Файл: Лекции Стратегическое позиционирование предприятия и товара на рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 1


К лекции 1.1.Стратегическое позиционирование предприятия и товара на рынке

Формулировка задания
Фирма, производящая линейку продуктов из серии «Спортивное питание», провела репозиционирование этой товарной линейки продуктов.

Было принято решение изменить название линейки продуктов, акцентировав внимание на здоровье, и отказаться от названия «Спортивное питание» заменив его названием «Здоровое питание».

Была проведена рекламная кампания этой товарной линейки под названием «Здоровое питание», В рекламной кампании использовались рекламные обращения на радио, телевидении, в газете, которая распространяется бесплатно. В подписном медицинском журнале была опубликована статья, также выпущены буклеты, которые распространялись в фитнес-центрах и спортивных залах.

На рынок выпущены две контрольные партии продукции в размере 10000 штук с отрывным купоном, содержащим анкету.

Первая контрольная партия представляла «Спортивное питание», а вторая «Здоровое питание».

Результаты опроса представлены в табл. 1 и 2.

Необходимо определить изменение целевой аудитории и эффективность нового позиционирования.
Таблица 1-Результат опроса покупателей по товарной линейке под названием «Спортивное питание»

Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12-18 лет)

Молодежь до 30 лет

Покупатели от 30 до 50 лет

Пенсионеры

Телевидение

550

428

367

495

430

46

Газета

57

45

466

585

320

68

Медицинский журнал

250

154

41

115

34

12

Радио

342

674

254

467

267

23

Буклеты

300

120

12

68

127

56

Другие источники

145

115

120

116

46

17



Таблица 2-Результат опроса покупателей по товарной линейке под названием «Здоровое питание»


Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12-18 лет)

Молодежь до 30 лет

Покупатели от 30 до 50 лет

Пенсионеры

Радио

342

674

354

767

667

23

Газета

57

45

166

220

85

68

Медицинский журнал

60

102

41

34

75

12

Телевидение

550

428

867

930

695

46

Буклеты

300

63

112

127

68

56

Другие источники

145

154

120

46

116

17


Рекомендации к выполнению задания 1

Решение предложенного задания необходимо произвести с подробным обоснованием представленных выводов.

При выполнении задания студент должен:

  1. Используя исходные данные, а также представленный материал в таблицах 1и 2 определить изменение целевой аудитории данного сегмента рынка.

  2. Используя исходные данные, а также представленный материал в таблицах 1и 2 определить эффективность нового позиционирования продуктов.


Решение:

Определим изменение целевой аудитории и эффективность нового позиционирования.



Проведем анализ целевой аудитории по половому и возрастному признаку и по источникам рекламы до и после нового позицирования.

В таблице 1 представлен расчет до нового позицирования

Таблица 1 - Спортивное питание




























Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12-18 лет)

Молодежь до 30 лет

Покупатели от 30 до 50 лет

Пенсионеры

ИТОГО

Телевидение

550

428

367

495

430

46

2316

Газета

57

45

466

585

320

68

1541

Медицинский журнал

250

154

41

115

34

12

606

Радио

342

674

254

467

267

23

2027

Буклеты

300

120

12

68

127

56

683

Другие источники

145

115

120

116

46

17

559

ИТОГО

1644

1536

1260

1846

1224

222

7732



В таблице 2 проведен расчёт после нового позицирования


Таблица 2. Здоровое питание




























Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12-18 лет)

Молодежь до 30 лет

Покупатели от 30 до 50 лет

Пенсионеры

ИТОГО

Радио

342

674

354

767

667

23

2827

Газета

57

45

166

220

85

68

641

Медицинский журнал

60

102

41

34

75

12

324

Телевидение

550

428

867

930

695

46

3516

Буклеты

300

63

112

127

68

56

726

Другие источники

145

154

120

46

116

17

598

ИТОГО

1454

1466

1660

2124

1706

222

8632





Рис. 1.

Как видим из диаграммы целевая аудитория по половому признаку изменилась в сторону увеличения мужской части потенциальных покупателей если до репозицирования она составляла 48,3% то после 50,2 % то есть увеличение их доли произошло на 1,9 п.п. ( процентных пункта.

На рисунке 2 представлена диаграмма изменения позирования по возрастному признаку



Рис. 2.

Анализируя изменения позицирования по возрастному признаку , отметим увеличился удельный вес учащихся с 27,7 до 29,1 %% и уменьшение молодежи до 30 лет с 40,6 до 37,2 %%% так же произошло увеличение на 3,0 п.п по покупателям от 30 до 50 лет.и уменьшение по пенсионерам.

На рис 3. Представлена диаграмма изменения позицирования по источникам рекламы



Рис.3.

Анализируя изменение позицирования по источникам рекламы отметим следующее, произошло увеличение позицирования на радио на 6,6 п.п. , что связанно в первую очередь скорее всего с имением и целевой аудитории по возрастному признаку покупателей от 30 до 50 лет , которая часто слушает радио , значительное снижение произошло по позицировании в газете более чем в раза , что опять таки влияет на уменьшение пенсионеров в позицировании, значительное увеличение произошло позицирования на телевидении увеличение составило 35,6% .

В целом следует сделать вывод, что изменение в позицивроании произошло в сторону мужского населения и покупателей в возрасте от 30 до 50 лет и позицирование увеличилось по источникам рекламы на телевидении и радио.