Файл: Программа воспитания мбоу сош 12 на 20212022 учебный год пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
заседания Совета профилактики; рейды; встречи с интересными людьми; тренинги; консультативное сопровождение; ролевые игры; дискуссии; раннее выявление вредных привычек и их профилактика через распространение печатных материалов; анализ проблемных ситуаций; социально полезные проекты; проведение дней и месячников по профилактики безнадзорности и правонарушений; участие в межведомостных операциях: «Всеобуч», «Подросток», «Мир без наркотиков».
Совместно со специалистами работает школьная служба примирения.
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
На индивидуальном уровне:
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ № 12 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением и размещается в типовом здании, построенном в 1926 году.
Их обучает профессионально компетентный и творческий коллектив педагогов, состоящий из 46 человек. Методический потенциал учебного заведения позволяет не только успешно решать вопросы практической деятельности по обучению и воспитанию школьников, но и вносить существенный вклад в исследование сложных педагогических проблем.
Образовательное учреждение реализует программу школы «Школа самореализации учащихся».
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором целью является содействие развитию
социально успешного человека, отчетливо представляющего свои возможности и умело реализующего их в индивидуальной и совместной деятельности.
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором высоко ценятся инициатива, самодеятельность,творчество, нравственные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором образовательная система рассматривается какблагоприятная среда и важнейший фактор раскрытия, развития и реализации задатков и способностей детей.
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором главными критериями результативностиработы выступают субъектность ребенка и успешность его поиска своей ниши для самореализации и самоутверждения в жизнедеятельности школы и класса.
Педагоги школы уделяют значительное внимание развитию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующего психолого-педагогического семинара, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Наличие в штате учебного заведения психолога и социального педагога, логопеда и дефектолога позволило расширить воспитательные и развивающие возможности образовательного учреждения.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
1. Вовлечённость детей и взрослых в организацию и проведение ключевых дел, которые способствуют интенсификации общения и ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Уровень занятости учащихся во внеурочную деятельность ( кружки, секции, курсы внеурочной деятельности).
2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками
; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?)
Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
IV. Предполагаемые результаты реализации программы, критерии и методы их изучения, анализа и оценки
сформированные (развитые) у детей ценностные отношения;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Совместно со специалистами работает школьная служба примирения.
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-
общешкольный родительский комитет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
-
родительские дни и дни открытых дверей школы, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
-
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-
семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
-
выездные педсоветы по месту жительства сельских школьников, способствующие оперативному информированию родителей о ходе учебно-воспитательного процесса;
-
совместное участие в общешкольных мероприятиях и праздниках, приобщающее родителей к творческому процессу, улучшающее взаимоотношение семьи и школы;
-
Интернет переписка с родителями, которая информирует родителей представления об успехах их детей, о предстоящей совместной деятельности в школе, знакомит с возможностями современных образовательных технологий.
На индивидуальном уровне:
-
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; -
посещение семей позволяет знакомиться с условиями жизни учащихся, выстроить доверительные отношения с родителями;
-
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
-
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ № 12 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением и размещается в типовом здании, построенном в 1926 году.
-
31 классах-комплектах школы обучаются 636 учеников. На подвозе 30 % детей из поселка.
Их обучает профессионально компетентный и творческий коллектив педагогов, состоящий из 46 человек. Методический потенциал учебного заведения позволяет не только успешно решать вопросы практической деятельности по обучению и воспитанию школьников, но и вносить существенный вклад в исследование сложных педагогических проблем.
Образовательное учреждение реализует программу школы «Школа самореализации учащихся».
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором целью является содействие развитию
социально успешного человека, отчетливо представляющего свои возможности и умело реализующего их в индивидуальной и совместной деятельности.
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором высоко ценятся инициатива, самодеятельность,творчество, нравственные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором образовательная система рассматривается какблагоприятная среда и важнейший фактор раскрытия, развития и реализации задатков и способностей детей.
Школа самореализации учащихся – это учебное заведение, в котором главными критериями результативностиработы выступают субъектность ребенка и успешность его поиска своей ниши для самореализации и самоутверждения в жизнедеятельности школы и класса.
-
школе имеются: 31 учебный кабинет, оснащенный мультимедийными проекторами и интерактивными досками; актовый зал; музей; методический кабинет и учительская комната; библиотека с книгохранилищем; кабинет медицинской, социально-педагогической и психологической служб; 2 спортивных зала; тренажёрный зал; школьный стадион; столовая.
Педагоги школы уделяют значительное внимание развитию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующего психолого-педагогического семинара, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Наличие в штате учебного заведения психолога и социального педагога, логопеда и дефектолога позволило расширить воспитательные и развивающие возможности образовательного учреждения.
-
школе создана широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 32 объединениях занимаются 470школьников.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; -
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; -
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; -
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
1. Вовлечённость детей и взрослых в организацию и проведение ключевых дел, которые способствуют интенсификации общения и ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Уровень занятости учащихся во внеурочную деятельность ( кружки, секции, курсы внеурочной деятельности).
2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками
; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?)
-
Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается школа – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у школы ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?)
-
Работа с родителями или законными представителями школьников ( формы и методы работы, виды деятельности) как одно из направлений более эффективного достижения цели воспитания. -
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников (какова динамика личностного развития школьников каждого класса; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать?)
Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
IV. Предполагаемые результаты реализации программы, критерии и методы их изучения, анализа и оценки
-
предполагаемым результатам реализации программы воспитания учащихся целесообразно отнести следующие результаты:
сформированные (развитые) у детей ценностные отношения;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;