Файл: Носкова Любовь Александровна Портфолио учителя Раздел а и В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Носкова Любовь Александровна Портфолио учителя Раздел А и В

Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Талдыкорган Курсы по «Разработке и экспертизе заданий

для оценивания»

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел

«Основы электростатики»

Цель обучения

8.4.1.1 – характеризовать электрический заряд

8.4.1.5–применять закон Кулона при решении задач

8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд

в однородном электростатическом поле

8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле

посредством силовых линий

8.4.1.10 –описывать устройство и назначение

конденсатора
Критерий оценивания Обучающийся
•Различает виды зарядов

•Решает задачу на закон Кулона

•Решает задачу на расчет силы, действующей

на заряд в однородном электростатическом поле

•Определяет характеристики устройства конденсатора

и его назначение
Уровни мыслительных Применение

навыков
Время выполнения 20 минут
Задания

1.Укажите верное взаимодействие заряженных шариков.

рис.1 рис.2 рис.3



А) рис.1

В) рис.2

С) рис.3

D) рис.1 и 3 [1] 2мин.

2.Рассчитайте, с какой силой взаимодействуют два точечных неподвижных заряда 1нКл и 2 нКл, находящихся на расстоянии 1м друг от друга в вакууме? (k =9.109Н.м2/ Кл2)
А)4,5 .1027Н

B) 18 .109 Н

C) 18 .10-9Н

D)0,2.10-27Н [1]4мин.
3.Напряженность электрического поля 600Н/ Кл, с какой силой поле действует

на заряд 3.10-8 Кл?

[2]5мин.
4.Изобразите силовые линии электрических полей, создаваемых одним или

двумя точечными электрическими зарядами различных знаков.

а) [1]

b) [1]
с)
[1]

3мин.

5. Рассмотрите изображение конденсатора и определите:




а) наибольшую емкость конденсатора [1]

b) напряжение между его обкладками [1]

c) наибольший допустимый электрический заряд,

накопленный на его обкладках [3]

6мин.
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXTy9KzEspT03SKyrVz03Nq0xMzdUtq0opLSvOyEwtrkzUzc7PS0nNK04syS_KZGAwNDUxMjI0MjUzYmC_XGYSy867tZPB0GhhnDgrALkPGy



Критерий

оценивания




задания


Дескрипторы


Балл

Обучающийся

Различает виды зарядов


1

Выбирает рисунок с правильно изображенным взаимодействием двух видов зарядов;



1

Решает задачу на закон Кулона



2


Вычисляет кулоновскую силу;


1

Решает задачу на расчет силы, действующей на заряд в однородном электростатическом поле



3


Использует формулу электрической силы;



1


Вычисляет значение электрической силы;


1




Изображает силовые линии электрического поля

4a

Изображает силовые линии электрического поля, создаваемого одиночным положительным зарядом;



1

4b

Изображает силовые линии электрического поля, создаваемого одиночным отрицательным зарядом;



1



Изображает силовые линии электрического поля, создаваемого двумя точечными разноименными зарядами;



1


Определяет характеристики устройства конденсатора и его назначение





Определяет емкость конденсатора;


1

5b

Определяет напряжение;


1





Использует формулу емкости конденсатора;


1

Преобразует формулу емкости конденсатора для нахождения накопленного электрического заряда;



1

Вычисляет электрический заряд;


1

Всего баллов


12


Раздел В

Суммативное оценивание за 2 четверть
1.На каком из рисунков изображен вес тела?

рис.1 рис.2 рис.3 рис.4



  1. 4

  2. 3

  3. 2

  4. 1

[1]

2.Мотоциклист резко поворачивает влево. Что происходит с пассажиром, сидящим сзади него?

А) отклоняется вправо

В) отклоняется влево

С) отклоняется назад

D) сидит прямо [1]
3.Приведите по одному примеру, когда инерция приносит вред и когда-пользу

_______________________________________________________ [1]

_______________________________________________________ [1]

4.Массы шаров одинаковы, но сделаны они из разных веществ. Вещество какого шара обладает наибольшей плотностью? ­Поясните ответ.

______________[1]

_______________________[1]

1 2 3 4

http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8tMLskvKkgtKcov0ysq1S_Iz06sysgsSdXNzQPi1OKSfN2k_JzijPz0fN2yqqLKskS9jJLcHAYGQ1MTIyNDA1MDM4bCrTNMz26T_36QU0lRr2rmbgBMrSJA

5.Опасно ли вождение автомобиля по обледеневшей дороге? Как можно предотвратить аварийную ситуацию?

______________ [1]

_______________________________________________________________ [1]

6.Недеформированная пружина имела длину 0,65 м. После того, как её растянули до 0, 8 м., в ней возникла сила упругости, равная 90 Н. Определите жесткость этой пружины.

[3]

7.На графиках показана зависимость силы упругости от деформации для двух разных пружин.

а ) определите жесткость первой пружины

________________________________ [1]

b) определите жесткость второй пружины

_______________________________ [1]

c) определите жесткость какой пружины

больше и во сколько раз

_______________________________ [2]

http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXT8_JT0rMKcioLM5MLtYrKtXPz8vJzEvVLUktLqnULcjXTcusysxO1Tc0N9ZFkkLI6BZn5lTqlunmpmYk5oH4ZYlFmYl5JbpGehkluTkMDIamJkbG5pZGhoYM0yI_y-7k791rWdshq1ws1AwAkxgu2Q

8.Рассмотрите рисунок и определите:



http://900igr.net/kartinki/fizika/Izmerenija-i-izmeritelnye-pribory/038-4-Kakie-iz-nizheprivedennykh-menzurok-imejut-tsenu-delenija-5mldel.html

a)цену деления мензурки [1]

b) объем погруженного тела [1]

c) плотность материала, из которого сделано тело [1]

d) сколько таких грузиков нужно опустить в мензурку, чтобы первоначальный объем налитой в неё жидкости увеличился в 2 раза? [2]


Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1




2

А


1




3

Катание на санках, коньках.

Вероятность получения травмы пассажирами при резком торможении транспорта или любые другие примеры инерции.

1
1


1 балл ставится за каждый пример

4

1

При равных массах тело меньшего объема обладает большей плотностью

1
1




5

Да, опасно Увеличить силу трения между поверхностями шин автомобиля и дороги


1
1




6

Δl=l- l0=0,15м.

k=F/Δl

k=90Н/0,15м=600 Н/м

1

1

1




7

a)k1=F1/Δl1=666,66 Н/м

b)k2=F2/Δl2=250 Н/м

c)k1> k2

k1/ k2=2,6

1

1

1

1

допускается k1=667 Н/м

8

a)1*10-6м3

b)5*10-6м3

c)ρ=m/V=2700кг/м3

d)V=10*10-6м3

N=10*10-6м3/5*10-6м3=2


1

1

1

1

1

Принимается ответ вне системы СИ

Всего баллов

20







Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол.заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

2

4

КО

4

2

7

7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Применение Навыки высокого порядка

8

РО

9

5

Взаимодействие тел

7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

6

2

МВО

2

1

13

3

КО

4

2

7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

1

МВО

2

1

7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

7

КО

7

4

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

6

КО

8

3

7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

5

КО

4

2

Итого:







8







40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения