Файл: Чоу во Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса Факультет подготовки бакалавров Направление Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
в) наблюдением за деятельностью и операциями, включая наблюдение за организацией компьютерных операций.
Ревизору необходимо понимание системы бухгалтерского, налогового учета, достаточное, чтобы определить:
а) основные группы и типы операций, осуществляемых ревизуемым лицом;
б) способы инициирования таких операций;
в) основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных документов и счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой (бухгалтерской) либо иной отчетности;
г) процесс ведения бухгалтерского, налогового учета и составления отчетности и от момента инициирования важных операций и прочих событий до момента их включения в отчетность.
Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:
- операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
- операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
- операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;
- зафиксированы особенности операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;
- ограничена возможность появления злоупотреблений.
Первичные документы в организации должны:
- быть оформлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их окончания, так как при большом интервале времени между совершением операции и ее учетом возрастает вероятность ошибочных записей в первичном документе. Кроме того, операция вообще может остаться не отраженной в учете;
- содержать обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
- соответствовать типовым унифицированным формам, если таковые установлены;
- соответствовать формам документов, описанным в учетной политике организации (в случае, когда формы документов установлены учетной политикой организации);
- кроме того, в случаях, когда в бухгалтерский учет вносятся исправления, бухгалтерские справки, содержащие обоснование исправлений, и специальные расчеты должны быть изложены просто и ясно во избежание двусмысленного толкования.
Средства контроля должны обеспечивать:
- выполнение хозяйственных операций только с одобрения руководства, как в целом, так и в конкретных случаях;
- фиксирование в бухгалтерском учете всех операций в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени, в соответствии с принятой в экономическом субъекте учетной политикой, а также обеспечение возможности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- доступ к активам только с разрешения соответствующего руководства;
- определение руководством с установленной периодичностью соответствия зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов, а в случае расхождений — принятие надлежащих мер.
Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменной информации (отчете) ревизора руководству ревизуемого лица.
Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о таких сторонах хозяйственной деятельности, как:
- учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
- организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской от четности;
- распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;
- организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
- порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также формы и методы обобщения данных таких регистров;
- порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
- роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;
- критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
- средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.
Ревизор в ходе проверки обязан:
1) проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации случаи отмеченных нарушений;
2) ознакомиться с внутренними документами,
касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям перечисленных выше документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется проследить движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.
Ревизору следует оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в три этапа:
а) общее знакомство с системой внутреннего контроля;
б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
По итогам первоначального знакомства ревизор должен принять решение о том, может ли он в своей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке.
Завершающий этап проведения ревизии – составление акта о ее результатах. В документ следует включить:
После подписания акта проверки членами ревизионной группы, его подают на ознакомление и подпись начальнику проверяемого подразделений, после чего передают главному бухгалтеру и руководителю компании.
Вопрос №3. По вине работника произошла поломка шлифовального станка, стоимость устранения которой составила 15000 руб. (материалы, заработная плата, страховые взносы и др.). Поломка устранена силами ремонтного цеха. Ущерб был нанесен при использовании работником шлифовального станка в личных целях. Сумма потерь подлежит взысканию с работника в полном размере и удерживается из заработной платы.
Требуется: 1. Составить бухгалтерские проводки. Указать первичные документы и регистры учета. 2. Определить сумму удержания из заработной платы работника за месяц, если работнику было начислено 8500 руб.
Ответ.
1. Составить бухгалтерские проводки. Указать первичные документы и регистры учета.Дебет 23 Кредит 10 – израсходованы материалы на устранение поломки;
Дебет 23 Кредит 70 – начислена заработная плата работникам;
Дебет 23 Кредит 69 – начислены страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонды обязательного медицинского страхования и взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кредит 23 «Вспомогательное производство» – 15000 руб. – учтены затраты на ремонт станка
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 2700 руб. (15000*0,18) – начислен НДС по работам для собственных нужд
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» – Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 17700 руб. (15000+2700) - отражена сумма, причитающаяся к удержанию с работника, поломавшего станок
Факт поломки оформляется актом, в которой фиксируется:
- характеристика поломки;
- его причина;
- объект поломки;
- виновник;
- себестоимость ремонта;
- суммы, подлежащие взысканию с виновников;
- потери от поломки;
Акт составляется работником отдела технического контроля, мастером или начальником цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется себестоимость ремонта. Акт утверждается руководителем организации, который принимает решение о порядке списания потерь – за счет виновных лиц или за счет производства.
Исправление поломки отражается следующими первичными документами:
- требование-накладная, для отражения операции по отпуску материалов на ремонт;
- наряд на сдельную работу, для отражения начисления заработной платы за ремонт;
- разработочная таблица, на основании которого производится начисление страховых взносов от заработной платы.
Сводный учет потерь в производстве ведется в учетных регистрах по счету Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», к которым относятся:
- оборотно-сальдовая ведомость по счету;
- обороты счета (Главная книга);
- журнал-ордер и ведомость по счету;
- анализ счета – содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и конец периода;
- карточка счета – включает все проводки за выбранный период, кроме того указываются обороты по счету и остатки после каждой операции.
Все перечисленные отчеты формируются аналогично отчету «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
2. Определить сумму удержания из заработной платы работника за месяц, если работнику было начислено 8500 руб.
Сумма удержаний не может превышать 20% после удержания НДФЛ. Значит, в первый месяц получения заработной платы после начисления возмещения ущерба у работника может быть удержано 8500*0,87 *0,20 = 1479 руб.
Дебет 70 – Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - 1479 руб. – удержание из заработной платы 20% потерь от порчи ценностей.
в) наблюдением за деятельностью и операциями, включая наблюдение за организацией компьютерных операций.
Ревизору необходимо понимание системы бухгалтерского, налогового учета, достаточное, чтобы определить:
а) основные группы и типы операций, осуществляемых ревизуемым лицом;
б) способы инициирования таких операций;
в) основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных документов и счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой (бухгалтерской) либо иной отчетности;
г) процесс ведения бухгалтерского, налогового учета и составления отчетности и от момента инициирования важных операций и прочих событий до момента их включения в отчетность.
Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:
- операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
- операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
- операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;
- зафиксированы особенности операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;
- ограничена возможность появления злоупотреблений.
Первичные документы в организации должны:
- быть оформлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их окончания, так как при большом интервале времени между совершением операции и ее учетом возрастает вероятность ошибочных записей в первичном документе. Кроме того, операция вообще может остаться не отраженной в учете;
- содержать обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
- соответствовать типовым унифицированным формам, если таковые установлены;
- соответствовать формам документов, описанным в учетной политике организации (в случае, когда формы документов установлены учетной политикой организации);
- кроме того, в случаях, когда в бухгалтерский учет вносятся исправления, бухгалтерские справки, содержащие обоснование исправлений, и специальные расчеты должны быть изложены просто и ясно во избежание двусмысленного толкования.
Средства контроля должны обеспечивать:
- выполнение хозяйственных операций только с одобрения руководства, как в целом, так и в конкретных случаях;
- фиксирование в бухгалтерском учете всех операций в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени, в соответствии с принятой в экономическом субъекте учетной политикой, а также обеспечение возможности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- доступ к активам только с разрешения соответствующего руководства;
- определение руководством с установленной периодичностью соответствия зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов, а в случае расхождений — принятие надлежащих мер.
Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменной информации (отчете) ревизора руководству ревизуемого лица.
Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о таких сторонах хозяйственной деятельности, как:
- учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
- организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской от четности;
- распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;
- организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
- порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также формы и методы обобщения данных таких регистров;
- порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
- роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;
- критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
- средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.
Ревизор в ходе проверки обязан:
1) проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации случаи отмеченных нарушений;
2) ознакомиться с внутренними документами,
касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям перечисленных выше документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется проследить движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.
Ревизору следует оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в три этапа:
а) общее знакомство с системой внутреннего контроля;
б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
По итогам первоначального знакомства ревизор должен принять решение о том, может ли он в своей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке.
Завершающий этап проведения ревизии – составление акта о ее результатах. В документ следует включить:
-
Общую информацию о целях ревизии, данные об ответственных лицах проверяемого подразделения; -
Список документов, которые были предварительно обработаны ревизионной группой, также бумаги, которые были запрошены и проверены в ходе ревизии; -
Описание результатов проверки. В данном пункте необходимо указать выявленные нарушения и злоупотребления, а также ошибки, влияющие на проверяемые показатели и деятельность фирмы в целом; -
Заключение. При отсутствии нарушений, ревизионная группа, в зависимости от направления проверки, подтверждает достоверность данных отчетности, корректность ведения учета, отсутствие злоупотреблений, невыявление фактов нарушений и т.п. Если нарушения все же были выявлены и описаны в основной части ревизионного акта, то в заключении документа следует сделать выводы о результатах нарушений и злоупотреблений, их влиянии на финансовые показатели компании.
После подписания акта проверки членами ревизионной группы, его подают на ознакомление и подпись начальнику проверяемого подразделений, после чего передают главному бухгалтеру и руководителю компании.
Вопрос №3. По вине работника произошла поломка шлифовального станка, стоимость устранения которой составила 15000 руб. (материалы, заработная плата, страховые взносы и др.). Поломка устранена силами ремонтного цеха. Ущерб был нанесен при использовании работником шлифовального станка в личных целях. Сумма потерь подлежит взысканию с работника в полном размере и удерживается из заработной платы.
Требуется: 1. Составить бухгалтерские проводки. Указать первичные документы и регистры учета. 2. Определить сумму удержания из заработной платы работника за месяц, если работнику было начислено 8500 руб.
Ответ.
1. Составить бухгалтерские проводки. Указать первичные документы и регистры учета.Дебет 23 Кредит 10 – израсходованы материалы на устранение поломки;
Дебет 23 Кредит 70 – начислена заработная плата работникам;
Дебет 23 Кредит 69 – начислены страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонды обязательного медицинского страхования и взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кредит 23 «Вспомогательное производство» – 15000 руб. – учтены затраты на ремонт станка
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 2700 руб. (15000*0,18) – начислен НДС по работам для собственных нужд
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» – Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 17700 руб. (15000+2700) - отражена сумма, причитающаяся к удержанию с работника, поломавшего станок
Факт поломки оформляется актом, в которой фиксируется:
- характеристика поломки;
- его причина;
- объект поломки;
- виновник;
- себестоимость ремонта;
- суммы, подлежащие взысканию с виновников;
- потери от поломки;
Акт составляется работником отдела технического контроля, мастером или начальником цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется себестоимость ремонта. Акт утверждается руководителем организации, который принимает решение о порядке списания потерь – за счет виновных лиц или за счет производства.
Исправление поломки отражается следующими первичными документами:
- требование-накладная, для отражения операции по отпуску материалов на ремонт;
- наряд на сдельную работу, для отражения начисления заработной платы за ремонт;
- разработочная таблица, на основании которого производится начисление страховых взносов от заработной платы.
Сводный учет потерь в производстве ведется в учетных регистрах по счету Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», к которым относятся:
- оборотно-сальдовая ведомость по счету;
- обороты счета (Главная книга);
- журнал-ордер и ведомость по счету;
- анализ счета – содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и конец периода;
- карточка счета – включает все проводки за выбранный период, кроме того указываются обороты по счету и остатки после каждой операции.
Все перечисленные отчеты формируются аналогично отчету «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
2. Определить сумму удержания из заработной платы работника за месяц, если работнику было начислено 8500 руб.
Сумма удержаний не может превышать 20% после удержания НДФЛ. Значит, в первый месяц получения заработной платы после начисления возмещения ущерба у работника может быть удержано 8500*0,87 *0,20 = 1479 руб.
Дебет 70 – Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - 1479 руб. – удержание из заработной платы 20% потерь от порчи ценностей.