Файл: Контрольная работа по биологии в 5 классе 4 вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3 вариант
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса

Номер задания

Ответ

А1

г

А2

а

А3

а

А4

в

А5

г

А6

б

А7

в

А8

б

А9

а

А10

г

В1

А д е

В2

231213

В3

356

С1

Цитоплазма, ядро, клеточная стенка

С2

5 царств: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы.



4 вариант


Номер задания

Ответ

А1

б

А2

б

А3

в

А4

1

А5

1

А6

б

А7

б

А8

а

А9

а

А10

б

В1

б г е

В2

122112

В3

356

С1

5 царств: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы

С2

1) растения обогащают воздух кислородом; 2) растения поглощают из воздуха углекислый газ; 3) растения служат пищей растительноядным животным., 4) лекарство для животных.

Критерии оценивания

Оценка «5» 22-19 баллов

Оценка «4» - 18-15 баллов

Оценка «3» -14-10 баллов

Оценка «2» - 9 и ниже
Спецификация итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

1. Назначение работы (итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы).


2. Содержание работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Основная образовательная программа

  • 3. Структура работы.

  • Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом.

  • 4. Время выполнения работы.

  • На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

  • 5. Условия проведения итоговой контрольной работы, не включает дополнительные материалы и оборудование.

  • 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

  • Каждое задание части А оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

  • 7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

.



Блок содержа­ния

Объект оценивания

Код про­веряемых умений

Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

1.

Биология – наука о живых организмах

Биология как наука. Умение объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

2.1.1.

ВО

Б

1

2.

Биология – наука о живых организмах

Свойства живых организмов. Умение называть свойства живых организмов. Умение сравнивать проявление свойств живого и неживого.

2.4.

ВО

Б

1

3.

Биология – наука о живых организмах

Методы изучения живых организмов.

2.2.1.

ВО

Б

1

4.

Биология – наука о живых организмах

Методы изучения клетки. Умение объяснять устройство увеличительных приборов

2.1.3.

ВО

Б

1

ВО

Б

1

5.

Биология – наука о живых организмах

Строение и жизнедеятельность клетки. Умение сравнивать растительную и животную клетки. Умение проводить множественный выбор

2.3.1.,2.4.

КО

П

2

6.

Многообразие живых организмов

Умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности вирусов, бактерий.

1.1.1.,2.4.,2.5.

ВО

Б

1

ВО

Б

1

7.

Многообразие живых организмов

Умение приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами и бактериями. Умение проводить множественный выбор

2.1.2.,3.1.

КО

П

2

8.

Многообразие живых организмов

Умение объяснять роль вирусов и бактерий в природе и жизни человека. Умение приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами и бактериями. Умение работать с текстом биологического содержания

2.1.2.,2.6.,3.1.

РО

В

3

9.

Многообразие живых организмов

Умение характеризовать главные признаки растений.

1.1.1.,2.4.,2.5.

ВО

Б

1

10.

Многообразие живых организмов

Умение сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Умение устанавливать соответствие

2.4.,2.5.

КО

П

2

11.

Многообразие живых организмов

Умение характеризовать главные признаки животных

1.1.1.,2.4.,2.5.

ВО

Б

1

12.

Многообразие живых организмов

Умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов

1.1.1.,2.4.,2.5.

ВО

Б

1

13.

Жизнь организмов на планете Земля.

Умение различать и характеризовать разные природные сообщества.

2.4.

ВО

Б

1

14.

Жизнь организмов на планете Земля.

Умение объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе. Умение устанавливать соответствие.

2.1.4.

КО

П

2

15.

Человек на планете Земля.

Умение описывать внешний вид предков человека. Умение характеризовать особенности строения тела и жизнедеятельности предков человека .

2.7.

ВО

Б

1


КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии

Код элементов

Проверяемые умения

1. Знать/понимать

 

1.1

признаки биологических объектов

 

1.1.1

живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий)

2.Уметь

 

2.1

объяснять

 

2.1.1

роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

 

2.1.2

роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

 

2.1.3

устройство увеличительных приборов

 

2.1.4

объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе

 

2.2

изучать биологические объекты и процессы

 

2.2.1

описывать и объяснять результаты опытов

 

2.3

распознавать и описывать

 

2.3.1

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки

 

2.4

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения

 

2.5

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

 

2.6

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

 

2.7

характеризовать особенности строения тела и жизнедеятельности предков человека

3.Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

 

3.1

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами