Файл: Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта)
В МБОУ Д/С 28 я работаю с 01.07.2021 года. Отслеживая контингент детей, получавших коррекционную помощь, я отметила, что с каждым годом увеличивается количество детей со стертой дизартрией. В 2021 году из общего количества детей с речевыми нарушениями у 62% была стертая дизартрия. К 2022 году процент детей увеличился до 73%. Неврологический статус этих детей характеризуется наличием остаточных явлений ППЦНС, ММД, гипотонического синдрома, СДВГ. Современные школы при поступлении предъявляют к ребенку очень высокие требования. Процесс обучения предполагает, что ребенок может себя контролировать, внимательно слушать разъяснения учителя, выполнять его просьбы и указания. От ребенка требуется умение читать, писать, понимать содержание прочитанного. При этом материал, который предлагается на уроках, очень насыщен информацией; ребенок должен быть готов быстро её воспринимать и перерабатывать. Нарушение нервно-психической функции, задержка темпа психического развития наиболее типична для стертой дизартрии. Речевой дефект сопровождается слабостью процессов запоминания, нарушением зрительно-пространственной ориентировки. К этому добавляется трудность переработки зрительной и слуховой информации. С другой стороны, у детей в большинстве не сформирована произвольность поведения, снижено внимание и регуляция своих действий, отсутствует самоконтроль за своей речью.
Опираясь на все вышесказанное, я поставила перед собой цель:
Создание специальных условий для формирования у детей школьной успешности.
Для реализации этой цели я поставила следующие задачи:
- социализация воспитанников посредством формирования у них полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка;
- создание предметно-развивающей среды;
-использование в коррекционном процессе здоровьесберегающих технологий;
-применение инновационных компьютерных технологий;
-взаимодействие всех участников коррекционно-образовательного процесса.