уход и забота обо всех членах семьи.) Это предложение написано наоборот.

Иьмесханелчхесвоатобазидохуйетедеинатипсов

Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

(песня про папу)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)


Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)


Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
(дети выходят, рассказывают стихи и поют песню)
Мудрый и строгий. Умелые руки.

Главное счастье для дедушки - внуки!

Дед хороший – просто клад

И мечта для всех внучат!

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

(Песня про бабушку)

( на доске по очереди появляются солнышко и лучики)


Взгляните на доску, у нас получилось солнышко, каждый член семьи это лучик. Семья должна быть такой же тёплой, как и солнышко. Вы со мной согласны?

А кого еще модно назвать родственником ( тетю, дядю и т.д.).
- Ребята, какой должна быть семья? (счастливой)

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?

Выберите слова, понятия, которые, по вашему мнению, помогут сделать любую семью счастливой. Выходите по одному выбирайте слово и объясняйте его.

Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.

- Ребята, как вы считаете, кто из родных - из членов семьи, должен выполнять эти условия?

- Я хочу рассказать вам притчу:

"Однажды, очень давно Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:
- Что слепить тебе из оставшейся глины?
Человек подумал и ответил :
- Слепи мне счастье.
Бог задумался, потом улыбнулся, протянул человеку глину и принес:

Как вы думаете, что сказал Бог человеку?


-Ты сам можешь это сделать.


В чем смысл этой притчи? 




-Правильно. Смысл этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастья. Каждый член семьи – мама, папа, дети и все, кто есть в вашей семье, должны соблюдать эти условия счастья.

- А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И окно с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Чем должен быть наполнен дом?

Сценки

- Ребята , сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценки.

I сценка «Мама и дочь Смирновы»

(Девочка собирается, примеряет наряды, небрежно бросая их на пол.)

Мама: Вероника положи вещи на место.

Вероника: Мам. Отстань. Не видишь, я тороплюсь?

Мама: Ты когда вернешься?

Вероника: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела пораньше спать лечь, а ты свои ключ потеряла, как дверь откроешь?

Вероника: Так тебе и надо! Может побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно некогда мне.

Мама: До свиданье, дочка.

Учитель: Что мы можем сказать о Веронике?

- Какой совет вы дадите?

II сценка «Утро в семье Ивановых»

(Алёша сидит в кровати)

Мама: Алёша сынок просыпайся, в школу вставай.

Алёша: (подтягивается) Доброе утро мамочка.

Утром рано я встаю, делаю зарядку.

Чищу зубы, одеваюсь и портфель в порядке.

Мама: Алёша! Завтракать пора.

Алёша: Кушать вовремя сажусь, бутерброды с чаем,

Чашку, ложку сполоснуть за собой – стараюсь!

Мамочка я пошёл в школу!

Мама: Счастливого пути, сынок!

Учитель: А здесь, что вы можете сказать?

- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в серьёзную ссору.

- Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Ещё в Древней Руси рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, предназначение которых в защите семьи от бед и сглаза.

-Один из таких оберегов называется "Божье Око", его предназначение в защите семьи. Ребята, сейчас мы с вами сделаем такой оберег.

РЕФЛЕКСИЯ

- О чём мы говорили на занятии. Что самое главное семье? (Счастье)

- От кого зависит счастье семьи? (от всех членов семьи)

- Почему же говорят Моя семья – моё богатство.



Ребята я очень рада, что вы понимаете, как нужна каждому человеку семья, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, чтобы его любили.
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

ТЕМА

И как бы жизнь нас не ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все-таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово

О семье, о родителях сложено немало пословиц и поговорок. Вы знаете такие пословицы?
Золото и серебро не стареют,
отец и мать
цены не имеют.

Не нужен клад, 
когда в семье лад.

Не будет добра ,
коли в семье вражда.

Когда семья вместе, 
так и душа на месте.

В семье разлад – 
так и дому не рад.

Семья в куче – не 
страшна и туча.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок)