Файл: Носкова Любовь Александровна Портфолио учителя Раздел а и В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Носкова Любовь Александровна Портфолио учителя Раздел А и В
Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Талдыкорган Курсы по «Разработке и экспертизе заданий
для оценивания»
Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Основы электростатики»
Цель обучения
8.4.1.1 – характеризовать электрический заряд
8.4.1.5–применять закон Кулона при решении задач
8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд
в однородном электростатическом поле
8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле
посредством силовых линий
8.4.1.10 –описывать устройство и назначение
конденсатора
Критерий оценивания Обучающийся
•Различает виды зарядов
•Решает задачу на закон Кулона
•Решает задачу на расчет силы, действующей
на заряд в однородном электростатическом поле
•Определяет характеристики устройства конденсатора
и его назначение
Уровни мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Укажите верное взаимодействие заряженных шариков.
рис.1 рис.2 рис.3
А) рис.1
В) рис.2
С) рис.3
D) рис.1 и 3 [1] 2мин.
2.Рассчитайте, с какой силой взаимодействуют два точечных неподвижных заряда 1нКл и 2 нКл, находящихся на расстоянии 1м друг от друга в вакууме? (k =9.109Н.м2/ Кл2)
А)4,5 .1027Н
B) 18 .109 Н
C) 18 .10-9Н
D)0,2.10-27Н [1]4мин.
3.Напряженность электрического поля 600Н/ Кл, с какой силой поле действует
на заряд 3.10-8 Кл?
[2]5мин.
4.Изобразите силовые линии электрических полей, создаваемых одним или
двумя точечными электрическими зарядами различных знаков.
а) [1]
b) [1]
с)
[1]
3мин.
5. Рассмотрите изображение конденсатора и определите:
а) наибольшую емкость конденсатора [1]
b) напряжение между его обкладками [1]
c) наибольший допустимый электрический заряд,
накопленный на его обкладках [3]
6мин.
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXTy9KzEspT03SKyrVz03Nq0xMzdUtq0opLSvOyEwtrkzUzc7PS0nNK04syS_KZGAwNDUxMjI0MjUzYmC_XGYSy867tZPB0GhhnDgrALkPGy
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Различает виды зарядов | 1 | Выбирает рисунок с правильно изображенным взаимодействием двух видов зарядов; | 1 |
Решает задачу на закон Кулона | 2 | Вычисляет кулоновскую силу; | 1 |
Решает задачу на расчет силы, действующей на заряд в однородном электростатическом поле | 3 | Использует формулу электрической силы; | 1 |
Вычисляет значение электрической силы; | 1 | ||
Изображает силовые линии электрического поля | 4a | Изображает силовые линии электрического поля, создаваемого одиночным положительным зарядом; | 1 |
4b | Изображает силовые линии электрического поля, создаваемого одиночным отрицательным зарядом; | 1 | |
4с | Изображает силовые линии электрического поля, создаваемого двумя точечными разноименными зарядами; | 1 | |
Определяет характеристики устройства конденсатора и его назначение | 5а | Определяет емкость конденсатора; | 1 |
5b | Определяет напряжение; | 1 | |
5с | Использует формулу емкости конденсатора; | 1 | |
Преобразует формулу емкости конденсатора для нахождения накопленного электрического заряда; | 1 | ||
Вычисляет электрический заряд; | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
Раздел В
Суммативное оценивание за 2 четверть
1.На каком из рисунков изображен вес тела?
рис.1 рис.2 рис.3 рис.4
-
4 -
3 -
2 -
1
[1]
2.Мотоциклист резко поворачивает влево. Что происходит с пассажиром, сидящим сзади него?
А) отклоняется вправо
В) отклоняется влево
С) отклоняется назад
D) сидит прямо [1]
3.Приведите по одному примеру, когда инерция приносит вред и когда-пользу
_______________________________________________________ [1]
_______________________________________________________ [1]
4.Массы шаров одинаковы, но сделаны они из разных веществ. Вещество какого шара обладает наибольшей плотностью? Поясните ответ.
______________[1]
_______________________[1]
1 2 3 4
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8tMLskvKkgtKcov0ysq1S_Iz06sysgsSdXNzQPi1OKSfN2k_JzijPz0fN2yqqLKskS9jJLcHAYGQ1MTIyNDA1MDM4bCrTNMz26T_36QU0lRr2rmbgBMrSJA
5.Опасно ли вождение автомобиля по обледеневшей дороге? Как можно предотвратить аварийную ситуацию?
______________ [1]
_______________________________________________________________ [1]
6.Недеформированная пружина имела длину 0,65 м. После того, как её растянули до 0, 8 м., в ней возникла сила упругости, равная 90 Н. Определите жесткость этой пружины.
[3]
7.На графиках показана зависимость силы упругости от деформации для двух разных пружин.
а ) определите жесткость первой пружины
________________________________ [1]
b) определите жесткость второй пружины
_______________________________ [1]
c) определите жесткость какой пружины
больше и во сколько раз
_______________________________ [2]
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXT8_JT0rMKcioLM5MLtYrKtXPz8vJzEvVLUktLqnULcjXTcusysxO1Tc0N9ZFkkLI6BZn5lTqlunmpmYk5oH4ZYlFmYl5JbpGehkluTkMDIamJkbG5pZGhoYM0yI_y-7k791rWdshq1ws1AwAkxgu2Q
8.Рассмотрите рисунок и определите:
http://900igr.net/kartinki/fizika/Izmerenija-i-izmeritelnye-pribory/038-4-Kakie-iz-nizheprivedennykh-menzurok-imejut-tsenu-delenija-5mldel.html
a)цену деления мензурки [1]
b) объем погруженного тела [1]
c) плотность материала, из которого сделано тело [1]
d) сколько таких грузиков нужно опустить в мензурку, чтобы первоначальный объем налитой в неё жидкости увеличился в 2 раза? [2]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | Катание на санках, коньках. Вероятность получения травмы пассажирами при резком торможении транспорта или любые другие примеры инерции. | 1 1 | 1 балл ставится за каждый пример |
4 | 1 При равных массах тело меньшего объема обладает большей плотностью | 1 1 | |
5 | Да, опасно Увеличить силу трения между поверхностями шин автомобиля и дороги | 1 1 | |
6 | Δl=l- l0=0,15м. k=F/Δl k=90Н/0,15м=600 Н/м | 1 1 1 | |
7 | a)k1=F1/Δl1=666,66 Н/м b)k2=F2/Δl2=250 Н/м c)k1> k2 k1/ k2=2,6 | 1 1 1 1 | допускается k1=667 Н/м |
8 | a)1*10-6м3 b)5*10-6м3 c)ρ=m/V=2700кг/м3 d)V=10*10-6м3 N=10*10-6м3/5*10-6м3=2 | 1 1 1 1 1 | Принимается ответ вне системы СИ |
Всего баллов | 20 | |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол.заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Плотность | 7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности; | Знание и понимание | 2 | 4 | КО | 4 | 2 | 7 |
7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач | Применение Навыки высокого порядка | 8 | РО | 9 | 5 | |||
Взаимодействие тел | 7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры | Знание и понимание | 6 | 2 | МВО | 2 | 1 | 13 |
3 | КО | 4 | 2 | |||||
7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести | Знание и понимание | 1 | МВО | 2 | 1 | |||
7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения | Применение | 7 | КО | 7 | 4 | |||
7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука | Применение | 6 | КО | 8 | 3 | |||
7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое | Знание и понимание | 5 | КО | 4 | 2 | |||
Итого: | | | 8 | | | 40 | 20 | 20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |