Файл: Задание Визуализация. CoronaLight Компьютерная графика и дизайн художественных изделий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание «Визуализация.
CoronaLight»
Компьютерная графика и дизайн художественных изделий
Задание
•
Расставить и настроить источники освещения (ИС), опираясь на далее изложенный материал, видео-лекцию от 24.04.2020 и запись урока в личном кабинете (папка
Задания для выполнения – Задание на 30.04.20 – CoronaLight):
•
1 комната: постановка камеры CoronaCam и настройка интенсивности и направленности освещения
•
2 комната: постановка ИС и его настройка (размер, цвет, интенсивность)
•
3 комната: постановка ИС в виде софт бокса, состоящего из мягкого и направленного света, и их настройка
•
4 комната: постановка ИС CoronaSun и материал CoronaPortalMtl
• 5 комната: работа с IES светом
•
6 комната: голливудский треугольник
•
Готовые задания прислать рендерами .jpg/.png и скринами экрана, где видно, как расставлены источники (вид сбоку и сверху) в соответствующей комнате, т.е. минимум 6 визуализаций и 6 скринов экрана каждой комнаты.
am_smirnova@bk.ru
2
•
Подобрать ракурс на виде Perspective (P);
•
Установите камеру с нужным разрешением. Для этого перейдите в настройки визуализации F10, в разворачивающемся списке типов камеры вместо Custom
выберите, например, HDTV (video) или в строках Width и
Height
вписать заданные значения;
•
Включить на виде перспективы кадрирование (Shift+F), чтобы видеть конечный кадр;
•
Откорректировать ракурс;
•
Перейти в меню Create – Cameras – Create Standard Camera
From View.
Постановка камеры am_smirnova@bk.ru
3
Настройка камеры am_smirnova@bk.ru
4
•
Выделить созданную камеру – Главное меню Modifiers – Cameras – Camera Correction;
•
В стеке камеры отключить видимость примененного модификатора Camera Correction и включить снова, нажав на изображение глаза;
•
Данный модификатор выравнивает перспективу. Этот эффект явно виден при отключении и включении модификатора Camera Correction.
до после
am_smirnova@bk.ru
5
5
•
Назначить HDRI-карту окружения в меню Environment and Effects (8)
HDRI- карта am_smirnova@bk.ru
6
Источники освещения (ИС)
am_smirnova@bk.ru
7
•
Вкладка Create на командной панели – набор источников освещения Corona – CoronaLight
•
Виды ИС:
Настройка ИС
•
Оn – включает и выключает ИС.
•
Targeted –
задает возможность активировать цель для источника.
•
Include/Exclude –
список исключений, который позволяет исключать/включать объекты в освещение данным ИС. Intensity
задает интенсивность освещения в установленных единицах.
Привычнее всего использовать W (Ватты).
•
Color –
цвет света:
• - Direct input –
задается напрямую цветовой палитрой
• - Kelvin temp –
задается цветовой температурой в
Кельвинах. Этот вариант самый реалистичный (можно найти множество подсказок по температуре в интернете).
•
Shape
–
задает форму ИС. Сегментация, указанная в параметрах, влияет только на визуализацию ИС.
•
Directionality –
устанавливает рассеянность пучка света от ИС. 0
–
полностью рассеянный, 1 – полностью сфокусированный по форме ИС.
am_smirnova@bk.ru
8
am_smirnova@bk.ru
9
9
am_smirnova@bk.ru
10
10
am_smirnova@bk.ru
11
11
Настройка ИС
• Visibility –
видимость ИС в различных пассах.
• - Visible directly –
прямая видимость (включает и выключает отображение ИС при рендере);
• - Visible in reflections –
видимость ИС в отражениях;
• -
Visible
in
refractions
–
видимость ИС через преломляющие объекты (внимание, если ИС находится за стеклом и у него выключена прямая видимость, но включена видимость в преломлениях, то ИС будет виден на рендере, поэтому важно контролировать этот момент);
• - Occlude other lights –
если включена, данный ИС будет отбрасывать тень от объектов.
• Wireframe (Gizmo size) –
всего лишь меняет размер ИС в видовом окне (вьюпорте). Никак не влияет на характеристики
ИС и результат.
am_smirnova@bk.ru
12
IES- файлы
•
IES (llluminating Engineering Society) –
это пресеты или заранее созданные источники освещения, которые вы можно создать не настраивая.
•
Чтобы создать IES необходимо создать стандартный ИС
CoronaLight,
перейти во вкладку Modify, в самом низу находится свиток IES.
•
Активируйте галочку Оn, чтобы включить применение
IES,
нажмите на кнопку для выбора (справа от галочки Оn)
и выберите на компьютере файл IES.
•
После применения видно, что во вьюпорте ИС принял форму лампочки и теперь будет светить по рассчитанной траектории. Эту лампочку можно масштабировать.
•
Кеер sharp patterns – если включена, рисунок IES будет всегда четкий, независимо от размера ИС, в противном случае, чем больше ИС, тем размытее рисунок от IES.
am_smirnova@bk.ru
13
am_smirnova@bk.ru
14
14
1 комната am_smirnova@bk.ru
15
2 комната am_smirnova@bk.ru
16 1 –
Ключевой свет
2 –
Обратный свет
2 2
1
3 комната am_smirnova@bk.ru
17
CoronaSun и CoronaPortalMtl am_smirnova@bk.ru
18
Назначить фону материал
CoronaPortalMtl
5 комната am_smirnova@bk.ru
19
Световые схемы
•
В мире фотографии существует множество световых схем. В компьютерной графике важным нюансом является алгоритм постановки света, то есть сначала устанавливается один источник света с конкретной функцией
(рисующий, заполняющий и т.д.), настраивается, а затем переходят к следующему источнику с его функцией.
•
Ни в коем случае не ставятся все источники сразу!
am_smirnova@bk.ru
20
Шпаргалка от Nikon по типам источников света в студии
Голливудский треугольник
Базовая расстановка содержит три осветителя — ключевой (Key light),
заполняющий (Fill light) и обратный (Back light). Каждый из этих световых источников решает свои задачи:
•
Ключевой свет (Key light), является основным осветителем сцены. Чаще всего его размещают за камерой, под углом к ее оси от десяти до пятидесяти градусов. Обычно этот световой источник ставят в сцене первым. Цвет источника теплый, поэтому температура выставляется до 4000 Кельвинов.
Интенсивность равна интенсивности Back Light
•
Второй ИС, называется заполняющим (Fill light). Главная роль этого света –
ослабить контраст и выявить детали, находящиеся в тени объекта.
Заполняющий свет должен быть слабее ключевого (интенсивность) и располагаться под углом от тридцати до семидесяти градусов от оси камеры,
со стороны, противоположной ключевому. Температура источника должна быть ближе к белому свету, в диапазоне от 4000 до 5000 Кельвинов.
•
Обратный свет (Back light) является третьим типом осветителей. Он имеет две главные задачи. Во-первых, он добавляет глубины к сцене, отделяя объект переднего плана от фона. Во-вторых, этот осветитель используется для того, чтобы осветить контуры объекта. Обратный свет обычно располагается позади и выше объекта и направлен точно против камеры.
Температура этого ИС холодная, поэтому она выставляется более 10000
Кельвинов.
am_smirnova@bk.ru
21
am_smirnova@bk.ru
22 1 –
Ключевой свет
22 1 –
Ключевой свет
am_smirnova@bk.ru
23 2 –
Заполняющий свет
23 2 –
Заполняющий свет
am_smirnova@bk.ru
24 3 –
Обратный свет
24 3 –
Обратный свет
am_smirnova@bk.ru
25
Голливудский треугольник
1 2
3
25
Голливудский треугольник
1 2
3
am_smirnova@bk.ru
26
Итог работы
26
Итог работы
am_smirnova@bk.ru
27
Итог работы
27
Итог работы
Дополнительное задание
•
Создать реалистичный материал нефрита для модели Будды
• C
делать визуализацию нефритового Будды
•
Прислать рендер и скрин из Material Editor с настройками созданного материала am_smirnova@bk.ru
28
29
am_smirnova@bk.ru