Файл: Общий объем аудиторной работы обучающихся с овз в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

  • Срок получения ООО – 5лет

  • Не установлено сокращение

  • Общие, размытые формулировки

  • Не уделено внимание дистанционному обучению.

  • Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

  • В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

  • Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.

  • Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»

  • В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»

  • Единый уровень требований по предметам
    Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов

  • Не уделено внимание дистанционному обучению

  • Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

  • Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.

  • Детализированы требования к условиям реализации ООП:

  • Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

  • Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

  • При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

  • В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

  • При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

  • В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

  • Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации




Требования к структуре основной образовательной программы

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы

  12. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

  13. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:


  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  1. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  2. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  3. рабочую программу воспитания;

  4. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.


Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы.

Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования

Целевой раздел должен определять общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов


Требования к результатам обучения

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)

Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательскиеработа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Конкретизируют результаты освоения программы.

Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы) – 36 конкретных формулировок личностных результатов.

Метапредметные результаты: овладение универсальными учебными познавательными действиями; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Всего 30/33 конкретных результатов.

Предметные результаты – умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов


Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания

Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)

Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)


Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы


Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Физика, 7 класс

Мощность. Единицы мощности.

1) Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию


ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущего урока

фронтальная работа с классом: ученики отвечают на поставленные вопросы

Ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися

ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущего урока

учитель переводит цель урока в цель обучающихся

фронтальная работа с классом

Учебное занятие , урок физики по теме Мощность.

Единицы мощности. - урок открытия новых знаний, ученики на протяжении всего занятия вовлечены в урок, происходит осуществление системно-деятельностного подхода к обучению, дети сами добывали знания, не только слушали объяснение учителя, а постоянно выполняли практические задания, проводили сравнительные анализы, оценивали результаты своей деятельности

2)Проверка усвоенных знаний и умений, полученных на предыдущем уроке, связь с жизненным опытом обучающихся(учитель задает вопросы на повторение)


ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущих уроков

учитель вовлекает в деятельность обучающихся частично поисковым методом

ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися

ученики отвечают на вопросы учителя , вспоминают материал предыдущего урока

учитель переводит цель урока в цель обучающихся

фронтальная работа с классом

3)Учитель совместно с учениками разрабатывает алгоритм по определению механической работы


ученики отвечают на вопросы учителя на примере расчета выполняемой работы при вставании конкретного ученика

фронтальная работа с классом: ученики отвечают на поставленные вопросы

ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися

Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают, идет фронтальная работа с классом

Ученики учатся разрабатывать алгоритмы

фронтальная работа с классом

4)Открытие новых знаний: учитель задает вопросы на повторение, показывает на экране пример


Ученики отвечают на вопросы учителя

фронтальная работа с классом: ученики отвечают на поставленные вопросы

ученики отвечают на вопросы учителя, обмениваются информацией с обучающимися

Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают, идет фронтальная работа с классом

Ученики прогнозируют результат




5)закрепление на практике : учитель задает практическое задание, с помощью оборудования посчитать механическую работу при поднятии груза на определенную высоту, задает ученикам вопросы по проделанной работе


Ученики выполняют практическую работу

фиксирование отличия мощности человека без использования специальных механизмов

-практическое использование гаджетов в учебных целях(измерение времени, секундомер, калькулятор)


Отвечают на вопросы учителя

Обсуждение полученного результата

Ученики прогнозируют результат

Индивидуальная работа

6)учитель подводит учеников к выводу, введение новой физической величины, единиц ее измерения

Ученики записывают новые знания

Наглядный метод: на экране записаны формулы

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Обсуждение полученного результата

Учатся целеполаганию




7)поддержание интереса к теме, учитель одновременно объясняет происхождение старой единицы мощности - лошадиная сила


Ученики отвечают на вопросы учителя

Наглядный метод, смотрят познавательный фильм

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Ведут диалог с учителем







8)учитель предлагает открыть учебник и поработать с таблицей мощностей


Работают с таблицей в учебнике

Практический метод - ученики сравнивают различные мощности

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания










9) учитель задает вопросы "Зачем увеличивать силу человека? Рассказывает о достижениях в области развития техники


Ученики отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Ведут диалог с учителем

формирование навыка установления причинно-следственных связей

формирование мировоззренческих позиций - наши достижения в области развития техники,

10)Связь с жизнью: учитель предлагает к выполнению задачи, связанные с жизненным опытом человека


Ученики решают предложенные задачи

Практический метод, решают задачи

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Слушают собеседника







11)учитель задает домашнее задание


Записывают домашнее задание
















12)рефлексия, учитель просит школьников задать вопрос, что они хотели бы узнать, написать вопросы на листе заданий

Задают интересующие вопросы, связанные с темой урока




Зачитывают свои вопросы













Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.