Файл: Чоу во Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса Факультет подготовки бакалавров Направление Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»

Факультет подготовки бакалавров
Направление «Менеджмент»
Профиль «Менеджмент организации»

Задания для промежуточной аттестации
По дисциплине «Контроль и ревизия».


БИЛЕТ 20
1. Порядок привлечения эксперта к проведению ревизии и проверки
2. На предприятие, выпускающим холодильное оборудование, с проверкой приехала ревизионная комиссия. Отразите проведение ревизии (документы, хозяйственные операции) состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации со стороны бухгалтера и со стороны члена ревизионной комиссии, производящей проверку
3. По вине работника произошла поломка шлифовального станка, стоимость устранения которой составила 15000 руб. (материалы, заработная плата, страховые взносы и др.). Поломка устранена силами ремонтного цеха. Ущерб был нанесен при использовании работником шлифовального станка в личных целях. Сумма потерь подлежит взысканию с работника в полном размере и удерживается из заработной платы.

Требуется: 1. Составить бухгалтерские проводки. Указать первичные документы и регистры учета. 2. Определить сумму удержания из заработной платы работника за месяц, если работнику было начислено 8500 руб.

Вопрос № 1. Порядок привлечения эксперта к проведению ревизии и проверки

Ответ.
Правоотношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с п. 2 ст. 7 этого Закона Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.


Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

П.9 той же статьи определяет, что эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

Привлечение эксперта к проведению контрольных мероприятий осуществляется на основании заключенного с ним гражданско-правового договора (государственного (муниципального) контракта).

Необходимо отметить, что органы государственного (муниципального) контроля (надзора) могут привлечь к проведению выездной проверки только экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Напомним, что в соответствии со ст. ст. 9, 10 Федерального закона N 294-ФЗ контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые, которые, в свою очередь, могут быть документарными или выездными.

Результаты деятельности экспертов оформляются протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколами или заключениями проведенных исследований, испытаний и экспертиз, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Привлекаться к проведению контрольных мероприятий могут только эксперты (экспертные организации), аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности. Порядок такой аккредитации установлен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 N 636 (ред. от 26.12.2017) "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (вместе с "Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").



Согласно п. 2 этих Правил Аттестация экспертов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение соответствующего вида государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности. Например, в соответствии с Письмом Росздравнадзора от 10.06.2010 N 04И-565/10 "Об организации работ по аккредитации экспертов и организаций, привлекаемых Росздравнадзором к проведению мероприятий по контролю" Росздравнадзор может привлекать экспертов для выполнения следующих работ (услуг):

- рассмотрения документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обследования используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;

- отбора образцов продукции;

- проведения исследований, испытаний отобранных образцов продукции;

- проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю". В силу п. 9 этого Положения оплата услуг экспертов и экспертных организаций, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю, в том числе в связи с выполнением необходимых экспертиз, обследований, исследований, испытаний и расследований, осуществляются в размере и на условиях, предусмотренных государственным контрактом (договором), заключенным соответствующим органом государственного (муниципального) контроля с экспертом (экспертной организацией) в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 8 Положения о порядке оплаты услуг экспертов возмещение экспертам и экспертным организациям расходов, понесенных ими в связи с выполнением необходимых экспертиз, обследований, исследований, испытаний и расследований, осуществляется в размере фактически понесенных затрат, подтвержденных документально.


Мероприятия по контролю, к участию в которых привлекаются экспертные организации, являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, в рамках исполнения утвержденного им в установленном порядке государственного или муниципального задания на оказание услуг по проведению мероприятий по контролю финансируются в порядке, предусмотренном для финансового обеспечения таких государственных или муниципальных заданий (п. 10 Положения о порядке оплаты услуг экспертов).
Вопрос №2 На предприятие, выпускающим холодильное оборудование, с проверкой приехала ревизионная комиссия. Отразите проведение ревизии (документы, хозяйственные операции) состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации со стороны бухгалтера и со стороны члена ревизионной комиссии, производящей проверку.
Ответ.

Ревизия начинается с издания приказа о ее проведении. В тексте приказа следует указать:

- график проведения проверки. В данном пункте необходимо указать дату начала проведения ревизии, день ее окончания, а также подробный график ревизионных мероприятий;

- состав ревизионной комиссии. Если на предприятии имеется специальное подразделение, занимающиеся проверкой деятельности компании (внутренний аудит, мониторинговый отдел и т.п.), то членами ревизионной группы могут быть сотрудники данного подразделения. В случае, если на фирме нет специального «проверяющего» отдела, то в ревизионную комиссию могут входить сотрудники других подразделений. Важно соблюдать следующее условия: не могут проводить ревизии сотрудники, которые работают в проверяемом отделе или подразделениях, взаимозависимых с тем, в котором проводится ревизия. Например, сотрудники бухгалтерии не могут проводить ревизию ведения учета и контролировать достоверность отчетности, сотрудники склада не вправе проводить ревизию наличия и состоянию материальных ценностей на кладе, и т.п.;

- порядок утверждения результатов проверки. В приказе следует указать документы, обязательные для оформления результатов ревизии. Основным документом в данном случае выступает акт результатов ревизии. В приказе также можно предусмотреть дополнительные документы, такие как отчеты с показателями деятельности
, в которых обнаружены отклонения или нарушения, а также приложение, в котором ревизор рекомендует действия в целях устранения обнаруженных нарушений.

Бухгалтер предоставляет ревизору необходимую документацию. Источниками информации для контроля состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации являются:

а) объем и характер деятельности, территориального расположения, структура предприятия и бухгалтерии, а также эффективность его компьютерной системы;

б) соображений, связанных с понятием существенности;

в) применяемых средств внутреннего контроля;

г) формы и содержания документирования конкретных средств внутреннего контроля;

Система внутреннего контроля экономического субъекта включает: систему бухгалтерского учета; контрольную среду; отдельные средства контроля.

Представление о системах бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля ревизор получает в результате:

- знакомства с организацией этих систем на этапе подготовки;

- первоначальной оценки их эффективности при оценке уровня риска при планировании;

- подтверждения первоначальной оценки при осуществлении тестов средств контроля и процедур по существу.

В процессе получения представления о системах бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля, необходимого для планирования проверки, ревизор приобретает знания о структуре этих систем и их функционировании.

Понимание ревизором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которое является важным, как правило, приобретается на основе предыдущего опыта работы и дополняется:

а) запросами к надлежащим представителям руководства, персоналу, выполняющему руководящие и контролирующие функции, и другим сотрудникам на разных уровнях организационной структуры наряду с использованием документации, такой, как пособия по процедурам внутреннего контроля, описания служебных обязанностей;

б) изучением документов и записей, создаваемых в рамках систем бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля