Файл: Осударственное автономное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский ядерный университет мифи Димитровградский инженернотехнологический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уважаемая Альбина Анатольевна!

Ваше предложение, поступившее на электронную почту Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический Интернат "Союз" в с. Бригадировка", было рассмотрено директором ОГАУСО ПНИ «Союз» Захаровым Геннадием Васильевичем.

По результатам рассмотрения предложения сообщаю, что администрацией ОГАУСО ПНИ «Союз»будет проверено наличие финансовых и кадровых возможностей Учреждения для реализации предложенной Вами идеи.


Директор

ОГАУСО ПНИ «Союз»

Захаров Г.Н. Захаров




Министерство социального развития

Ульяновской области

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический Интернат "Союз" в с. Бригадировка"Тел./факс: 2-28-22

Email: soyz79@yandex.ru

29.03.2023 № 206-ОБ


на



114

от

25.03.2023

г.




гражданину

Громову Леониду Аркадьевичу

433544, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 56, кв. 88

Уважаемый Леонид Аркадьевич!

Ваша жалоба, поступившая на официальный сайт Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический Интернат "Союз" в с. Бригадировка", было рассмотрено директором ОГАУСО ПНИ «Союз» Захаровым Геннадием Васильевичем.

По результатам рассмотрения жалобы сообщаю, что, согласно положениям Устава ОГАУСО ПНИ «Союз», а также в соответствии с частью 1 статьи 192 ТК РФ, за неуважительное и оскорбительное отношение к обучающимся уборщица Антипова Вера Григорьевна будет привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Директор

ОГАУСО ПНИ «Союз»

Захаров Г.Н. Захаров



3. Изучить документооборот в системе учреждений, осуществляющих социальное обслуживание.


Ответ:

В соответствии с п. 4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 (далее – ГОСТ) документация учреждений социального обслуживания включает в себя:

- Устав учреждения;

- Положение об учреждении;

- правила, инструкции, методики;

- документацию на специальное и табельное техническое оснащение;

- документы в области стандартизации;

- прочие документы.

Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от типа учреждения, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.

В соответствии с п. 4.1. ГОСТа в Уставе учреждения, который является учредительным документом, должны быть следующие разделы:

- общие положения;

- правовой статус учреждения;

- предмет, цели и направления деятельности учреждения;

- имущество и финансы учреждения;

- финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

- структурные подразделения учреждения;

- управление учреждением;

- ликвидация и реорганизация учреждения.

В соответствии с п. 4.2. ГОСТа Положение об учреждении социального обслуживания – основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа учреждения.

В соответствии с п. 4.3. ГОСТа правила, должностные инструкции, методики предназначаются для регламентирования процесса предоставления клиентам социальных услуг.

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТа правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.

В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТа правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.

В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТа должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения и устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им социальные услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.



В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТа инструкции по предоставлению отдельных наиболее важных и ответственных социальных услуг должны устанавливать объём и порядок оказания этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия.

В соответствии с п. 4.3.5 ГОСТа инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.

В соответствии с п. 4.3.6 ГОСТа методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.

В соответствии с п. 4.5. ГОСТа к документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:

- национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений социального обслуживания и др.), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, и прежде всего национальные стандарты в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;

- стандарты организаций (учреждений), устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставления информации для информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.

В соответствии с п. 4.6. ГОСТа к прочим документам относятся:

1) свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем;

2) свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

3) документ комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения);


4) документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности;

5) информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика - учреждения социального обслуживания с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика;

6) документы, связанные с обслуживанием в учреждении:

- личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;

- сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;

- коллективный договор коллектива учреждения с руководством учреждения;

- индивидуальные программы работы с клиентами.
4. Раскрыть порядок направления сложных или спорных дел по вопросам оказания социальных услуг, помещении в учреждение социального обслуживания и предоставления социальных услуг для рассмотрения в вышестоящих инстанциях.

Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики рассмотрения судами споров, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Как следует из изученных материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам инвалидов, законных представителей детей-инвалидов, ветеранов, пенсионеров, иных граждан Российской Федерации, имеющих право на получение мер социальной поддержки, к федеральным органам исполнительной власти, их территориальным подразделениям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующим полномочия в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, социальной защиты населения и социального обслуживания, фармацевтическим организациям, лечебно-профилактическим медицинским организациям, организациям социального обслуживания, государственным внебюджетным фондам, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг об обеспечении техническими средствами реабилитации, лекарственными препаратами; о компенсации расходов (убытков) в случае самостоятельного приобретения лекарственных средств (медицинских препаратов); об оплате стоимости проезда к месту лечения и обратно; о возмещении
затрат на проведение медицинского обследования; о признании права на получение денежной компенсации затрат на обучение ребенка-инвалида; об обязании предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, меры социальной поддержки; о признании незаконными действий по удержанию сумм предоставленной ежемесячной денежной компенсации или субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг; о признании незаконными действий по прекращению выплаты компенсации или субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; об обязании предоставить социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с требованиями закона; о признании отказа инвалиду в трудоустройстве на работу незаконным, обязании принять на работу.

Дела по спорам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, разрешаются судами в порядке искового производства. Подсудность таких споров определяется по общим правилам, установленным статьями 24, 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5. Рассмотреть и охарактеризовать федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обслуживания и социальной помощи, реализуемые в учреждении Вашего места прохождения практики.

1. Государственная программа Российской Федерации "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН".

2. Региональный проект "Старшее поколение".

3. Муниципальный проект "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области".

Получателям психоневрологического интерната "Союз" в с. Бригадировка с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ;

- СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ;

- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ;

- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ;

- СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ;

- СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ;

-УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

-СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОЛУЧАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УХОДА ЗА УКАЗАННЫМИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ;

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данном отчете, я проанализировал организацию работы учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения, раскрыл выявление лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной помощи, осуществление их учета, используя информационные-компьютерные технологии. Охарактеризовал особенности общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи и помещении в учреждение социального обслуживания и отразил эти особенности в отчете.