Файл: Фронтальная Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики уточнения и дополнения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание выполнил: Мурашев Владимир Анатольевич
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
География, 5 класс | Модель вулкана | Учитель проговаривает цель, учебную задачу | Воспринимают информацию, представленную объяснением учителя | фронтальная | Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики – уточнения и дополнения. | фронтальная | Принимают и удерживают в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | фронтальная | Учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; | |
| | Определяет предстоящую деятельность (договориться и выбрать форму какого вулкана будут делать, составить план, презентовать получившийся продукт). | Понимают и анализируют простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок, план) | групповая | Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. Формулируют собственное мнение и идею, выслушивают разные мнения, учитывают их в диалоге. | групповая | Планируют работу, соотносят свои действия с поставлен- ной целью | групповая | ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах | |
| | Подготавливает ребят к практической деятельности (раздача материала на каждую группу, обсуждение частей вулкана, детали, геометрические фигуры, порядок сборки модели | Анализируют модель по образцу, выделяют основные составляющие модели | групповая | Строят простые суждения о модели вулкана, его строении, способах создания. | групповая | Организовывают свою деятельность, подготавливают необходимые материалы для работы. Определяют различные способы изготовления модели. | групповая | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. | |
| | Во время практической деятельности учащихся, учитель контролирует процесс работы, подходит к каждой группе, помогает, дает совет, следит за последовательностью действий | Сравнивают, находят и выбирают подходящие детали | групповая | Учебное сотрудничество. Ведут диалог, рассуждают об объекте, его строении. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе | Проявляют творческий подход в процессе моделирования вулкана. Поиск новых решений возникающих трудностей. | групповая | Учитель принимает и поощряет, выражаемую учениками, собственную позицию, мнение, обучает корректным формам их выражения. Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. | |
| | Подводит итоги выполнения работы, предлагает презентовать полученный продукт каждой группе. | Делают обобщение по изготовленной модели, анализируют полученную модель | групповая | Высказывают, объясняют последованность совершаемых действий при создании модели | групповая | Выполняют контроль и оценку своей модели | групповая | |