Файл: Урок русского языка 1 класс умк Перспектива Тема урока Алфавит. Повторение изученных букв. Тип урока обобщение знаний. Цели урока Образовательная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок русского языка 1 класс
УМК «Перспектива»
Тема урока: Алфавит. Повторение изученных букв.
Тип урока: обобщение знаний.
Цели урока:
Образовательная:
-
Создать условия для формирования и усвоения знаний об алфавите. Познакомить детей с понятием «алфавитный порядок». -
Способствовать осознанию детьми практической необходимости знания алфавита.
Развивающая:
-
Формировать у детей универсальные учебные действия. -
Развивать устную речь учащихся, совершенствовать культуру речи.
Воспитательная:
-
Формировать интерес к изучению родного языка. -
Воспитывать чувство взаимоуважения, дружбы, патриотизма.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, словари.
Планируемый результат (формируемые УУД):
регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
Ожидаемый результат: Дети научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Эмоционально-волевая регуляция. | Мы сегодня вновь с друзьями Вдаль на школьном корабле Поплывём по морю Знаний К неизведанной земле. - Ребята, начинаем урок русского языка. Я буду перечислять все, что необходимо для успешной учебы. Но я могу сделать ошибку, поэтому будьте внимательны: если заметите ошибку, хлопните в ладоши один раз. Глаза, уши, терпение, капризы, рука, ум, лень, терпение, трудолюбие, злость, память, старание, внимание. Но помимо всего перечисленного, у каждого из вас еще есть какие-то умения или качества, которые помогают вам хорошо учиться. Назовите их. - Желаю вам использовать сегодня на уроке все эти качества. | Настраиваются на урок Хлопают, если слышат ошибку Перечисляют: усидчивость, сила воли, активность, сдержанность, ответственность и т.д. | Личностные: -осознание себя как ученика. Коммуникативные: - умение слушать и слышать |
II. Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. | К нам сегодня на урок пришли гости, их зовут Мери и Питер. - Почему у низ такие имена? - Это гости из другой страны. - Они считают, что русский язык один из самых трудных языков в мире. Нужно им помочь его освоить. - Как вы думаете, что должны знать эти ребята, чтобы читать и писать по-русски? - А как называется расстановка букв в определенном порядке? - Кто назовет тему сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим для того, чтобы помочь Мери и Питеру лучше читать и писать по-русски? | Знать русские буквы Алфавит Алфавит Повторить алфавит, читать и писать слова и предложения с изученными буквами. | Личностные: -самооценка Познавательные: - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. Регулятивные: -Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. |
III. Актуализация знаний Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия | - А сейчас расскажем Мери и Питеру о буквах русского языка. - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Сколько гласных букв? (10) - Сколько гласных звуков? (6) - Назовите буквы, которые звука не обозначают (ъ, ь) - На доске, среди представленных букв найдите ошибку: М, н, п, р, й, л – буквы, обозначающие всегда звонкий согласный звук. Ч, щ, ж, й – буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук. Е, ё, ю, о, я, и – гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного. - Как вы думаете, Мери и Питеру трудно было выполнять это задание? - А вам? - У вас на партах лежат листы самооценивания. Оцените себя по шкале: понял +, не понял -, сомневался ?. | Оценивают себя | Коммуникативные: -Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя |
IV. Подготовка руки к письму | - Сделаем разминку для пальчиков: Большой пальчик мы потрём Указательный пожмём Средний с вами мы погладим Безымянный пощипаем А мизинчик разотрём Кистью дружно мы встряхнём И писать теперь начнём. - Откройте тетради, запишите число. - Какие слоги записаны у вас в тетрадях? - Запишите с комментированием на доске. - Что можно сделать с этими слогами? - Составить слово «Родина». - Кто знает значение этого слова? - У вас на партах лежат словари, найдите слово «Родина» и прочитайте его значение. - По словарю Сергея Ивановича Ожегова слово «Родина» имеет два значения: 1 значение: Отечество, родная страна. Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. 2 значение: место рождения. Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. - Что для нас родина, в какой стране мы живем? (в России) - Какое правило вы знаете про названия стран? (пишутся с заглавной буквы). - Люди, которые любят и уважают свою родину, называются патриотами. Кто считает себя патриотом? -А за что вы любите свою родину? - Молодцы, свою родину нужно любить, уважать, гордиться ею. Ведь в нашей стране самые лучшие поэты, писатели, композиторы, художники, спортсмены. - Давайте, придумаем и запишем предложение со словом «Родина». «Мы гордимся своей родиной». - Какие задания можно выполнить с этим предложением? - Кто справился безошибочно с этим заданием? - Что было трудным? - Оцените себя в листе самооценивания. | Выполняют разминку для пальчиков. Записывают слоги ди, ро, на Высказывания обучающихся Записывают предложение. Отметить гласные, разделить на слоги, проставить ударения, составить схему предложения. Работают с листом самооценивания. | Личностные: - установка на здоровый образ жизни Личностные: -самооценка Познавательные: - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. -вступать в диалог. -владеть вербальными и невербальными средствами речи. -умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: - анализ и самоконтроль деятельности |
V. Физкультминутка Цель: снятие утомления | - Скажите, что вам помогло быстро найти слово «родина» в словаре? (знание алфавита). - Споем нашим гостям песню про алфавит? | Исполняют песню с движениями. | Личностные: - установка на здоровый образ жизни. |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Цель: систематизировать знания учащихся, полученных на прошлых уроках. | - Кто знает и готов рассказать алфавит? - Остальные слушают внимательно и помогают оценивать. - Ребята, скажите, а для чего нужно знать алфавит? Где он может пригодиться? - Одним словом, алфавит нужен, чтобы быстро находить информацию. | Рассказывают алфавит 2 ученика Дети высказывают свои предположения: в словаре – быстро найти слово; в регистратуре, в поликлинике карточки стоят по адресам и по фамилиям в алфавитном порядке; составлять картотеку, например телефонную; список учащихся в журнале по алфавиту; книги в библиотеке в по фамилиям писателей в алфавитном порядке. | Познавательные: -Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
VII. Практическое применение знаний и способов действий Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах и группах. | - Давайте проверим, хорошо ли вы знаете алфавит. - Перед вами листочки с алфавитом, но некоторые буквы в нем пропущены. Запишите пропущенные буквы. -Проверим, какие буквы, вы вставили. - Оцените свою деятельность в листе самооценивания. | Выполнение задания в парах. Оценивают себя. | Личностные: -самооценка; - смыслообразование. Познавательные: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - умение работать в паре; - сотрудничество и взаимопроверка. |
VIII. Физкультминутка Цель: снятие утомления через физические упражнения. | Игра «Ночь – день» - Отдыхать - отдыхай, Но алфавит не забывай. - Положите голову на парту, я буду хлопать в ладоши, а вы на каждый хлопок про себя говорите буквы по алфавиту. | | Личностные: - установка на здоровый образ жизни. |
VIII. Контроль и проверка знаний. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. | У Горгия Ладонщикова есть такие строки: Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Выделенные слова запишите в алфавитном порядке. - Сколько слов вы запишите? Самопроверка по образцу: Земля, луга, перелески, поля, холмы. - Как определить, какое слово будет раньше, если 1 буква одна и та же? (по второй букве). - Оцените себя на листе самоконтроля. | Учащиеся выполняют задание Самопроверка. Оценивают себя по условным знакам (+, -, ? ) | Регулятивные: - Уметь проговаривать последовательность действий на уроке -Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей -Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные: -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности | Итак, ребята, как вы думаете, помогли мы Мери и Питеру лучше узнать русский язык? - Какие задания показались вам интересными? - Что было трудным? - Кого вы можете похвалить? - Встаньте те, у кого + в листе самооценивания, у кого один -, два -. Сейчас мы знаем над какими темами нам еще предстоит работать. - Что вы можете сказать Мери и Питеру о своей родине? - Молодцы, а я сегодня вами горжусь за работу на уроке. | Высказывают свое мнение Самооценивание | Регулятивные: -контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения). - саморегуляция. Познавательные: -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности Личностные: -самооценка. |