Файл: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (фгбоу во гумрф им адмирала С. О. Макарова) Кафедра Основ инженерного проектирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О.Макарова»
(ФГБОУ ВО ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова)
Кафедра «Основ инженерного проектирования»
«Расчётно-графическое задание по дисциплине
метрология и стандартизация »
Вариант задания №22
Выполнил:
Чижов А.Н. Группа М-152
Проверил
Преподаватель. Иванов Н.Ю.
Санкт-Петербург
2022
Подбор посадок подшипников качения
Исходные данные:
-вариант задания№ 30;
-номер подшипника № 60018
-вращается под нагрузкой внутреннее кольцо;
-режим работы средний.
Отчет о выполненной работе
1.Расшифровка номера подшипника:
Диаметр внутреннего кольца 8 мм;
Диаметр внешнего кольца 22 мм;
Серия- легкая;
Тип подшипника-;шариковый радиальный однорядный
Конструктивные особенности- защитная шайба
Класс точности- «0»-нормальный.
2.Рисунок подшипника и построение полей допусков его колец: См приложение №1
3.Определение параметров подшипника по каталогу, приведенному в табл.1
Параметр | Кольцо | |
Внутреннее | Наружное | |
1. Номинальный диаметр | d=8мм | D=22мм |
2. Верхнее отклонение | es=+3мкм | ES=+2мкм |
3. Нижнее отклонение | ei=-11мкм | EI=-11мкм |
4. Наибольший предельный размер | dmax=8,003мм | Dmax=22,002мм |
5. Наименьший предельный размер | dmin=7,989мм | Dmin=21,989мм |
6. Допуск посадочного размера | Td=12мкм | TD=13мкм |
7. Средний размер посадочной поверхности по каталогу | dcp=7,996 | Dcp=21,9955 |
8. Верхнее отклонение | escp=0мкм | EScp=0мкм |
9. Нижнее отклонение | eicp=-8 | EIcp=-9 |
10. Наименьший средний диаметр | | |
11. Наибольший средний диаметр | | |
12. Допуск среднего размера | Tdcp=8мкм | TDcp=9мкм |
13. Ширина подшипника | B=7мм | |
14. Радиус cкругления | r=0,5 мм | |
15. Статическая грузоподъемность | C0=1500 кг | |
16. Расчетная загрузка | Fr=1250 Н | |
17. Средний радиальный зазор. | Grm= 16 мкм |
4.Подбор посадки наружного кольца, закрепленного неподвижно.
4.1. Расчет наименьшего натяга, необходимого для нормальной работы подшипника:
Nmin=(13 * Fr *N’)/(b1*10^3) (мкм)
Где Fr – радиальная нагрузка в Н
B1 = B-2r – ширина контактной базы
N’ – коэф. нагрузки
Nmin = мкм
Зависимость коэффициента нагрузки от серии подшипника дана в табл.2.
Таблица 2
Серия | Легкая | Средняя | Тяжелая |
N’ | 2,8 | 2,3 | 2,0 |
4.2. Подбор посадки с натягом вращающегося под нагрузкой наружного кольца.
Допуски на сопрягаемую с наружным кольцом расточку корпуса подбираем из таблиц ЕСДП:
-для отверстий из табл. 10 прил. 1
Выбираем поле допуска Р7
(ES=-14мкм; EI=-35мкм).
4.3. Обозначение посадки наружного кольца с натягом:
4.4. Построение поля допуска посадки с натягом:
4.5. Расчет посадки наружного кольца:
Наименьший предельный натяг 3мкм.
Наибольший предельный натяг 37мкм.
Допуск посадки:TN= 34мкм
Среднее значение натяга: 20 мкм.
4.6.Описание посадки наружного кольца:
-посадка в системе: вала
-тип посадки: с гарантированным натягом
-квалитет: седьмой
-допуск ТN= 34мкм
-средний натяг
4.7. Построение кривой плотности распределения натягов:
34 мкм
20
37
3
5. Подбор посадки внутреннего кольца, вращающегося под нагрузкой.
В зависимости от режима работы, области применения и класса точности подшипника выбираем посадку с учетом рекомендаций.
5.1. Обозначение посадки
Предельные отклонения сопрягаемой с подшипником детали (вала):
-верхнее…ES= -13мкм
-нижнее…EI= -22мкм
5.2. Расчет посадки:
Наименьший предельный зазор
Наибольший предельный зазор
Допуск посадки TS= 23мкм
Среднее значение зазора мкм
5 .3. Построение поля допуска внутреннего кольца, устанавливаемого свободно:
5.4. Построение кривой плотности распределения зазоров:
25
13,5
23мкм
2
5.5. Описание посадки:
-посадка в системе: отверстия (подшипниковая)
-тип посадки: с зазором
-квалитет: шестой
-допуск TS=23мкм
-средний зазор =13,5 мкм