Файл: Контрольная работа по дисциплине Психология и педагогика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик), технологии индивидуализации обучения (Инге Унт, В.Д. Шадриков), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др.;
г) педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева, технология «Диалог культур» B.C. Библера и С.Ю. Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В. Тарашва, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др.;
д) природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; обучение по Л.Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушниру, технология М. Монтессори и др.;
е) альтернативные: вальдорфская педагогика Р. Штейнера, технология свободного труда С. Френе, технология вероятностного образования А.М. Лобка;
ж) комплексные политехнологии (из наиболее известных - «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех» Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.)
-
Практическое задание.
Задача 1.
Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю...
Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.
Ответ:
На месте руководителя я бы поступила так: В каждой организации есть испытательный срок, за который сотрудник должен показать, что он компетентен в данной сфере. Но если человек не справляется со своей работой, его следует уволить, так как можно найти работника, который разбирается в данной сфере деятельности или понизит его в должности, чтобы проверить работоспособность и с каким объемом работы он может справиться.
Задача 2.
У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «разборки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет.
Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Ответ:
Для изменения ситуации и улучшения работы следует определить неформального лидера, дать ему поручение особой важности и назначить его ответственным. Все остальные сотрудники начнут помогать выполнять данное поручение, так как они привыкли работать сплоченно и сообща. Так работа будет выполняться быстрее и дела пойдут в гору.
Задача 3.
Составьте свою психологическую характеристику по результатам изучения эмоциональной, мотивационной сфер, темперамента. Пройдите тесты, их результаты укажите в контрольной работе.
-
Шкала реактивной и личностной тревожности Д.Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.
Ситуативная тревожность:
-
1-2
2-4
3-2
4-1
5-1
6-2
7-3
8-1
9-1
10-1
11-3
12-4
13-4
14-3
15-1
16-1
17-3
18-2
19-1
20-1
25-16+50=59 – высокая тревожность.
Личностная тревожность:
-
1-2
2-2
3-4
4-4
5-2
6-4
7-4
8-4
9-4
10-3
11-4
12-2
13-4
14-2
15-2
16-2
17-4
18-4
19-4
20-3
41-23+35=53 – высокая тревожность.
2. Методика определения направленности личности Б. Басса.
-
1-В
2-В
3-В
4-В
5-В
6-В
7-А
8-С
9-А
10-В
11-А
12-С
13-С
14-В
15-В
16-В
17-В
18-А
19-А
20-В
21-В
22-С
23-С
24-С
25-В
26-В
27-А
28-С
29-В
30-В
-
НС
ВД
НЗ
Количество +
+13
+6
+11
Количество -
-17
-24
-19
Сумма
-4
-18
-8
+30
+26
+12
+22
3. Тест «Мотивация достижения» Ю. Орлова.
-
1- нет
2-да
3-нет
4-нет
5-да
6-да
7-да
8-да
9-нет
10-нет
11-нет
12-да
13-да
14-нет
15-да
16-да
17-да
18-да
19-да
20-нет
21-нет
22-да
23-да
Интерпретация результатов:17- повышенная потребность в достижениях.
4. Личностный опросник Г.Ю. Айзенка (определение типа темперамента).
Заключение
Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики, как складывающихся в мозгу образах реальности, на основе и при помощи которых осуществляется управление поведением и деятельностью, имеющих у человека личностный смысл.
Психология включает в себя тысячелетия житейского опыта, столетия философии и десятилетия экспериментальной науки. В течение многих веков психологические знания накапливались в недрах многих наук: философии и естествознания, педагогики и медицины, а возраст современной психологии, которую мы изучаем, очень мал – всего около ста лет.
Психология прошла несколько этапов самоопределения, проясняя и уточняя специфику своего предмета.
История мировой психологии насыщена концепциями, сыгравшими существенную роль в ее становлении и развитии (ассоциативная психология, глубинная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология, экзистенциальная психология и др.).
История психологии — это летопись открытий и ошибок, коррекций и возвратов, компромиссов и размежеваний. Прежде чем понять внутренний мир человека, его психику, надо задуматься о самом человеке, его предназначении, человеческой природе.
Список использованной литературы
-
Гуревич П.С. Психология и педагогика. - ЮНИТИ-ДАНА- г.Москва, 2015 г. -
Ермаков В.А. Психология и педагогика. - Евразийский открытый институт. - г. Москва, 2011 г. -
Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч.1. Психология. - Директ- Медиа- г. Москва, 2013 г. -
Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч.2. Педагогика. - Директ- Медиа- г. Москва, 2013 г. -
Марцинковская Т.Д., История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2005. -
Психология и педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения / НОУ ВПО МосАП (Благовещенский филиал). Автор.-сост. Цуканова А.П. – Благовещенск: Изд-во ООО «Рай. Ком», 2009. -
Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А., Вагаева О.А. Конспект лекций по курсу Психология и педагогика. Психология. - ПензГТУ- г. Пенза, 2013 г.