Файл: Отчет о практической подготовке вид практики производственная практика.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра Управления, политики и права ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Вид практики: производственная практика Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 2 Выполнил(а): ________________________ Фамилия И.О. Направление подготовки: Менеджмент Направленность (профиль) программы Менеджмент в здравоохранении Форма обучения: очная/очно-заочная/заочная Руководитель практики от ОмГА: ______________________________ Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О. подпись _____________________ оценка Место прохождения практики: (название, адрес, контактные телефоны): _ ТОО «Медицинский центр Жезказган», РК, Карагандинская обл., г. Жезказган___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель принимающей организации: __________________________________________________ подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон) М.П. Омск, 20__ |
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
Раздел 1 Общие сведения об организации ………………………………….5
1.1 Общие сведения об ТОО «Медицинский центр Жезказган» ………..5
1.2 Организационно-правовая форма и организационная структура ТОО «Медицинский центр Жезказган» ………………………………………………….7
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности ТОО «Медицинский центр Жезказган» ……………………………………………………………………8
Раздел 2. Индивидуальное задание …………………………………………11
2.1. Основные показатели, характеризующие деятельность медицинской организации ………………………………………………………………………..11
2.2. Методы принятия управленческих решений в профильной организации………………………………………………………………………….15
2.3. Стратегический анализ организации и ее конкурентоспособности, разработка стратегии организации, направленная на обеспечение конкурентоспособности организации……………………………………………...20
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованных источников ………………………………………27
Введение
Управлять медорганизацией без знаний в области менеджмента довольно сложно, ведь управленцы в медицине решают целый список серьезных задач. Здесь и принятие финансовых решений, и масса организационных дел.
Особенностью медицинской деятельности сегодня является то, что большая часть менеджеров здравоохранения не соответствуют современным реалиям. На Западе отмечается две основных тенденции, к которым все чаще обращаться и российские клиники: медицинской клиникой управляет не медик, а профессиональный менеджер с экономическим или юридическим образованием; обучение управленцев здравоохранения проходит как в профильных вузах, так и в организациях другого профиля.
Минздрав планирует пересмотреть управление в медицине. Так, в прошлом году ведомство подготовило проект документа, в котором лицензионные требования к медицинской деятельности были пересмотрены.
Речь, в частности, шла об уровне образования управленца. Предлагалось разрешить назначение на должность специалистов с направлениями подготовки по экономике, юриспруденции, финансам и кредиту, государственному и муниципальному управлению. В качестве другого требования – дополнительное образование в области менеджмента в здравоохранении.
Целью прохождения производственной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и выработка умений применять полученные практические навыки при решении профессионально-прикладных и методических вопросов, приобретение практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента в здравоохранении на базе медицинского центра.
Задачами производственной практики являются:
-
поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; -
овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний решений, а также контроля их исполнения; -
сбор, обобщение и анализ полученной в ходе практики управленческой информации для подготовки отчета по практике; -
изучение и характеристика места прохождения практики; -
проведения стратегического анализа деятельности медицинского центра.
Местом прохождения практики является ТОО «Медицинский центр Жезказган», РК, Карагандинская обл., г. Жезказган.
Время прохождения практики: с 01.12-28.12.2022 г.
Раздел 1 Общие сведения об организации
1.1 Общие сведения об ТОО «Медицинский центр Жезказган»
Открытие Медицинского центра состоялось 15 марта 2000 года. До 2014 года Медцентр являлся структурным подразделением ТОО «Корпорация Казахмыс», с 2015 года клиника преобразована в отдельное юридическое лицо с доверительным управлением ТОО «Корпорация Казахмыс». С 2014 года в состав центра вошла поликлиника в городе Сатпаев, здравпункты ТОО «Корпорация Казахмыс» г.Сатпаев и Жезказган, кроме здравпункта медеплавильного завода, а также здравпункт Рудника Жомарт. С 2015 года к Медцентру присоединилась травматологическая клиника города Сатпаев (бывшая медико-санитарная часть).
Меняется время, соответственно много изменений произошло и в Медицинском центре, но неизменным остаётся наше стремление к высоким европейским стандартам, внедрению новых технологий. В настоящее время Центр оказывает широкий диапазон медицинских услуг - от первичной медико-санитарной помощи до высокотехнологичных операций. Ежегодно расширяется наше сотрудничество с ведущими клиниками Казахстана, продолжается сотрудничество с Уни-клиникой города Фрайбург.
Девиз Медицинского центра «Пациент - прежде всего!».
Мы уважаем наше прошлое, ценим то, что имеем, и открыты для будущего.
Мы стараемся сохранить свои лучшие традиции. Качество проводимых у нас диагностических исследований признаётся в клиниках дальнего зарубежья, наши специалисты получили разрешение на практическую деятельность в Уни-клинике г. Фрайбург. Мы многого достигли, но всегда есть над чем работать.
Университетская клиника города Фрайбург является одним из крупнейших медицинских учреждений не только Германии, но и Европы, и отличается от других немецких клиник тем, что в ней представлены абсолютно все направления современной медицины: в её составе работают 14 специализированных клиник, 5 институтов и 5 центров.
Клиника Фрайбурга имеет давние традиции. До 1998 года она являлась частью авторитетного университета Альберта Людвига - одного из старейших университетов Германии, который был основан в 1457 году. В настоящее время клиника продолжает тесное сотрудничество с университетом.
Чтобы иностранные пациенты чувствовали себя как дома и были окружены постоянной заботой и вниманием, несколько лет назад при клинике был создан Центр международных медицинских услуг, который занимается организацией лечения иностранных пациентов, назначением консультаций и организацией пребывания в клинике.
Особой задачей Центра международных медицинских услуг является организация лечения и обслуживания иностранных пациентов на уровне VIP: начиная со встречи в аэропорту и транфера на комфортабельном лимузине, а при необходимости неотложного медицинского вмешательства на специально оборудованном вертолёте-«скорой помощи», на протяжении всего Вашего пребывания во Фрайбурге Вас будет сопровождать русскоговорящий сотрудник Центра международных медицинских услуг.
ТОО «Медицинский центр г. Жезказган» на протяжении нескольких лет тесно и плодотворно сотрудничает с Университетской клиникой г. Фрайбурга. Благодаря совместной работе в области медицины в практику постоянно вводятся современные методы лечения и используются высокоразвитые технологии.
1.2 Организационно-правовая форма и организационная структура ТОО «Медицинский центр Жезказган»
Организационно-правовая форма ТОО «Медицинский центр Жезказган»
- товарищество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава. Основным видом деятельности являются медицинские услуги
Рис. 1. Организационная структура управления ТОО
Чаще всего в организационной структуре медицинской организации применяется линейно-функциональная схема, аналогичной является и у нас в месте прохождения практки. Она наиболее подходит для крупных специализированных, многопрофильных или комплексных ЛПУ. Для нее характерно управление по принципу единоначалия. Для эффективности управленческих решений структура лечебного учреждения включает отделы, бюро, группы и прочие функциональные подразделения. Одним словом, нужны специалисты, выступающие как помощники руководителя по отдельным функциям. Они готовят решение, которое применяет руководитель. Такая структура управления исключает права функциональных органов давать распоряжения другим подразделениям аппарата.
Преимуществом такой системы является повышение качества решений. Однако при появлении признаков неэффективности нужно провести рационализацию действующей структуры. К этому процессу относятся: соответствие звеньев управления функциям управления минимизация уровней управления сосредоточение на каждом уровне и в каждом звене управления. Таким образом, линейно-функциональная организационная структура учреждения здравоохранения — это не догма, и ее возможно пересматривать в целях сохранения эффективности работы ЛПУ. Например, в некоторых случаях расширить полномочия консультационно-диагностической поликлиники. В других — переподчинить различные отделы руководителю поликлиники. Это, например, даст возможность сконцентрировать функции диагностики в одном звене управления, создаст предпосылки для организации единого центра ответственности за качество диагностического процесса, другие и подразделения ЛПУ будут заинтересованы в тесном сотрудничестве между отделениями, будет обеспечен рост горизонтальных связей и самостоятельности подразделений в принятии решений.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности ТОО «Медицинский центр Жезказган»
Систему предпринимательского законодательства РК составляют Конституция РК, ГК РК и другие нормативные правовые акты, которые можно объединить в следующие группы.
В первую группу входят специальные нормативные правовые акты, устанавливающие основные начала осуществления предпринимательской деятельности - это Закон РК «О хозяйственных товариществах» от 2 мая 1995 г. № 2255; Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 г. № 220-I; Закон РК «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге) от 24 июня 2002 г. № 330-II; Закон РК «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г. № 124-III; Закон РК «О лицензировании» от 11 января 2007 г. № 214- III; Закон РК «О конкуренции» от 25 декабря 2008 г. № 112-IV ЗРК; Указ Президента РК «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности» от 27 апреля 1998 г. № 3928; распоряжение Президента РК «О дополнительных мерах по защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности» от 28 мая 1999 г. № 49; постановление Правительства РК «Об образовании Совета предпринимателей» от 23 апреля 2005 г. № 1560; постановление Правительства РК «Об утверждении Типового положения об экспертных советах по вопросам предпринимательства» от 2 июня 2006 г. № 496; постановление Правительства РК «Об утверждении Правил проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства» от 31 мая 2006 г. № 477; и др.
Во вторую группу входят нормативные правовые акты о государственной поддержке малого предпринимательства - постановление Правительства РК «Об утверждении Правил проведения государственными органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства» от 17 июня 2003 г. № 572; постановление Правительства РК «Об утверждении Правил предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность неиспользуемых объектов республиканской государственной собственности» от 4 апреля 2003 г. № 327; постановление Правительства РК «Об утверждении Программы ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы» от 12 мая 2005 г. № 450 и др.
Третью группу составляют акты о государственной поддержке инновационной деятельности - Закон РК «О науке» от 9 июля 2001 г. № 225-II; Закон РК «О государственной поддержке инновационной деятельности» от 23 марта 2006 г. № 135-III; Указ Президента РК «О мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности национальной экономики в рамках индустриально-инновационной политики Республики Казахстан» от 16 марта 2006 г. № 65; распоряжение Премьер-министра РК «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности» от 17 июля 2006 г. № 206-р; и др.