Файл: Применение на практике методов интернетмаркетинга и электронной коммерции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

Электронная коммерция – это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств.

Электронную коммерцию можно разделить на пять взаимозависимых сфер коммерческой деятельности компаний:

1. Реклама – привлечение внимания пользователей динамичными и интерактивными средствами Интернета к коммерческому сайту компании.

2. Представление товара – мультимедийный показ продукции средствами Интернета. Для показа товара используются видеоролики, звуковые эффекты, трехмерные изображения и анимационное сопровождение.

3. Проведение операций: выбор товара, заполнение электронной корзины, работа с электронной платежной системой, сопровождение выполнения заказа.

4. Послепродажная поддержка, гарантийное обслуживание и т.д.

5. Маркетинг партнерских отношений: проведение комплекса системных мероприятий, которые позволяют поддерживать коммерческие отношения между покупателем и предприятием: рассылка информации о деятельности фирмы, товарах-новинках, проведение маркетинговых исследований, акций, розыгрышей призов.

В настоящее время к моделям электронной коммерции относятся:

B2B = Business-to-Business («компания – компания»): это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес-транзакции с помощью Интернета. Включает такие типы моделей, как модель агрегации; модель торгового концентратора; модель доски объявлений; модель аукционов; модель полностью автоматической биржи.

B2C = Business-to-Consumer («компания – потребитель»): деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя.

C2C =Consumer-to-Consumer («потребитель – потребитель»): «виртуальное торговое сообщество потребителей», где каждый человек может покупать и продавать вещи.


C2B = Consumer-to-Business («потребитель – компания»): вид деятельности, предоставляющий потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями.

B2G = Business-to-Government («компания – государство»): это тот вид деятельности, в котором в качестве продавца либо покупателя выступает государство, транзакции осуществляются с помощью сети Интернет.

E2E = Exchange-to-Exchange («биржа – биржа») подразумевает взаимодействие потребителей посредством интернет-бирж. Потребитель зарегистрирован на одной бирже и посылает заявку на товар и/или услугу на данную биржу. Если на ней заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Модель функционирует до удовлетворения запроса потребителя.

Практические задания по теме

Задание № 1.

Проанализируйте стадии выполнения заказа в традиционной (offline) и электронной (online) коммерции и заполните пропуски.

Стадии выполнения заказа

Традиционная коммерция (применяется несколько носителей информации)

Электронная коммерция (применяется только один носитель информации)

Получение информации о товаре

Журналы, рекламные брошюры, электронные каталоги




Оформление заявки

Консультант




Просмотр каталогов, определение цены

Каталоги




Проверка наличия товара и подтверждение цены

Телефон, факс




Оформление заказа

Печатный бланк




Отправление заказа (покупатель)

Факс, почта




Постановка заказа в очередь

-




Проверка наличия на складе

Печатный бланк, телефон, факс




Внесение в расписание доставки

Печатный бланк




Создание счета-фактуры

-




Получение товара (перевозчик)

-




Подтверждение получения

-




Отправление счета-фактуры (поставщик)

Факс, почта




Получение счета-фактуры (покупатель)

-




Внесение платежа в расписание

Печатный бланк




Совершение платежа (покупатель)

Почта




Получение платежа (поставщик)

-





Задание № 2. Соедините названия бизнес-моделей электронной коммерции с их кратким описанием

1.

B2B = Business-to-Business («компания – компания»)

А.

«виртуальное торговое сообщество потребителей», где каждый человек может покупать и продавать вещи;

2.

B2C = Business-to-Consumer («компания – потребитель»)

В

это тот вид деятельности, в котором в качестве продавца либо покупателя выступает государство, транзакции осуществляются с помощью сети Интернет;

3.

C2C =Consumer-to-Consumer («потребитель-потребитель»)

С

вид деятельности, предоставляющий потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями;

4.

C2B = Consumer-to-Business («потребитель – компания»)

D

подразумевает взаимодействие потребителей посредством интернет-бирж. Потребитель зарегистрирован на одной бирже и посылает заявку на товар и/или услугу на данную биржу. Если на ней заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Модель функционирует до удовлетворения запроса потребителя;

5.

B2G = Business-to-Government («компания – государство»)

Е

вид деятельности, когда две компании проводят бизнес-транзакции с помощью Интернета. Включает такие типы моделей, как модель агрегации; модель торгового концентратора; модель доски объявлений; модель аукционов; модель полностью автоматической биржи;

6.

E2E = Exchange-to-Exchange («биржа – биржа»)

F

деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя.

Мои ответы: 1____ 2____ 3____ 4____ 5____ 6____

Задание №3. Виды электронных платежных систем

Выберите одну из популярных российских платежных систем (www.webmoney.ru, www.paycash.ru, www.cyberplat.com, www.paybot.com, www.cashew.ru, www.imbs.com/protokol.htm, www.grado.ru, www.telebank.ru) или другую платежную систему.

Охарактеризуйте ее по следующим критериям:

 характеристика банка;

 виды платежных инструментов (кредитные карты, электронные кошельки и т.д.);

 схемы оплаты с использованием кредитных карт, электронных кошельков;


 перечень услуг для физических и юридических лиц;

 тарифы основных видов услуг;

 алгоритм открытия счета.

Характеристику представьте в виде блок-схемы или ментальной карты.

По завершении задания составьте таблицу сравнения электронных платежных систем и выберите ТОП-5 для использования юридическими лицами.