Файл: Задание Визуализация. CoronaLight Компьютерная графика и дизайн художественных изделий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание «Визуализация.
CoronaLight»
Компьютерная графика и дизайн художественных изделий

Задание

Расставить и настроить источники освещения (ИС), опираясь на далее изложенный материал, видео-лекцию от 24.04.2020 и запись урока в личном кабинете (папка
Задания для выполнения – Задание на 30.04.20 – CoronaLight):

1 комната: постановка камеры CoronaCam и настройка интенсивности и направленности освещения

2 комната: постановка ИС и его настройка (размер, цвет, интенсивность)

3 комната: постановка ИС в виде софт бокса, состоящего из мягкого и направленного света, и их настройка

4 комната: постановка ИС CoronaSun и материал CoronaPortalMtl
• 5 комната: работа с IES светом

6 комната: голливудский треугольник

Готовые задания прислать рендерами .jpg/.png и скринами экрана, где видно, как расставлены источники (вид сбоку и сверху) в соответствующей комнате, т.е. минимум 6 визуализаций и 6 скринов экрана каждой комнаты.
am_smirnova@bk.ru
2


Подобрать ракурс на виде Perspective (P);

Установите камеру с нужным разрешением. Для этого перейдите в настройки визуализации F10, в разворачивающемся списке типов камеры вместо Custom
выберите, например, HDTV (video) или в строках Width и
Height
вписать заданные значения;

Включить на виде перспективы кадрирование (Shift+F), чтобы видеть конечный кадр;

Откорректировать ракурс;

Перейти в меню Create – Cameras – Create Standard Camera
From View.
Постановка камеры am_smirnova@bk.ru
3

Настройка камеры am_smirnova@bk.ru
4

Выделить созданную камеру – Главное меню Modifiers – Cameras – Camera Correction;

В стеке камеры отключить видимость примененного модификатора Camera Correction и включить снова, нажав на изображение глаза;

Данный модификатор выравнивает перспективу. Этот эффект явно виден при отключении и включении модификатора Camera Correction.
до после
am_smirnova@bk.ru
5


Назначить HDRI-карту окружения в меню Environment and Effects (8)
HDRI- карта am_smirnova@bk.ru
6

Источники освещения (ИС)
am_smirnova@bk.ru
7

Вкладка Create на командной панели – набор источников освещения Corona CoronaLight

Виды ИС:

Настройка ИС

Оn – включает и выключает ИС.

Targeted
задает возможность активировать цель для источника.

Include/Exclude
список исключений, который позволяет исключать/включать объекты в освещение данным ИС. Intensity
задает интенсивность освещения в установленных единицах.
Привычнее всего использовать W (Ватты).

Color
цвет света:
• - Direct input
задается напрямую цветовой палитрой
• - Kelvin temp
задается цветовой температурой в
Кельвинах. Этот вариант самый реалистичный (можно найти множество подсказок по температуре в интернете).

Shape

задает форму ИС. Сегментация, указанная в параметрах, влияет только на визуализацию ИС.

Directionality
устанавливает рассеянность пучка света от ИС. 0

полностью рассеянный, 1 – полностью сфокусированный по форме ИС.
am_smirnova@bk.ru
8

am_smirnova@bk.ru
9
am_smirnova@bk.ru
10
am_smirnova@bk.ru
11

Настройка ИС
Visibility
видимость ИС в различных пассах.
• - Visible directly
прямая видимость (включает и выключает отображение ИС при рендере);
• - Visible in reflections
видимость ИС в отражениях;
• -
Visible
in
refractions

видимость ИС через преломляющие объекты (внимание, если ИС находится за стеклом и у него выключена прямая видимость, но включена видимость в преломлениях, то ИС будет виден на рендере, поэтому важно контролировать этот момент);
• - Occlude other lights
если включена, данный ИС будет отбрасывать тень от объектов.
Wireframe (Gizmo size)
всего лишь меняет размер ИС в видовом окне (вьюпорте). Никак не влияет на характеристики
ИС и результат.
am_smirnova@bk.ru
12

IES- файлы

IES (llluminating Engineering Society)
это пресеты или заранее созданные источники освещения, которые вы можно создать не настраивая.

Чтобы создать IES необходимо создать стандартный ИС
CoronaLight,
перейти во вкладку Modify, в самом низу находится свиток IES.

Активируйте галочку Оn, чтобы включить применение
IES,
нажмите на кнопку для выбора (справа от галочки Оn)
и выберите на компьютере файл IES.

После применения видно, что во вьюпорте ИС принял форму лампочки и теперь будет светить по рассчитанной траектории. Эту лампочку можно масштабировать.

Кеер sharp patterns – если включена, рисунок IES будет всегда четкий, независимо от размера ИС, в противном случае, чем больше ИС, тем размытее рисунок от IES.
am_smirnova@bk.ru
13
am_smirnova@bk.ru
14

1 комната am_smirnova@bk.ru
15

2 комната am_smirnova@bk.ru
16 1 –
Ключевой свет
2 –
Обратный свет
2 2
1

3 комната am_smirnova@bk.ru
17

CoronaSun и CoronaPortalMtl am_smirnova@bk.ru
18
Назначить фону материал
CoronaPortalMtl

5 комната am_smirnova@bk.ru
19

Световые схемы

В мире фотографии существует множество световых схем. В компьютерной графике важным нюансом является алгоритм постановки света, то есть сначала устанавливается один источник света с конкретной функцией
(рисующий, заполняющий и т.д.), настраивается, а затем переходят к следующему источнику с его функцией.

Ни в коем случае не ставятся все источники сразу!
am_smirnova@bk.ru
20
Шпаргалка от Nikon по типам источников света в студии

Голливудский треугольник
Базовая расстановка содержит три осветителя — ключевой (Key light),
заполняющий (Fill light) и обратный (Back light). Каждый из этих световых источников решает свои задачи:

Ключевой свет (Key light), является основным осветителем сцены. Чаще всего его размещают за камерой, под углом к ее оси от десяти до пятидесяти градусов. Обычно этот световой источник ставят в сцене первым. Цвет источника теплый, поэтому температура выставляется до 4000 Кельвинов.
Интенсивность равна интенсивности Back Light

Второй ИС, называется заполняющим (Fill light). Главная роль этого света –
ослабить контраст и выявить детали, находящиеся в тени объекта.
Заполняющий свет должен быть слабее ключевого (интенсивность) и располагаться под углом от тридцати до семидесяти градусов от оси камеры,
со стороны, противоположной ключевому. Температура источника должна быть ближе к белому свету, в диапазоне от 4000 до 5000 Кельвинов.

Обратный свет (Back light) является третьим типом осветителей. Он имеет две главные задачи. Во-первых, он добавляет глубины к сцене, отделяя объект переднего плана от фона. Во-вторых, этот осветитель используется для того, чтобы осветить контуры объекта. Обратный свет обычно располагается позади и выше объекта и направлен точно против камеры.
Температура этого ИС холодная, поэтому она выставляется более 10000
Кельвинов.
am_smirnova@bk.ru
21

am_smirnova@bk.ru
22 1 –
Ключевой свет
am_smirnova@bk.ru
23 2 –
Заполняющий свет
am_smirnova@bk.ru
24 3 –
Обратный свет
am_smirnova@bk.ru
25
Голливудский треугольник
1 2
3
am_smirnova@bk.ru
26
Итог работы
am_smirnova@bk.ru
27
Итог работы

Дополнительное задание

Создать реалистичный материал нефрита для модели Будды
• C
делать визуализацию нефритового Будды

Прислать рендер и скрин из Material Editor с настройками созданного материала am_smirnova@bk.ru
28

29
am_smirnova@bk.ru