ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 10 Методология дизайна
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. Методология дизайна | | | ||||||||
Тема 1.1. | Понятие методологии в дизайне Теоретические основы дизайна | 2 | ОК 01 ОК 02 | |||||||
Теоретические | Виды дизайна Формирование дизайн идеи .концепции | 2 | ОК 03 | |||||||
Категории и понятие формы в дизайне | 2 | |||||||||
основы дизайна | ПК 1.1 | |||||||||
Практические занятия Создание объекта дизайна по концепции | 2 | |||||||||
Тема 1.2. | Школы дизайна | 2 | ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК09 ПК 1.1 ПК1.2 | |||||||
Теоретические практические | и | Мировые центры промышленного дизайна | 2 | |||||||
Баухаус ,Веркбунд,Ульмская школа | ,школа Глазго ,Чикагская школа ВХУТЕМАС | 2 | ||||||||
основы методологии дизайна | ВХУТЕИН, Искусство и ремесло ,де Стиль ,Мемфис | |||||||||
Практическое занятия –семинар Различные школы дизайна и их влияние на методы проектирования | 4 | |||||||||
Раздел 2 Методы дизайна | | | ||||||||
Тема 2.1. | Дизайн концепция | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК09 ПК 1.1 ПК4.1 ПК1.2 | |||||||
Методы дизайна | Методология дизайн проектирования | 2 | ||||||||
Условия функциональной и эстетической полноценности предметно пространственной среды | 2 | |||||||||
| Модернизм ,функционализм ,постструктурализм, деконструкция | 2 | ||||||||
| Метод анализа артефактов ,анализ личных вещей | 2 | ||||||||
| Поведенческое картирование, ситуационный анализ(метод кейсов),пробная экскурсия | 2 | ||||||||
| Коллаж, концепт –борд, доска изображений, ассоциативное картирование | 2 | ||||||||
| Сторителлинг, эксперимент как метод дизайн –проекта , поисковое исследование | 2 | ||||||||
| Интервью ,анкета ,опрос , создание ТЗ | 2 | ||||||||
| Практические занятия Семинар -Погружение в метод в зависимости от предмета и объекта | 4 | ||||||||
| проектирования | |||||||||
Тема 2.2. | Концепции современного дизайна | 2 | ОК 01 ОК 02 | |||||||
Концепции | Различные | течения | в | современной живописи : | 2 | ОК03 | ОК04 | |||
современного | Символизм | ,сюрреализм | | ,фовизм .абстракция .футуризм | | ПК 1.2 | ||||
| экспрессионизм ,импрессионизм ,модерн ,авангард | | |
дизайна и искусства | Оп арт ,поп арт ,граффити | 2 | |
Концептуальное искусство ,перфоманс ,инсталляция | 2 | ||
Практические занятия Стилизация объекта дизайна с точки зрения одной из концепции , с применением изученных методов | 2 | ||
| Дифференцированный зачёт | 2 | |
| Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям за семестр: Изучение лекционного материала. Подготовка к семинарским занятиям. Подготовка докладов. Анализ работ мастеров архитектурно- дизайнерского творчества. Сравнительный анализ мастеров архитектурно- дизайнерского творчества. Анализ принципов задания формы в дизайне. Построение модели проектной деятельности в дизайне среды. Подготовка к практическим работам. | 20 | |
| во взаимодействии с преподавателем | 32 пр. +20Т.=52 | |
| всего | 78 | |
| | |
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должна быть предусмотрена
методологии дизайна, оснащенная оборудованием:
стол, стул преподавательский;
стол, стулья для обучающихся (по кол-ву обучающихся в группе)
компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор;
экран;
мультимедийные средства обучения по дисциплине; информационные стенды и шкафы для хранения; УМК и информационные материалы.
-
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
Основнаялитература
Дизайн - проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве: учебник / М. Е. Ёлочкин, Г. А. Тренин, А. В. Костина и др. – Москва : Академия, 2017.-160 с. — (Среднее профессиональное образование). – 30 экз.
Шимко В. Т. Архитектурно - дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи / В. Т. Шимко и др. – Москва : Архитектура – С, 2016. –248 с. : ил. – 30 экз.
Шимко В. Т. Архитектурно - дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества / В. Т. Шимко и др. – Москва : Архитектура – С, 2016. – 240 с. : ил. – 30 экз.
Коротеева Л. И. Основы художественного конструирования : учебник / Л. И. Коротеева, А. П. Яскин. – Москва : НИЦ ИНФРА - М, 2021. - 304 с. — URL: http://znanium.com. — Режим доступа: по подписке
Дополнительнаялитература
Жданов Н. В. Промышленный дизайн: бионика : учебное пособие для СПО / Н. В. Жданов,
В. В. Павлюк, А. В. Скворцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 123 с. — (Профессиональное образование). — URL: https: // urait.ru. — Режим доступа: по подписке.
Павловская Е. О. Основы дизайна и композиции : современные концепции : учебное пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 119 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru. — Режим доступа: по подписке.
Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование : учебное пособие для СПО / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 90 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru. — Режим доступа: по подписке.
Шокорова Л.В. Дизайн-проектирование. Стилизация: учебное пособие для СПО / Л.В. Шокорова.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва : Издательство Юрайт, 2020.-110 с. : 36 с. цв. вкл.- (Профессиональное образование) – 25 экз.
Шокорова Л.В. Дизайн-проектирование. Стилизация: учебное пособие для СПО / Л.В. Шокорова.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва : Издательство Юрайт, 2020.-110 с. : 36 с. цв. вкл.- (Профессиональное образование) — URL: https: // urait.ru. — Режим доступа: по подписке.
Нартя В.И. Основы конструирования объектов дизайна : учебное пособие / В.И. Нартя, Е.Т Суиндиков. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 264 с. — URL: http://znanium.com. — Режим доступа: по подписке
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Переченьзнаний,осваиваемыхврамкахдисциплины: –основные направления дизайн -деятельности; –содержание и принципы научных исследований в дизайне; –основы методики художественно-образного проектирования дизайн - различные методики дизайнерского проектирования; | Характеристикидемонстрируемых знаний,которые могут бытьпроверены: Обучающийся при выполнении практических заданий демонстрирует знание основных принципов направления дизайн деятельности ; основных методик проектирования , ориентируется в различных методиках применяемых при дизайнерском проектировании ,может выбрать методику в зависимости от цели и задачи проектирования | Устный опрос, тестирование, выполнение практических работ; мониторинг самостоятельной работы. Дифференцированный зачёт |
Переченьумений,осваиваемыхврамкахдисциплины: - применять знания при анализе, исследовании и проектировании объектов дизайнерского творчества в широком диапазоне их функционирования; –анализировать нормативную, проектную и научную документацию с позиции основ теории и методологии дизайна; | Характеристикидемонстрируемыхумений: обучающийся анализирует объекты дизайнерского творчества , разнообразную документацию с позиции теории и методологии дизайна ; выполняет разработку маркетинговых ситуаций с точки зрения функции | Устный опрос, тестирование, выполнение практических работ; мониторинг самостоятельной работы. Дифференцированный зачёт |
–применять знания при | предметных объектов ; | |
разработке моделей | анализирует проблемы | |
маркетинговых ситуаций в | теоретического характера при | |
прогнозировании предметных | проектировании используя | |
объектов дизайнерского | различные методы | |
творчества; | | |
–применять знания в научных | | |
исследованиях по проблемам | | |
теории и методологии дизайна. | |