Файл: Практическая работа 3 Составление дорожной карты создания эффективной образовательной среды в образовательной организации Ответы на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3 «Составление дорожной карты создания эффективной образовательной среды в образовательной организации»

Ответы на вопросы:

  1. Современная образовательная среда сегодня – это сочетание многоуровневого, многопрофильного пространства основной образовательной и дополнительной образовательной организаций, окружающего пространства населенного пункта проживания и сопредельных территорий в сочетании с культурным уровнем среды общения ребёнка (семьи, родственников, внешкольного и ближайшего общения) с привлечением Интернет-информационной среды.

  2. Нет, не обязательно.

  3. Меня вдохновляет надежда: наши дети должны получать большее удовлетворение от учебного процесса и получать качественные знания, которые помогут им реализоваться в жизни.

  4. При минимальном бюджете средства лучше потратить на комфортность зоны отдыха детей на переменах (коридоры).

  5. При максимальном бюджете средства были бы направлены: 1) новое учебное оборудование 2) спортплощадки разных уровней 3) комфортность столовых-кафе 6. ТАБЛИЦА 1

Критерии образовательной среды Балл

Среда обеспечивает возможность работать с современными информационными 4

технологиями.

Как минимум, есть доступ к школьному Wi-Fi из любой точки здания, и каждый 3

ребенок может работать с информацией со своего личного устройства

Функциональность школьной территории. Образование выходит за пределы

школы, каждый элемент «околошкольной» социокультурной среды должен

иметь образовательные цели — от нарисованных классиков до изобилия 4

скворечников, велопарковок, пришкольных огородов, арт-объектов, памятных

знаков и мест

  1. Значимые критерии СОО: 1) психологическая комфортность любого

Помещения ОО 2)информационная доступность 3) обеспеченность новейшими видами учебного оборудования 4)физическое пространство

8. Гимназия имени Е. М. Примакова в Московской области.

9. Гимназия имени Е. М. Примакова в Московской области. Была в ней. Впечатления самые восторженные. Но такие школы – это исключение.

10.Профиль школы учитывать надо обязательно. Важными компонентами СОС для физматнаправления должны быть информационность, для инженерного – обеспеченность
лабораторным оборудованием в сочетании с профоборудованием, для естественно- научного – информационность + лабораторное оборудование, гуманитарное и худ-эстетическое - социокультурная направленность СОС.

11. Качество среды и образовательный результат тесно взаимосвязаны – всегда были и остаются школы, куда стремились отдать своих детей многие родители, так как есть результат обучения, который невозможен без должного качества образовательной среды.

12. Реализовывать инновационные идеи помогает, например, сотрудничество многих ВУЗов со школами. Барьерами могут быть перегруженность учебного процесса и из-за этого часто недостаточно внимания и времени уделяется таким важнейшим предметам, как история России.

13.Нормативность статуса «СОС» бессмысленно без должного уровня финансирования ОО государством.

14. Табл.2

Перечень барьеров Балл

Нормативная неопределенность понятия «современная образовательная среда» 1 Несовершенство процедуры закупок и законодательства в этой сфере 3 Отсутствие взаимодействия между дизайнерами, строителями и педагогами при 3 проектировании среды Несогласованность требований разных ведомств 3 Консервативность взглядов управленцев 3 Консервативность взглядов педагогов 5 Консервативность взглядов родителей 3 Отсутствие на российском рынке качественных поставщиков отделочных материалов и мебели 3

Дефицит российских высокопрофессиональных дизайнеров 3

15. Финансирование ОО на достойном уровне

16 .Подобного опыта не было, то, что это нужно сомнений не вызывает.

17. Возможно использование скандинавского опыта, но не слепое копирование. Практика показывает, что это к хорошему не приводит.

18. Уроки сохранятся, распределение детей по классам также, учителя в школе останутся, но, конечно, в соответствии с вызовами современности. В истории российского образования были периоды коренных ломок, например, в 1920-е гг., но потом в 1930-е гг. вернулись к проверенной временем системе школьного образования.



19. Нынешние педагоги в своей массе , я думаю, готовы работать в такой образовательной среде.