Файл: Конкурса Учитель года России2019.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса 

«Учитель года России-2019»

 

Михайлова Татьяна Михайловна,

учитель английского языка

МБОУ «Кировская средняя школа»

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Эссе «Я - УЧИТЕЛЬ»
У каждого педагога свой путь к профессии, у каждого своя школьная судьба. Кто-то с детства видит в этом свое призвание и стремится к этому, а кто-то попадает сюда по воле случая... В моем случае - это и первое, и второе.

Благодаря своему первому учителю, Катрущенко Людмиле Иосифовне, сейчас ее, к сожалению, уже нет с нами, с класса третьего я знала, что стану учителем начальных классов. И я шла к этому осознанно и в среднем звене школы, и в старшем. Поэтому проблемы выбора профессии после окончания школы у меня не было. Я закончила школу, получила любимую профессию и пошла работать в школу учителем начальных классов. Работала я в Громовской малокомплектной школе, где не хватало учителей. Меня вызвала директор, спросила, знаю ли я английский язык. На что я ответила, что изучала его только в школе. Она сказала, что этого достаточно и назначила меня по совместительству учителем английского языка. Но судьба сложилась так, что мне пришлось поменять место работы, так как произошли перемены в моей жизни. И я вернулась назад домой, в мое родное Кировское. Но работы по специальности не оказалось, и я работала учителем русского языка и литературы. Но не долго… Так как я собиралась стать мамой! В «отпуске» я задержалась недолго, и вот я вышла на работу. По специальности места так и не было, и мне предложили пойти учиться заочно на учителя английского языка. И вот тут у меня сложились, как говорится, все пазлы. Когда мы перешли с начальной школы в среднее звено, нас взяла учитель английского языка Литошко Светлана Петровна. У нее мы просто не имели права не знать языка! Зачастую сценки на различные мероприятия мы готовили на английском, дальше мы, конечно же, всегда сдавали экзамен по выбору по английскому языку. Это был первый звоночек! Далее учитель английского языка по совместительству в Громовской школе! И тут финал – учеба в КГГУ на учителя английского языка! И тут без вариантов – или учитель английского языка, или безработная! Вот так и началась моя «карьера»! И работаю я в том же кабинете английского языка, где меня и учила Светлана Петровна! Сейчас у меня 20 лет педагогического стажа, 10 из них официально как учитель английского языка. Но моя первая профессия мне пригодилась в жизни не раз. На сегодняшний день я являюсь классным руководителем 11 класса. Так получилось, что своих детей я веду с первого класса. Сначала как учитель начальных классов, затем как учитель-предметник и классный руководитель с 5 класса.


С самого начала своей педагогической деятельности я хотела стать хорошим учителем и знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Учителю приходится всю жизнь учиться самому, использовать в своей деятельности достижения науки и соответствовать современным стандартам. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.

Несмотря на свой педагогический стаж, я не считаю, что все знаю и всего достигла, что мне больше не к чему стремиться, я все равно стараюсь повышать свой уровень знаний, ставлю перед собой новые цели, хочу быть для детей примером.

Мой девиз: «Научившись сам - научи других». Педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Самая большая радость для учителя - знания учеников. Хотя сегодня все реже получается испытать эту радость. Нынешнее поколение имеет другие приоритеты и ценности в жизни, его становится все сложнее заинтересовать учебой, изучением языка. И здесь на помощь приходят наши инновационные технологии! У меня в классе уже второй год как есть мультимедийная доска, что является большим подспорьем в подготовке и проведении урока. Я ее применяю буквально везде – и на уроке, и на внеурочной деятельности, и на воспитательных мероприятиях. Дети очень любят с ней и на ней работать. Она у нас и как экран, и как доска. Демонстрируем всевозможные презентации как мои, так и детские, очень любят интерактивные игры. Пока использую готовые интерактивные игры, взятые из Интернета, сама еще не освоила эту грамоту. Но, как говорится, нет предела совершенству!

Я – учитель. Главное назначение учителя – учить и воспитывать. Учитель воспитывает всегда: до урока, во время урока, после урока. Он воспитывает своим примером во всем, начиная с доброжелательной улыбки и умения выслушать. Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы в оригинале. Когда они малышами приходят в первом классе на внеурочную деятельность по английскому языку и начинают хихикать, когда слышат иностранную речь, для них это кажется чем-то неестественным и непостежимым. И когда они же в старших классах рассказывают,

какие фильмы в оригинале они посмотрели, какие песни послушали, высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями – вот это настоящая награда и радость для меня! Моя мечта – чтобы все мои ученики были здоровыми и добрыми. Чтобы мои дети нашли свое призвание в жизни. Чтобы про свою работу они всегда могли бы сказать: «It’s my cup of tea» («Это моя чашка чая», в значении «Это мое»). А что касается моей чашки чая, то напиток этот зачастую очень крепкий, даже бывает горьковатым на вкус, но зато он дарит несравнимое послевкусие и бодрость!