Файл: Контрольная работа по биологии в 5 классе 4 вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 вариант
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса
Номер задания | Ответ |
А1 | г |
А2 | а |
А3 | а |
А4 | в |
А5 | г |
А6 | б |
А7 | в |
А8 | б |
А9 | а |
А10 | г |
В1 | А д е |
В2 | 231213 |
В3 | 356 |
С1 | Цитоплазма, ядро, клеточная стенка |
С2 | 5 царств: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы. |
4 вариант
Номер задания | Ответ |
А1 | б |
А2 | б |
А3 | в |
А4 | 1 |
А5 | 1 |
А6 | б |
А7 | б |
А8 | а |
А9 | а |
А10 | б |
В1 | б г е |
В2 | 122112 |
В3 | 356 |
С1 | 5 царств: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы |
С2 | 1) растения обогащают воздух кислородом; 2) растения поглощают из воздуха углекислый газ; 3) растения служат пищей растительноядным животным., 4) лекарство для животных. |
Критерии оценивания
Оценка «5» 22-19 баллов
Оценка «4» - 18-15 баллов
Оценка «3» -14-10 баллов
Оценка «2» - 9 и ниже
Спецификация итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе
1. Назначение работы (итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы).
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования -
Основная образовательная программа -
3. Структура работы. -
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом. -
4. Время выполнения работы. -
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут. -
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, не включает дополнительные материалы и оборудование. -
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. -
Каждое задание части А оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. -
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1. | Биология – наука о живых организмах | Биология как наука. Умение объяснять роль биологии в практической деятельности людей. | 2.1.1. | ВО | Б | 1 |
2. | Биология – наука о живых организмах | Свойства живых организмов. Умение называть свойства живых организмов. Умение сравнивать проявление свойств живого и неживого. | 2.4. | ВО | Б | 1 |
3. | Биология – наука о живых организмах | Методы изучения живых организмов. | 2.2.1. | ВО | Б | 1 |
4. | Биология – наука о живых организмах | Методы изучения клетки. Умение объяснять устройство увеличительных приборов | 2.1.3. | ВО | Б | 1 |
ВО | Б | 1 | ||||
5. | Биология – наука о живых организмах | Строение и жизнедеятельность клетки. Умение сравнивать растительную и животную клетки. Умение проводить множественный выбор | 2.3.1.,2.4. | КО | П | 2 |
6. | Многообразие живых организмов | Умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности вирусов, бактерий. | 1.1.1.,2.4.,2.5. | ВО | Б | 1 |
ВО | Б | 1 | ||||
7. | Многообразие живых организмов | Умение приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами и бактериями. Умение проводить множественный выбор | 2.1.2.,3.1. | КО | П | 2 |
8. | Многообразие живых организмов | Умение объяснять роль вирусов и бактерий в природе и жизни человека. Умение приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами и бактериями. Умение работать с текстом биологического содержания | 2.1.2.,2.6.,3.1. | РО | В | 3 |
9. | Многообразие живых организмов | Умение характеризовать главные признаки растений. | 1.1.1.,2.4.,2.5. | ВО | Б | 1 |
10. | Многообразие живых организмов | Умение сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Умение устанавливать соответствие | 2.4.,2.5. | КО | П | 2 |
11. | Многообразие живых организмов | Умение характеризовать главные признаки животных | 1.1.1.,2.4.,2.5. | ВО | Б | 1 |
12. | Многообразие живых организмов | Умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов | 1.1.1.,2.4.,2.5. | ВО | Б | 1 |
13. | Жизнь организмов на планете Земля. | Умение различать и характеризовать разные природные сообщества. | 2.4. | ВО | Б | 1 |
14. | Жизнь организмов на планете Земля. | Умение объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе. Умение устанавливать соответствие. | 2.1.4. | КО | П | 2 |
15. | Человек на планете Земля. | Умение описывать внешний вид предков человека. Умение характеризовать особенности строения тела и жизнедеятельности предков человека . | 2.7. | ВО | Б | 1 |
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии
Код элементов | Проверяемые умения | |
1. Знать/понимать | ||
| 1.1 | признаки биологических объектов |
| 1.1.1 | живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий) |
2.Уметь | ||
| 2.1 | объяснять |
| 2.1.1 | роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; |
| 2.1.2 | роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; |
| 2.1.3 | устройство увеличительных приборов |
| 2.1.4 | объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе |
| 2.2 | изучать биологические объекты и процессы |
| 2.2.1 | описывать и объяснять результаты опытов |
| 2.3 | распознавать и описывать |
| 2.3.1 | на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки |
| 2.4 | сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения |
| 2.5 | определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) |
| 2.6 | проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями |
| 2.7 | характеризовать особенности строения тела и жизнедеятельности предков человека |
3.Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни | ||
| 3.1 | для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами |