Файл: Осударственное автономное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский ядерный университет мифи Димитровградский инженернотехнологический институт.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уважаемая Альбина Анатольевна!
Ваше предложение, поступившее на электронную почту Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический Интернат "Союз" в с. Бригадировка", было рассмотрено директором ОГАУСО ПНИ «Союз» Захаровым Геннадием Васильевичем.
По результатам рассмотрения предложения сообщаю, что администрацией ОГАУСО ПНИ «Союз»будет проверено наличие финансовых и кадровых возможностей Учреждения для реализации предложенной Вами идеи.
Директор ОГАУСО ПНИ «Союз» | Захаров Г.Н. Захаров |
Министерство социального развития Ульяновской области Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический Интернат "Союз" в с. Бригадировка"Тел./факс: 2-28-22 Email: soyz79@yandex.ru 29.03.2023 № 206-ОБ
| гражданину Громову Леониду Аркадьевичу 433544, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 56, кв. 88 |
Уважаемый Леонид Аркадьевич!
Ваша жалоба, поступившая на официальный сайт Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический Интернат "Союз" в с. Бригадировка", было рассмотрено директором ОГАУСО ПНИ «Союз» Захаровым Геннадием Васильевичем.
По результатам рассмотрения жалобы сообщаю, что, согласно положениям Устава ОГАУСО ПНИ «Союз», а также в соответствии с частью 1 статьи 192 ТК РФ, за неуважительное и оскорбительное отношение к обучающимся уборщица Антипова Вера Григорьевна будет привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Директор ОГАУСО ПНИ «Союз» | Захаров Г.Н. Захаров |
3. Изучить документооборот в системе учреждений, осуществляющих социальное обслуживание.
Ответ:
В соответствии с п. 4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 (далее – ГОСТ) документация учреждений социального обслуживания включает в себя:
- Устав учреждения;
- Положение об учреждении;
- правила, инструкции, методики;
- документацию на специальное и табельное техническое оснащение;
- документы в области стандартизации;
- прочие документы.
Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от типа учреждения, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
В соответствии с п. 4.1. ГОСТа в Уставе учреждения, который является учредительным документом, должны быть следующие разделы:
- общие положения;
- правовой статус учреждения;
- предмет, цели и направления деятельности учреждения;
- имущество и финансы учреждения;
- финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
- структурные подразделения учреждения;
- управление учреждением;
- ликвидация и реорганизация учреждения.
В соответствии с п. 4.2. ГОСТа Положение об учреждении социального обслуживания – основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа учреждения.
В соответствии с п. 4.3. ГОСТа правила, должностные инструкции, методики предназначаются для регламентирования процесса предоставления клиентам социальных услуг.
В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТа правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТа правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.
В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТа должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения и устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им социальные услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТа инструкции по предоставлению отдельных наиболее важных и ответственных социальных услуг должны устанавливать объём и порядок оказания этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия.
В соответствии с п. 4.3.5 ГОСТа инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.
В соответствии с п. 4.3.6 ГОСТа методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.
В соответствии с п. 4.5. ГОСТа к документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:
- национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений социального обслуживания и др.), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, и прежде всего национальные стандарты в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;
- стандарты организаций (учреждений), устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставления информации для информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.
В соответствии с п. 4.6. ГОСТа к прочим документам относятся:
1) свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем;
2) свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации;
3) документ комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения);
4) документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности;
5) информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика - учреждения социального обслуживания с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика;
6) документы, связанные с обслуживанием в учреждении:
- личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;
- сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;
- коллективный договор коллектива учреждения с руководством учреждения;
- индивидуальные программы работы с клиентами.
4. Раскрыть порядок направления сложных или спорных дел по вопросам оказания социальных услуг, помещении в учреждение социального обслуживания и предоставления социальных услуг для рассмотрения в вышестоящих инстанциях.
Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики рассмотрения судами споров, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Как следует из изученных материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам инвалидов, законных представителей детей-инвалидов, ветеранов, пенсионеров, иных граждан Российской Федерации, имеющих право на получение мер социальной поддержки, к федеральным органам исполнительной власти, их территориальным подразделениям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующим полномочия в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, социальной защиты населения и социального обслуживания, фармацевтическим организациям, лечебно-профилактическим медицинским организациям, организациям социального обслуживания, государственным внебюджетным фондам, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг об обеспечении техническими средствами реабилитации, лекарственными препаратами; о компенсации расходов (убытков) в случае самостоятельного приобретения лекарственных средств (медицинских препаратов); об оплате стоимости проезда к месту лечения и обратно; о возмещении
затрат на проведение медицинского обследования; о признании права на получение денежной компенсации затрат на обучение ребенка-инвалида; об обязании предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, меры социальной поддержки; о признании незаконными действий по удержанию сумм предоставленной ежемесячной денежной компенсации или субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг; о признании незаконными действий по прекращению выплаты компенсации или субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; об обязании предоставить социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с требованиями закона; о признании отказа инвалиду в трудоустройстве на работу незаконным, обязании принять на работу.
Дела по спорам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, разрешаются судами в порядке искового производства. Подсудность таких споров определяется по общим правилам, установленным статьями 24, 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5. Рассмотреть и охарактеризовать федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обслуживания и социальной помощи, реализуемые в учреждении Вашего места прохождения практики.
1. Государственная программа Российской Федерации "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН".
2. Региональный проект "Старшее поколение".
3. Муниципальный проект "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области".
Получателям психоневрологического интерната "Союз" в с. Бригадировка с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ;
- СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ;
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ;
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ;
- СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ;
- СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ;
-УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
-СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОЛУЧАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УХОДА ЗА УКАЗАННЫМИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ;
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данном отчете, я проанализировал организацию работы учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения, раскрыл выявление лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной помощи, осуществление их учета, используя информационные-компьютерные технологии. Охарактеризовал особенности общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи и помещении в учреждение социального обслуживания и отразил эти особенности в отчете.