Файл: Отчет о практической подготовке обучающегося в форме практики Вид практики производственная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент образования, научно-технологической политики и

рыбохозяйственного комплекса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт _________________________

Кафедра __________________________

Отчет
о практической подготовке обучающегося в форме практики
Вид практики: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Тип практики: Научно-исследовательская работа

в профильной организации (предприятии, учреждении) СТО

Студент (ФИО)__________________________

Курс/группа/ф. обучения _________________

______________________________________

______________________________________

(направление подготовки)

Руководитель от профильной организации

______________________________________

______________________________________

(Ф.И.О., должность)

Руководитель от Университета (института)

______________________________________

(Ф.И.О., должность, уч. степень)

Дата сдачи отчета «___» _____ 20__ г

Дата защиты отчета «___» _____ 20__ г

Оценка _____________________

Члены комиссии (Ф.И.О., подписи)
Красноярск 2023 г.

Содержание


  1. СТО для грузовых автомобилей ……………………………….....…

3

  1. Перечень выполняемых работы и предоставляемых услуг на станциях технического обслуживания …………………………………….


6

  1. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.

8

  1. Основное оборудование для грузовых СТО………………………...

13

Заключение ………………………………………………………………….

19

Список используемых источников ………………………………………...

20



  1. СТО для грузовых автомобилей


Каждый водитель понимает, насколько важно и удобно пользоваться услугами одной СТО грузовых автомобилей. Репутация, масштабы, цены, сохранение гарантий, скорость и качество выполнения работ, уровень обслуживания клиентов — автосервисы с разными статусами отличаются по разным факторам.

Станция технического обслуживания — организация, предлагающая услуги по диагностике и ремонту. Часть СТО работает с легковым транспортом, часть — с грузовым. Встречаются и универсальные сервисные центры, куда можно привезти любое транспортное средство.


В спектр услуг многофункциональных грузовых СТО входит диагностика, покраска, замена кузова, ремонт электрики и других систем большегруза, шиномонтаж, мойка, уборка салона, замена свечей, масла и др. Есть автосервисы, которые специализируются на одной-двух услугах.

СТО грузовых автомобилей и автобусов являются специализированными предприятиями по обслуживанию автомобилей определенной марки и входят в дилерские и сервисные сети заводов-изготовителей. Такие сервисные предприятия занимаются в основном гарантийным ТОиР автомобилей, реализованных в собственных автосалонах.

По наличию или отсутствию на сервисных предприятиях автосалонов и магазинов для продажи оригинальных запасных частей и аксессуаров различают:

● СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей);

● СТО с неполным циклом продаж (запасных частей и услуг автосервиса);

● СТО, оказывающие только услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей. По правовому статусу автосервисные предприятия относят к следующим категориям:

● свободное (независимое) предприятие;

● авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей

Авторизированные СТО у производителя станции техобслуживания выбирают владельцы новых автомобилей, как минимум, на протяжении гарантийного срока. Это позволяет в полном объеме пользоваться гарантийными обязательствами продавца.

Преимущества официальных СТО грузовых авто:

  • квалифицированные мастера, которые работают только с автомобилями вашей марки, регулярно проходят обучение и знакомы с каждой типичной и нетипичной “болячкой” модели;

  • оригинальные детали и расходники используют при обслуживании и ремонте автомобиля;

  • наличие оборудования — стенды, подъемники, окрасочно-сушильные камеры и инструменты, часто недоступные маленьким сервисам и тем, кто делает мелкий ремонт в своем гараже;

  • отсутствие территориальной привязки — неважно, в каком городе куплен автомобиль, обслуживать его вы можете в официальном сервисе любого города.

К неофициальным СТО для грузовых автомобилей относятся сертифицированные сервисные центры, которые не авторизованы у производителя. Они работают на свою репутацию, поэтому регулярно обучают мастеров, имеют хорошее оборудование и высокий уровень обслуживания. Посещение неофициальных станций обеспечивает:



  • экономию на стоимости диагностики и ремонта;

  • сохранение гарантии;

  • качественные работы, которые часто не уступают официальным сервисам;

  • современное оборудование — от подъемников и шиномонтажных станков до различных головок для гаек под конкретные модели грузовиков;

  • комфортные условия для клиентов — комнаты ожидания, чай-кофе, вежливость.

Автосервис для грузовых машин имеет ряд отличий от обычного СТО:

  • Квалификация сотрудников. Ремонт грузовиков требует более ответственного подхода к обучению из-за сложности узлов и конструктивных особенностей техники. Работники, обслуживающие такие машины, должны знать теорию и иметь достаточный практический опыт. В общеобразовательных учреждениях дается скудный запас знаний, потому работник должен пройти курсы и самостоятельно обучаться на практике.

  • Сложное оборудование. На грузовых СТО предусмотрены более сложные устройства для подъема, ремонта и компьютерной диагностики. Эта особенность объясняется тяжестью техники, вес которой иногда превышает 10 тонн. Для ремонта узлов и замены деталей требуется специфическая аппаратура, которой нет на легковых автосервисах.

  • Площадь. СТО для грузовых автомобилей должно иметь достаточные размеры и соответствовать действующим стандартам. Важно, чтобы сотрудникам было достаточно рабочей зоне для обслуживания крупногабаритной техники. Помните, что при выборе помещения под грузовой автосервис недостаточно обычных ГОСТ. Грузовикам нужно больше площади для въезда / выезда, осмотра, обслуживания и выполнения ремонтных работ.

  • Наличие запасных частей и ГСМ. На СТО для грузовиков должен быть достаточный запас комплектующих и горюче-смазочных материалов, размещенных в специальных местах. Желательно наличие как оригинальных запчастей, так и более доступных деталей. Кроме того, автосервис для грузовиков должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, иметь водопровод, канализацию и другие коммуникации. Здесь действуют требования во многом схожие с нормами для «легкового» СТО.




  1. Перечень выполняемых работы и предоставляемых услуг на станциях технического обслуживания


В перечень услуг, выполняемых на СТО, могут входить следующие работы:

  • уборочно-моечные работы (сушильные, полировальные, обтирочные и т. д.);

  • предпродажная подготовка товарных автомобилей;

  • предпродажная подготовка и ремонт подержанных автомобилей;

  • гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

  • послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

  • подготовка автомобилей к техническому осмотру;

  • общее и углубленное диагностирование технического состояния автомобилей, агрегатов, систем и узлов;

  • противокоррозионная (антикоррозионная) обработка кузовов автомобилей;

  • текущий ремонт (ТР) автомобилей;

  • капитальный ремонт двигателей, агрегатов и узлов (на крупных СТО);

  • продажа автомобилей, запасных частей, материалов, аксессуаров и специализированного инструмента;

  • спецкомплектация (тюнинг) автомобилей;

  • временное хранение автомобилей;

  • техническая помощь на дорогах, эвакуация автомобилей, требующих серьезного ремонта на базовую СТО;

  • предоставление рабочих постов, инструмента и консультационных услуг при выполнении работ на постах самообслуживания;

  • сервисное обслуживание водителей и пассажиров (страховка автомобилей, обеспечение питанием и прохладительными напитками в клиентской зоне и т. д.);

  • прокат автомобилей;

  • автотехническая экспертиза технического состояния автомобилей, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП);

  • оценка остаточной стоимости транспортных средств;

  • оценка стоимости восстановления транспортных средств, пострадавших в результате ДТП;

  • экспертиза узлов агрегатов и деталей на наличие производственных дефектов при предъявлении гарантийных претензий;

  • статистический учет неисправностей и отказов транспортных средств;

  • оказание консультационных услуг по вопросам технической эксплуатации и ремонта автомобилей;

  • заключение договоров на абонементное техническое обслуживание с юридическими и физическими лицами и выполнение на их основе работ по ТОиР парков предприятий или автомобилей индивидуальных владельцев;

  • все виды обслуживания собственного парка автомобилей и спецтехники;

  • ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных оборотных агрегатов и запасных частей. Дополнительно к обычным видам работ, выполняемым на СТО, специализированные автоцентры осуществляют:

  • капитальный ремонт (КР) двигателей, агрегатов и узлов трансмиссии;

  • сложные виды кузовного ремонта;

  • подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов как для собственных нужд, так и для всей сервисной сети специализированных СТО; 13

  • оптовую продажу запасных частей и полнокомплектных агрегатов для малых и средних станций технического обслуживания;

  • хранение больших объемов запасных частей и полнокомплектных агрегатов;

  • обеспечение автомобильных заводов достоверной информацией о качестве производимой ими продукции и статистическими данными о наиболее часто встречающихся отказах и неисправностях;

  • проведение подконтрольных испытаний, апробацию и отладку технологий, оборудования и оснастки





  1. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей


Существуют ежесменное сменное, периодическое и сезонное обслуживание. Так же для сохранения машины при транспортировании и во время длительного хранения выполняют специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

  • Ежесменное – перед началом работы, в течение рабочей смены и по окончанию рабочей смены это обслуживание выполняет машинист этой машины (визуальный осмотр, готовность машины в плане ее заправки, и общая комплектность).

  • Техобслуживание – выполняют через определенные промежутки времени, их устанавливает завод изготовитель. Каждому виду технического обслуживания присваивается порядковый номер (ТО1, ТО2, ТО3). Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта и в котором допускается частичная разборка строительной машины, устраняются недостатки в отдельных сборочных единицах в объеме определенным техническим состоянием данного средства.

  • Капитальный ремонт – обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины, путем ремонта либо замены отдельных агрегатов, вплоть до полной разборки.

Годовыми планами определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, а также число плановых и технических обслуживаний по каждому наименованию машин.

Ремонт может производиться:

  1. Индивидуальным методом – смена вышедшей из строя детали либо узла, ремонтируется и после этого устанавливается на ту же машину. Все время машина во время ремонта находится в простое;

  2. Агрегатным методом – с машины снимают какой-то узел либо деталь и на это место устанавливают новый, либо ранее отремонтированный узел, тем самым идет сокращение по простою данного средства, т.е. не нужно ждать пока выполняется ремонт запчасти;

  3. Комплексным методом – машину расчленяют на отдельные узлы(агрегаты), и они отдельно заменяются (часто используют, когда основной ресурс автомобиля вышел)

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправности, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топливных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.


Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы

  • техническое диагностирование перед выполнением ТО

  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом

  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов

  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем

  • смазка, замена масел

  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО

  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)

  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольных, крепежных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления и других механизмов в обязательном порядке. Метод проверки ТО-1 - поточный. ТО-1 выполняется как правило без снятия с автомобиля отдельных приборов, узлов и механизмов. Запас хода между соответствующими ТО-1 устанавливаются нормативами, технической документацией к ПС, а также корректируется в зависимости от пробега автомобиля.

ТО-2 включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов, Некоторые механизмы снимают и разбирают (зависит от автомобиля), проводят испытания на стендах. Запас хода между соответствующими ТО-2 устанавливаются нормативами, заводскими инструкциями и документами в зависимости от пробега автомобиля.

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой определенную последовательность выполнения работ, обеспечивающую их высокое качество при минимальной затрате рабочего времени.

Техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие основные виды работ: уборочно-моечные и обтирочные, крепежные, контрольно-регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные, каждый из которых состоит из определенных технологических операций.