Файл: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (фгбоу во гумрф им адмирала С. О. Макарова) Кафедра Основ инженерного проектирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О.Макарова»

(ФГБОУ ВО ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова)

Кафедра «Основ инженерного проектирования»

«Расчётно-графическое задание по дисциплине

метрология и стандартизация »
Вариант задания №22

Выполнил:

Чижов А.Н. Группа М-152

Проверил

Преподаватель. Иванов Н.Ю.

Санкт-Петербург

2022

Подбор посадок подшипников качения

Исходные данные:

-вариант задания№ 30;

-номер подшипника № 60018

-вращается под нагрузкой внутреннее кольцо;

-режим работы средний.

Отчет о выполненной работе

1.Расшифровка номера подшипника:

Диаметр внутреннего кольца 8 мм;

Диаметр внешнего кольца 22 мм;

Серия- легкая;

Тип подшипника-;шариковый радиальный однорядный

Конструктивные особенности- защитная шайба

Класс точности- «0»-нормальный.

2.Рисунок подшипника и построение полей допусков его колец: См приложение №1

3.Определение параметров подшипника по каталогу, приведенному в табл.1

Параметр

Кольцо

Внутреннее

Наружное

1. Номинальный диаметр

d=8мм

D=22мм

2. Верхнее отклонение

es=+3мкм

ES=+2мкм

3. Нижнее отклонение

ei=-11мкм

EI=-11мкм

4. Наибольший предельный размер

dmax=8,003мм

Dmax=22,002мм

5. Наименьший предельный размер

dmin=7,989мм

Dmin=21,989мм

6. Допуск посадочного размера

Td=12мкм

TD=13мкм

7. Средний размер посадочной поверхности по каталогу

dcp=7,996

Dcp=21,9955

8. Верхнее отклонение

escp=0мкм

EScp=0мкм

9. Нижнее отклонение

eicp=-8

EIcp=-9

10. Наименьший средний диаметр

 

 

11. Наибольший средний диаметр

 

 

12. Допуск среднего размера

Tdcp=8мкм

TDcp=9мкм

13. Ширина подшипника

B=7мм

14. Радиус cкругления

r=0,5 мм

15. Статическая грузоподъемность

C0=1500 кг

16. Расчетная загрузка

Fr=1250 Н

17. Средний радиальный зазор.

Grm= 16 мкм


4.Подбор посадки наружного кольца, закрепленного неподвижно.

4.1. Расчет наименьшего натяга, необходимого для нормальной работы подшипника:

Nmin=(13 * Fr *N’)/(b1*10^3) (мкм)

Где Fr – радиальная нагрузка в Н

B1 = B-2r – ширина контактной базы

N’ – коэф. нагрузки

Nmin = мкм

Зависимость коэффициента нагрузки от серии подшипника дана в табл.2.

Таблица 2

Серия

Легкая

Средняя

Тяжелая

N’

2,8

2,3

2,0

4.2. Подбор посадки с натягом вращающегося под нагрузкой наружного кольца.

Допуски на сопрягаемую с наружным кольцом расточку корпуса подбираем из таблиц ЕСДП:

-для отверстий из табл. 10 прил. 1

Выбираем поле допуска Р7

(ES=-14мкм; EI=-35мкм).

4.3. Обозначение посадки наружного кольца с натягом:



4.4. Построение поля допуска посадки с натягом:



4.5. Расчет посадки наружного кольца:

Наименьший предельный натяг 3мкм.

Наибольший предельный натяг 37мкм.

Допуск посадки:TN= 34мкм

Среднее значение натяга: 20 мкм.

4.6.Описание посадки наружного кольца:

-посадка в системе: вала

-тип посадки: с гарантированным натягом

-квалитет: седьмой

-допуск ТN= 34мкм

-средний натяг

4.7. Построение кривой плотности распределения натягов:


34 мкм

20

37

3



5. Подбор посадки внутреннего кольца, вращающегося под нагрузкой.

В зависимости от режима работы, области применения и класса точности подшипника выбираем посадку с учетом рекомендаций.

5.1. Обозначение посадки



Предельные отклонения сопрягаемой с подшипником детали (вала):

-верхнее…ES= -13мкм

-нижнее…EI= -22мкм

5.2. Расчет посадки:

Наименьший предельный зазор

Наибольший предельный зазор

Допуск посадки TS= 23мкм

Среднее значение зазора мкм

5 .3. Построение поля допуска внутреннего кольца, устанавливаемого свободно:

5.4. Построение кривой плотности распределения зазоров:


25

13,5

23мкм

2


5.5. Описание посадки:

-посадка в системе: отверстия (подшипниковая)

-тип посадки: с зазором

-квалитет: шестой

-допуск TS=23мкм

-средний зазор =13,5 мкм