Файл: Рабочая программа по учебному предмету Математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ООП НОО Горбинской ООШ филиал МБОУ Березовской СОШ №1, с учётом авторской программы по математике для 2 класса (авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) по УМК «Школа России».

В учебном плане Горбинской ООШ филиал МБОУ Березовской СОШ №1 на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год (34 учебные недели).

Контроль достижения планируемых результатов обучения по учебному предмету «Математика» будет осуществляться в рамках текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа, будут использованы контрольно – измерительные материалы согласно Приложения1.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
2 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц);

продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:

1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий

умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.


Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник,

четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами

сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если.., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание учебного предмета «Математика»

2 класс



Наименование раздела

Содержание

Основные виды учебной

деятельности

1

Числа и величины

Числа от 20 до 100. Счет предметов десятками. Образование, чтение и запись чисел. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Представление числа, состоящего из десятков и единиц, в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение и упорядочение чисел. Установление закономерности в заданной последовательности чисел. Группировка чисел по указанному или выявленному признаку.

Величины. Измерение величин. Стоимость. Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношение между единицами стоимости 1 р. = 100 к. Время. Единица времени — минута (1ч = 60 мин). Определение времени по часам с точностью до минуты. Сравнение и упорядочение значений этих величин.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в

группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




Арифметические действия


Сложение и вычитание в пределах 100. Таблица сложения. Переместительное и сочетательное свойство сложения, применение этих знаний при выполнении устных вычислений. Алгоритмы письменных вычислений. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания.

Числовое выражение, порядок выполнения действий в числовых выражениях (сравнение числовых выражений). Сравнение числовых выражений. Нахождение значения выражения в 2 действия со скобками и без скобок.

Буквенное выражение. Нахождение значения буквенного выражения, содержащего одну букву при заданных её значениях. Уравнение. Решение уравнений подбором значения неизвестного. Умножение и деление. Конкретный смысл действий с опорой на соответствующие действия с моделями (предметы, схематические рисунки, схематические чертежи). Связь умножения со сложением. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Переместительное свойство умножения. Связь между умножением и делением. Приемы умножения с числами 0 и 1. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.


Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два

выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Выполнять проверку вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12,

25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Моделировать действие умножение

с использованием предметов, схематических рисунков, схематических

чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с

использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения

для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Выполнять умножение и деление с

числом 2.

Выполнять умножение и деление с

числом 3.

3

Работа с текстовыми задачами


Задачи, обратные данной. Решение задач арифметическим способом: на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Задачи, раскрывающие смысл действий «умножение», «деление». Составление текстовых задач по схематическому рисунку, схематическому чертежу, по решению задачи. Сравнение задач и их решений. Проверка решения задачи разными способами.


Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры


Угол, виды углов (прямой, острый, тупой). Многоугольник: треугольник, четырёхугольник, в том числе прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге с помощью линейки.

Различать прямой, тупой и острый углы.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

5

Геометрические величины


Длина. Измерение длины. Единицы длины (миллиметр, метр), соотношения между единицами длины: 1см = 10 мм, 1м = 100 см. Измерение длины отрезков, построение отрезков заданной длины. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Нахождение периметра многоугольника разными способами. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).


Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника, прямоугольника.


6

Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то...»; «верно/неверно, что...»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Составление, запись и выполнение простого алгоритма (порядок выполнения операций в устных и письменных вычислениях, при проверке выполненных вычислений, использование общего плана работы над задачей, работа на схематической «Вычислительной машине»).

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Составление задач с использованием данных таблицы.


Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

Строить простейшие высказывания с помощью логических связок.

Читать таблицы и диаграммы.

Составлять задачи используя данные таблицы.





Формы организации учебных занятий

Основной формой учебных занятий на уроках математики является урок. В рамках учебного предмета будут проводится: урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, проектная деятельность.

Календарно – тематическое планирование.
2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во
часов

Дата

Нумерация. Числа от 1 до 100 (16ч)

1

Числа от 1 до 20. Повторение изученного

1




2

Числа от 1 до 20. Повторение изученного

1




3

Десяток. Счёт десятками до 100

1




4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа

1




5

Поместное значение цифр.

1




6

Повторение по теме «Однозначные и двузначные числа».

1




7

Единица измерения длины – миллиметр.

1




8

Единица измерения длины – миллиметр.

1




9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1




10

Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины.

1




11

Сложение и вычитание вида 30 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5

1




12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1




13

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1




14

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1




15

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1




16

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час)

18

Задачи, обратные данной.

1




19

Задачи, обратные данной.

1




20

Сумма и разность отрезков







21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1




22

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1




23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1




24

Час. Минута. Соотношение между ними.

1




25

Длина ломаной.

1




26

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.

1




27

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1




28

Порядок действий. Скобки.

1




29

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

1




30

Повторение по теме «Числовые выражения».

1




31

Периметр многоугольник

1




32

Свойства сложения.

1




33

Свойства сложения.

1




34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1




35

Контрольная работа №2 (за 1 четверть).

1




36

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Решение задач.

1




37

Повторение пройденного. Решение задач

1




38

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

1




39

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1




40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1




41

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

1




42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1




43

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5

1




44

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1




45

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1




46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1




47

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1




48

Решение задач.

1




49

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1




50

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1




51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1




52

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1




53

Странички для любознательных.

1




54

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




55

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




56

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания»

1




57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1




58

Буквенные выражения.

1




59

Знакомство с уравнениями.

1




60

Уравнение. Закрепление

1




61

Закрепление пройденного

1




62

Работа над ошибками. Решение задач

1




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

63

Проверка сложения

1




64

Проверка вычитания.

1




65

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.







66

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1




67

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

1




68

Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа.

1




69

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1




70

Угол. Виды углов.

1




71

Решение задач.

1




72

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1




73

Письменный прием сложения вида 37 + 53

1




74

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1




75

Прямоугольник.

1




76

Письменный прием сложения вида 87 + 13

1




77

Закрепление изученного. Решение задач.

1




78

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

1




79

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Стр. 19

1




80

Странички для любознательных.

1




81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




82

Повторение пройденного.

1




83

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1




84

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1




85

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1




86

Квадрат

1




87

Закрепление по теме «Квадрат»

1




88

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.







89

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных

1




90

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1




91

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




Умножение и деление (39 часов)

92

Повторение. Решение задач.

1




93

Конкретный смысл действия умножения

1




94

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1




95

Решение задач на умножение.

1




96

Периметр многоугольника

1




97

Приёмы умножения единицы и нуля

1




98

Название компонентов и результата умножения

1




99

Название компонентов и результата умножения

1




100

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

1




101

Переместительное свойство умножения

1




102

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1




103

Конкретный смысл действия деления

1




104

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1




105

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1




106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1




107

Название компонентов и результата деления

1




108

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




109

Закрепление пройденного

1




110

Работа над ошибками. Закрепление Страничка для любознательных.

1




111

Связь между компонентами и результатом умножения







112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1




113

Приёмы умножения и деления на 10

1




114

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1




115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1




116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1




117

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

1




118

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1




Табличное умножение и деление

119

Умножение числа 2 и на 2.

1




120

Приемы умножения числа 2

1




121

Деление на 2.

1




122

Деление на 2. Закрепление

1




123

Закрепление изученного. Решение задач

1




124

Странички для любознательных

1




125

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




126

Умножение числа 3 и на 3.

1




127

Умножение числа 3 и на 3

1




128

Деление на 3

1




129

Деление на 3

1




130

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №6.

1




131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему

1




Повторение (10 часов)

132

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




133

Повторение изученного во 2 классе

1




134

Повторение изученного во 2 классе

1




135

Повторение изученного во 2 классе

1




136

Повторение изученного во 2 классе

1







ИТОГО: 136 часов