Файл: Контрольная работа по дисциплине Психология и педагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик), технологии индивидуализации обучения (Инге Унт, В.Д. Шадриков), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др.;

г) педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева, технология «Диалог культур» B.C. Библера и С.Ю. Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В. Тарашва, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др.;

д) природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; обучение по Л.Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушниру, технология М. Монтессори и др.;

е) альтернативные: вальдорфская педагогика Р. Штейнера, технология свободного труда С. Френе, технология вероятностного образования А.М. Лобка;

ж) комплексные политехнологии (из наиболее известных - «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех» Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.)


  1. Практическое задание.

Задача 1.

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю...

Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Ответ:

На месте руководителя я бы поступила так: В каждой организации есть испытательный срок, за который сотрудник должен показать, что он компетентен в данной сфере. Но если человек не справляется со своей работой, его следует уволить, так как можно найти работника, который разбирается в данной сфере деятельности или понизит его в должности, чтобы проверить работоспособность и с каким объемом работы он может справиться.

Задача 2.

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «разборки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет.


Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Ответ:

Для изменения ситуации и улучшения работы следует определить неформального лидера, дать ему поручение особой важности и назначить его ответственным. Все остальные сотрудники начнут помогать выполнять данное поручение, так как они привыкли работать сплоченно и сообща. Так работа будет выполняться быстрее и дела пойдут в гору.
Задача 3.

Составьте свою психологическую характеристику по результатам изучения эмоциональной, мотивационной сфер, темперамента. Пройдите тесты, их результаты укажите в контрольной работе.

  1. Шкала реактивной и личностной тревожности Д.Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.

Ситуативная тревожность:

1-2

2-4

3-2

4-1

5-1

6-2

7-3

8-1

9-1

10-1

11-3

12-4

13-4

14-3

15-1

16-1

17-3

18-2

19-1

20-1

25-16+50=59 – высокая тревожность.

Личностная тревожность:

1-2

2-2

3-4

4-4

5-2

6-4

7-4

8-4

9-4

10-3

11-4

12-2

13-4

14-2

15-2

16-2

17-4

18-4

19-4

20-3

41-23+35=53 – высокая тревожность.
2. Методика определения направленности личности Б. Басса.


1-В

2-В

3-В

4-В

5-В

6-В

7-А

8-С

9-А

10-В

11-А

12-С

13-С

14-В

15-В

16-В

17-В

18-А

19-А

20-В

21-В

22-С

23-С

24-С

25-В

26-В

27-А

28-С

29-В

30-В






НС

ВД

НЗ

Количество +

+13

+6

+11

Количество -

-17

-24

-19

Сумма

-4

-18

-8

+30

+26

+12

+22


3. Тест «Мотивация достижения» Ю. Орлова.

1- нет

2-да

3-нет

4-нет

5-да

6-да

7-да

8-да

9-нет

10-нет

11-нет

12-да

13-да

14-нет

15-да

16-да

17-да

18-да

19-да

20-нет

21-нет

22-да

23-да




Интерпретация результатов:17- повышенная потребность в достижениях.

4. Личностный опросник Г.Ю. Айзенка (определение типа темперамента).

Заключение

Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики, как складывающихся в мозгу образах реальности, на основе и при помощи которых осуществляется управление поведением и деятельностью, имеющих у человека личностный смысл.

Психология включает в себя тысячелетия житейского опыта, столетия философии и десятилетия экспериментальной науки. В течение многих веков психологические знания накапливались в недрах многих наук: философии и естествознания, педагогики и медицины, а возраст современной психологии, которую мы изучаем, очень мал – всего около ста лет.

Психология прошла несколько этапов самоопределения, проясняя и уточняя специфику своего предмета.

История мировой психологии насыщена концепциями, сыгравшими существенную роль в ее становлении и развитии (ассоциативная психология, глубинная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология, экзистенциальная психология и др.).


История психологии — это летопись открытий и ошибок, коррекций и возвратов, компромиссов и размежеваний. Прежде чем понять внутренний мир человека, его психику, надо задуматься о самом человеке, его предназначении, человеческой природе.

Список использованной литературы

  1. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - ЮНИТИ-ДАНА- г.Москва, 2015 г.

  2. Ермаков В.А. Психология и педагогика. - Евразийский открытый институт. - г. Москва, 2011 г.

  3. Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч.1. Психология. - Директ- Медиа- г. Москва, 2013 г.

  4. Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч.2. Педагогика. - Директ- Медиа- г. Москва, 2013 г.

  5. Марцинковская Т.Д., История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2005.

  6. Психология и педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения / НОУ ВПО МосАП (Благовещенский филиал). Автор.-сост. Цуканова А.П. – Благовещенск: Изд-во ООО «Рай. Ком», 2009.

  7. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А., Вагаева О.А. Конспект лекций по курсу Психология и педагогика. Психология. - ПензГТУ- г. Пенза, 2013 г.