Файл: Общий объем аудиторной работы обучающихся с овз в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения |
|
|
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования Целевой раздел должен определять общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов |
Требования к результатам обучения | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43) Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. | Конкретизируют результаты освоения программы. Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы) – 36 конкретных формулировок личностных результатов. Метапредметные результаты: овладение универсальными учебными познавательными действиями; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Всего 30/33 конкретных результатов. Предметные результаты – умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||||||
Физика, 7 класс | Мощность. Единицы мощности. | 1) Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию | ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущего урока | фронтальная работа с классом: ученики отвечают на поставленные вопросы | Ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися | ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущего урока | учитель переводит цель урока в цель обучающихся | фронтальная работа с классом | Учебное занятие , урок физики по теме Мощность. Единицы мощности. - урок открытия новых знаний, ученики на протяжении всего занятия вовлечены в урок, происходит осуществление системно-деятельностного подхода к обучению, дети сами добывали знания, не только слушали объяснение учителя, а постоянно выполняли практические задания, проводили сравнительные анализы, оценивали результаты своей деятельности | ||||||
2)Проверка усвоенных знаний и умений, полученных на предыдущем уроке, связь с жизненным опытом обучающихся(учитель задает вопросы на повторение) | ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущих уроков | учитель вовлекает в деятельность обучающихся частично поисковым методом | ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися | ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущего урока | учитель переводит цель урока в цель обучающихся | фронтальная работа с классом | |||||||||
3)Учитель совместно с учениками разрабатывает алгоритм по определению механической работы | ученики отвечают на вопросы учителя на примере расчета выполняемой работы при вставании конкретного ученика | фронтальная работа с классом: ученики отвечают на поставленные вопросы | ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися | Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают, идет фронтальная работа с классом | Ученики учатся разрабатывать алгоритмы | фронтальная работа с классом | |||||||||
4)Открытие новых знаний: учитель задает вопросы на повторение, показывает на экране пример | Ученики отвечают на вопросы учителя | фронтальная работа с классом: ученики отвечают на поставленные вопросы | ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися | Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают, идет фронтальная работа с классом | Ученики прогнозируют результат | | |||||||||
5)закрепление на практике : учитель задает практическое задание, с помощью оборудования посчитать механическую работу при поднятии груза на определенную высоту, задает ученикам вопросы по проделанной работе | Ученики выполняют практическую работу | фиксирование отличия мощности человека без использования специальных механизмов -практическое использование гаджетов в учебных целях(измерение времени, секундомер, калькулятор) | Отвечают на вопросы учителя | Обсуждение полученного результата | Ученики прогнозируют результат | Индивидуальная работа | |||||||||
6)учитель подводит учеников к выводу, введение новой физической величины, единиц ее измерения | Ученики записывают новые знания | Наглядный метод: на экране записаны формулы | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | Обсуждение полученного результата | Учатся целеполаганию | | |||||||||
7)поддержание интереса к теме, учитель одновременно объясняет происхождение старой единицы мощности - лошадиная сила | Ученики отвечают на вопросы учителя | Наглядный метод, смотрят познавательный фильм | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | Ведут диалог с учителем | | | |||||||||
8)учитель предлагает открыть учебник и поработать с таблицей мощностей | Работают с таблицей в учебнике | Практический метод - ученики сравнивают различные мощности | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | | | | |||||||||
9) учитель задает вопросы "Зачем увеличивать силу человека? Рассказывает о достижениях в области развития техники | Ученики отвечают на вопросы учителя | Слушают рассказ учителя | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | Ведут диалог с учителем | формирование навыка установления причинно-следственных связей | формирование мировоззренческих позиций - наши достижения в области развития техники, | |||||||||
10)Связь с жизнью: учитель предлагает к выполнению задачи, связанные с жизненным опытом человека | Ученики решают предложенные задачи | Практический метод, решают задачи | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | Слушают собеседника | | | |||||||||
11)учитель задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | | | | | | |||||||||
12)рефлексия, учитель просит школьников задать вопрос, что они хотели бы узнать, написать вопросы на листе заданий | Задают интересующие вопросы, связанные с темой урока | | Зачитывают свои вопросы | | | |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.