ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 2 класс. | Количество присутствующих: 19 отсутствующих: | |||||
Лексическая тема: | Давайте познакомимся! | |||||
Тема урока: | Звуки и буквы русского языка | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений | ||||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических норм | |||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Повторить об отличии буквы от звука Большинство учащихся смогут: Объяснить, чем буква отличается от звука Рассказать о звуках по схеме Доказывать различие похожих слов Находить и объяснять слова, в которых букв больше, чем звуков Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Писать в тетради, соблюдая каллиграфические нормы Объяснять смысл пословицы Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о себе, создать визитку | |||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Звук, буква, гласный звук, согласный звук, диалог, пословица, визитка Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения:
| |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи |
| |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||
Предварительные знания | Материал 1 класса | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя. ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного— Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов) (Д) Просмотр видеоклипа «1 сентября» Приветственное слово учителя.
Дети начинаю свой первый урок с пожелания добра друг другу. (Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)
Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новенькие ребята? | Видеоклип «1 сентября» | ||||
5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Знакомство с учебником «Русский язык».
Посмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Перед упражнением стоит цифра, которая обозначает его номер (посмотрите); перед каждым упражнением нарисован маленький условный знак (посмотрите); правило отделяется зелёнойрамкой (найдите). Что еще есть в учебнике? (Картинки, рисуноки, диаграммы). Весь учебник поделен на части, и каждая часть озаглавлена. Прочитайте, как называется первая часть. (Всё обо мне.) Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки чистописание представлены тематическими пословицами и поговорками, которые отражают тему раздела и урока. О человеке судят не по словам, а по делам. Работа с пословицей по плану:
(К) Учитель просит детей рассмотреть картинку учебника и определить, случались ли ситуации у детей, когда нужно познакомиться с новым одноклассником. - Какие правила знакомства можно предложить детям, чтобы новичку понравилось общаться с одноклассниками? – Как нужно представиться одноклассникам и что нужно рассказать о себе? | | ||||
Критерии успеха | НВ. Наактуализациинетникакихпоясненийкакучащиесявыйдутнацельурока. Поэтому: Целиурокаможнопредложитьпрочитатьпослайдуилизаписатьнадоске. | | ||||
Середина урока 11-20 мин | Работа над лексической темой урока (Г) Учитель предлагает оценить ситуацию на картинке, прочитать диалог учеников. Сообщается о том, что диалог - это разговор двух или нескольких людей. В зависимости от уровня подготовленности и артистичности детей учитель может предложить представить себя на месте учеников и разыграть ситуацию знакомства из учебника стр. 4. (П, К) Чтобы новички лучше запомнили имена одноклассников, ученикам предлагается составить визитку. Приводятся примеры использования визиток в повседневной жизни. Дети стараются на основе текста о Яне Тарасовой сделать вывод о назначении визитки и информации в ней. Текстовый материал даётся в сравнении с «Говорящей визиткой», на основе которой учащиеся делают вывод о новой ученице. (Г) Проектная деятельность - мини-проект. Учитель предлагает детям в группах сделать собственные визитки и записать на ней необходимую информацию. Дети выясняют при помощи вопросов, какую информацию поместить на визитку.
| Учебник Картон, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, заготовки и шаблоны возможных визиток | ||||
21-22 мин | (Д, К) Динамическая пауза Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) Чудиловская Е.П. | | ||||
23-26 мин | Работа над грамматической темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Послушайте стихотворение и определите, о чём в нём говорится. Они, как я заметила, везде и всюду есть: В руке их только четверо, зато в кармане - шесть. Я шесть их вижу в радуге и, если сосчитать, То сразу сами скажете, что их в арбузе - пять! Н. Разговоров. - Кто догадался, что есть в «руке, кармане, радуге и арбузе»? (буквы и звуки) (К, И) Словарная работа - слово «восемь». Учащимся предлагается выписать выделенное слово («восемь») и сравнить, сколько в нём букв и звуков. Выясняется, чем буквы отличаются от звуков (Г)Учитель предлагает определить из упражнения учебника количество звуков и букв в словах: мальчик, ребята, девочка. Учащиеся объясняют, почему в слове «мальчик» букв больше, чем звуков (Ь не обозначает звука). (К, И) Знакомство с правилом (секреты учёного Ата). Вывод: Слова, которые мы слышим и произносим, состоят из звуков. Звуки на письме обозначаются буквами. (П) Работая по схеме учебника, учащиеся выясняют разницу между гласными и согласными звуками. | Учебник | ||||
27-28 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Дождик» Дождик, дождик (Стучат пальчиками поочередно.) Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, (Сжимают и разжимают кулачки.) Вся земля От воды размокла... Чудиловская Е.П. | | ||||
29-35 мин | (К) Исследовательская деятельность направлена на выяснение зависимости лексического значения слов от буквы в похожих словах. Карта - парта, стул - стол. Работа с правилом. Если в слове изменить звук (букву), то изменится лексическое значение слова или слово не получится. (К) Игра «Метаграммы». Игра в новые слова, которые образуются, если в исходных словах изменить всего одну букву. Детям можно предложить волшебные превращения. Нога может стать рукой: Нога - нота - рота - роза - лоза - луза - муза - мука - рука Как река стала лужей, а затем превратилась в море: река - рука - лука - лужа - ложа - лоза - поза - пора - гора – горе - море. Барс в лису: барс - фарс - фара - пара - папа - лапа - липа - лиса. | Учебник | ||||
Критерии успеха | Вывод: буквы и звуки играют важную роль в общении людей, в правильном понимании смысла произнесенного слова. (И) Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание, заменяя в словах одну букву. Предлагается подчеркнуть гласные и выяснить, в каком слове звуков больше, чем букв. | | ||||
Конец урока 36-37 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазамисмотрятвправо- влево.) Ну, совсемкаквертолет. (Круговыедвиженияглаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) | | ||||
38-45 | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия. — Давайте подведем итог сегодняшнего урока. — Чем отличаются буквы от звуков? (Буква — это то, что мы пишем и читаем, а звук — то, что мы говорим и слышим.) — Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) — Чем они отличаются? (Произношением, гласный звук образует слог.) - Что нового вы узнали на уроке? Стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее.
| Тетрадь «Что я знаю и умею» | ||||
Критерии успеха | Вывод: Слова, которые мы слышим и произносим, состоят из звуков. Звуки на письме обозначаются буквами. | | ||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазамисмотрятвправо- влево.) Ну, совсемкаквертолет. (Круговыедвиженияглаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |