Файл: Участие в субботниках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 3.2.2. «Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект»

  1. В нашей ОО активность родительского сообщества в управлении школой осуществляется следующим образом:

-председатель РК инициирует родительские собрания, лектории и круглые столы, на которых обсуждаются острые и наболевшие проблемы;

-проводятся профориентационные уроки, где родители рассказывают о своих профессиях;

-функция «родительский патруль», когда законные представители помогают дежурству по школе;

-помощь в проведении мероприятий (закупка необходимых материалов, помощь в оформлении, выступление на праздниках)

-участие в субботниках.

  1. Стратегические задачи, требующие участия родителей в нашей образовательной организации:

-качество школьной жизни детей, включая уровень их школьного самочувствия, настроения, мотивации;

-социальный вклад школы и последствия ее жизнедеятельности для социума (помощь ветеранам военных действий, ветеранам труда, семьям, оказавшимся в социально-опасном положении и т.д.);

- формирование у обучающихся навыков самосохранения и безопасности, в том числе информационной;

-содействие обучающимся в самовоспитании и формировании самодисциплины;

- снижение уровня негативных социальных явлений, антиобщественных проявлений со стороны обучающихся;

- поддержка интересов и увлечений обучающихся, помощь в организации досуга;

- содействие в развитии у обучающихся способностей в образовании, науке, культуре и спорте;

- развитие и поддержка социально значимых инициатив обучающихся, их родителей (законных представителей).

  1. Задачи, не требующие участия законных представителей:

-качество профессиональной жизни работников школы (условия обогащения труда учителей, развития творческой составляющей, система стимулирования продуктивной и результативной, в том числе инновационной, деятельности и т. д.)

-качество коллектива школы, развития его ценностно-ориентационного единства, сплоченности, совместимости, организованности и т. п.


  1. Для того, чтобы вовлечь всех участников образовательных отношений в решение перспективных задач развития нашей школы необходимо организовать информационную поддержку организуемых воспитательных мероприятий, использовать возможности современного оборудования и информационных ресурсов школы (школьный сайт, сообщество в ВК, Одноклассники, информационные стенды, родительские чаты)

  2. В нашей образовательной организации доминирующим нормативными основаниями являются: Устав школы, Положение «Об общешкольном родительском комитете». Изменения, которые необходимо внести в локальные акты нашей школы: разработать, согласовать и утвердить Положение «Об Управляющем совете».

  3. Административные действия-педагогика сотрудничества, классное руководство плюс семья, психолого- педагогическое просвещение, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом, День открытых дверей.

Методические действия-консультации для родителей узких специалистов школы (педагог-психолог, логопед, дефектолог); тренинги, тестирование, анкетирование, круглые столы и т.д.

Педагогические действия-совместные мастер-классы, индивидуальные консультации, совместные внеклассные мероприятия, совместная проектная, исследовательская деятельность (учитель-ученик-родитель)

  1. ИКТ, являющиеся наиболее эффективными для объединения всех участников образовательных отношений: развитие цифровой образовательной среды школы (школьное сообщество, электронный журнал, сайт, мессенджеры). Активные родители помогают доносить информацию до остальных членов родительского сообщества, полученную от администрации, классного руководителя.

Подборка по базе: Измерение площади, самост. работа.docx, Практическая работа.docx, Систематизация и обобщение по теме Односотавные предложения.docx, Вопросы тестирования по теме Примерная рабочая программа по пред, Отчет по теме самообразования.docx, Практическая работа №3.doc, .Практическая работа №2.doc, 26. Экспертиза ПБ при эксплуатации оборудования, работающего под, Контрольное тестирование по теме _Духовная сфера жизни общества_, Практическая работа №2.docx

Самостоятельная работа к теме 3.2.2 «Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект»



1. - Родители активно участвуют в родительских конференциях, дискуссиях, участвуют вместе с ребенком в школьных мероприятиях, а также принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий.

- Содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; контроль за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении.

- Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счёт рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечении средств из внебюджетных источников.

- Использовать диагностические методики для определения запросов семьи; Разработать тематику родительских собраний и других форм работы с учетом запросов родителей и потребностей учащихся; использовать положительный воспитательный потенциал семьи в совместной деятельности со школой; Делегировать родителям полномочия в сфере общественного управления (советы школ, управляющий совет, совет отцов и т.д.).

- Особая, главенствующая роль родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании и обучении детей закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст. 44): 1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

- Создание нормативной правовой, программной и инструктивно-методической базы участия родительской общественности в управлении образованием, формирование и организация работы органов и структур (в т.ч. сетевых) участия родителей в управлении образованием, организация информационной и консультационной поддержки родителей по вопросам участия в управлении образованием, организация просвещения и обучения родителей по вопросам участия в управлении образованием, организация и проведение совместных мероприятий, объединяющих родителей, педагогов, обучающихся, представителей администрации, реализация мероприятий мотивирующего характера (конкурсы), проведение мониторинга по вопросам участия в управлении образованием, включающего анализ ожиданий и запросов родителей, эффективности работы коллегиальных и представительных органов и др.


- Комплексно использовать информационные возможности ОО (сайт, информационный стенд, интернет-технологии, устная информация и т.д.), расширять содержание, изучать информационные запросы семьи; Расширять круг интерактивных форм и технологий взаимодействия семьи и школы (онлайн-встречи-дискуссии), активизировать родителей как субъектов образовательного процесса.

2. Задачи:

-повысить интерес и степень информированности родителей (законных представителей) о жизни образовательной организации;

-повысить мотивацию родителей к участию в управлении образовательной организацией;

- создать условия, способствующие вовлечению родителей в систему общественно-государственного управления образованием.

Планируемые результаты:

- Проведение мониторинга мнений учащихся по вопросам взаимодействия семьи и школы для сближения позиций в понимании актуальных вопросов школьной жизни учащимися, родителями и учителями (директор школы, заместитель директора по ВР).

- Создание условий и поводов для более частого посещения школы родителями в целях расширения эмоционального отношения учащихся к участию членов семьи в школьной жизни (директор школы, классные руководители).

- Создание специальных поводов для совместной деятельности ребят с их отцами (спортивные любительские команды, тренерами которых могли бы быть родители, клубы путешественников и т.д.)(заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, учителя физкультуры, родительское сообщество0).

- Создание внутришкольной системы по гармонизации отношений между одноклассниками и учителями, для расширения коммуникативных навыков детей и формирования ответственности за свои поступки (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, родительское сообщество)

- Развитие системы ученического самоуправления, а также различных шефских форм работы старшеклассников с учащимися младших классов для освоения родительских функций (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, обучающиеся ОУ).