ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе «Размышления о работе старшего воспитателя»
Меняется время, меняются названия, но неизменным остается одно - воспитание детей. Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. А что же зависит от старшего воспитателя?
Размышления об этом подтолкнули меня на поиск важных ответов о работе старшего воспитателя.
Во - первых: От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива. Поэтому я считаю, что должность старшего воспитателя - это ответственная и творческая работа. Ответственная – потому, что старший воспитатель отвечает за весь образовательный процесс в детском саду, а творческая – потому, что он является творцом педагогического процесса.
Во - вторых: Педагогическая деятельность ставит перед старшим воспитателем большое количество вопросов и каждый день нужно находиться в постоянном поиске, открывать что-то новое для себя и педагогического коллектива.
Профессионализм, компетентность, инновации - как непонятны эти слова для старшего воспитателя в начале его методического пути. Но повышать свою квалификацию и учиться у опытных методистов приходится постоянно, для того чтобы идти в ногу со временем.
С первых дней своей методической работы старшему воспитателю необходимо иметь большой арсенал методов и главным методическим подходом обязательно должно быть убеждение и доказательства: умение слушать и слышать собеседника - коллег, родителей, и конечно воспитанников. Даже если воспитатель делает что-то не так, очень важно его убедить и доказать, почему выбранный метод работы с детьми неэффективен, и конечно дать грамотный совет, как сделать лучше. Педагогам больше нравится когда с ними советуются и учитывают их мнение, а не консультируют как учеников.
В процессе профессионального поиска старший воспитатель обращается к опыту других педагогов и их постулаты являются критериями успешной методической работы:
-
старший воспитатель должен уметь взаимодействовать с педагогами, направляя их профессиональное развитие на работу по воспитанию и обучению детей. На качественный результат деятельности всего детского сада старший воспитатель влияет опосредованно, через воспитателей. -
немаловажным условием успешной работы команды воспитателей является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Это нелегкая задача – понимать каждого педагога , сочетая в себе строгость и доброту, терпение и гибкость мышления, уважение и требовательность. Поэтому важно и нужно наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом и тем самым создать комфортный психологический климат в дошкольном учреждении. -
неотъемлемой частью работы и деятельности современного дошкольного учреждения в целом является инновационная деятельность. По моему мнению, старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе образования с целью внедрения этого не только в свою работу, но и работувсего дошкольного учреждения.
Именно старший воспитатель должен всегда поддерживать и развивать творческий потенциал воспитателей и научить их презентовать свои педагогические достижения в работе с детьми на различных конкурсах профессионального педагогического мастерства, преодолевая страхи и сомнения.
Старший воспитатель и педагоги …Кто важнее в этом дуэте? Никто…. Важен бесценный опыт общения, обмен педагогическими взглядами, мыслями, идеями.
Я глубоко убеждена, если старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В глазах педагогов старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс и явления, делать выводы, влияющие на повышение качества образовательного результата. Профессионализм старшего воспитателя – не в сохранении образа «всё знающего, всё умеющего», а в умении оказать эффективную методическую помощь.
Какое количество педагогов говорят спасибо старшему воспитателю, трудно сосчитать. Но я уверенна, что те педагоги, которые живут стремлением к педагогическому поиску и саморазвитию, обязаны этим старшему воспитателю.
Старшего воспитателя можно без преувеличения назвать мастером педагогического труда . Он, как никто другой, обладает педагогическим чутьем: прогнозирует возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждает их, умеет незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации.
Хорошие организаторские навыки, способность быть не только лидером, но и партнёром для педагогов, умение заинтересовать и сплотить практиков и творцов, отражают истинное предназначение современного старшего воспитателя. Понимание этих простых, казалось бы, истин пришло ко мне и повлияло на становление моих педагогических взглядов по отношению к работе старшего воспитателя.
Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия». Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.
Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.