Файл: Эсн и эо участка кузнечнопрессового цеха.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




подшипников, свой ресурс не выработавших, решается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника.

Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используются, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции.

4.2.2. Предремонтные испытания.

Эти испытания проводятся с целью определения характера дефектов поступивших во внеплановый ремонт электрических машин. Кроме того, на практике встречаются случаи, когда исправная машина по ошибке обслуживающего персонала отправляется в капитальный ремонт. Для машин малой мощности можно принять следующую последовательность испытаний:

определение состояния машины путем внешнего осмотра;

определение (измерение) сопротивления изоляции обмоток;

определение сопротивления обмоток постоянному току;

проверка легкости вращения вала машины от руки;

проверка работы на холостом ходу. При положительных результатах этих проверок машину подвергают приемо-сдаточным испытаниям и, если она их выдерживает, отправляют обратно в эксплуатацию.

Крупные электрические машины перед плановым капиталь­ным ремонтом испытывают на месте установки. Объем испыта­ний устанавливается в зависимости от конструкции машины, а также требований и условий ее эксплуатации.

В процессе испытаний измеряются вибрации на холостом ходу и при различных нагрузках; определяют температуру отдельных узлов машины (обмотки, магнитопровода, подшипников); определяют температуру воздуха и воды на входе

Дипломный проект

Лист

52




и выходе из воздухоохладителя; определяют подшипниковые токи и др. После остановки машины измеряют сопротивление изоляции, величину воздушного зазоpa, биение контактных колец и коллектора. Особое внимание при этом уделяют неразбираемым при ремонте узлам. Полученные данные сравнивают с данными испытаний, полученными при предыдущем ремонте.

До вывода в ремонт крупных электрических машин в соответствии с нормами ПТЭ необходимо: составить ведомость объема работ и смету, которые уточняются после вскрытия и осмотра машины; составить график ремонтных работ; заготовить необходимые материалы и запасные части; составить и утвердить техническую документацию на реконструкцию или модернизацию и подготовить необходимые для этого материалы; укомплектовать и привести в исправное состояние необходимый инструмент и подъемно-транспортные механизмы; подготовить рабочие места и спланировать ремонтные площадки для производства ремонтных работ; укомплектовать и проинструктировать ремонтные бригады.

Ремонтные площадки предназначены для перегрузки и размещения сборочных деталей, ремонтных приспособлений и оснастки, а также для выполнения ремонтных операций. Они должны быть электрифицированы и находиться в зоне действия грузоподъемного механизма.

Если при ремонте необходимо снимать машину с фундамента и отсоединять ее от приводного механизма, то такой ремонт целесообразно выполнять в условиях специальной ремонтной мастерской (ремонтного предприятия).

4.2.3. Испытания электрических машин после ремонта.

После ремонта производятся обкатка машин и приемо-сдаточные испытания по нормам, приведенным в ПТЭ. Общие методы испытаний электрических машин изложены в ГОСТ 11828—86. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытания с нормами, но и по совокупности результатов всех проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными, а также с результатами предыдущих испытаний электрической машины.

Под исходными значениями понимаются значения, указанные в паспорте машины, в протоколах испытаний завода-изготовителя, в стандартах и технических условиях.

Дипломный проект

Лист

53





При отсутствии таких значений в качестве исходных могут быть приняты значения параметров, полученные при приемо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончании восстановительного ремонта электрической машины.

По изложенной ниже программе испытываются и электрические машины производства иностранных фирм после истечения гарантийного срока эксплуатации.

Программой испытаний двигателей переменного тока после ка­питального ремонта предусмотрены следующие операции:

  • испытание стали статора двигателей с обмотками из прямо­угольного провода (удельные потери — не более 5 Вт/кг, наи­больший перегрев зубцов при Тл не должен превышать 45 °С, наибольшая разность перегрева различных зубцов при той же индукции — не более 30 °С );

  • измерение сопротивления изоляции обмоток статора, рото­ра, термоиндикаторов с соединенными проводами (если они име­ются в данной машине) и подшипников;

  • испытание обмоток статора и ротора при собранном двига­теле повышенным напряжением промышленной частоты длитель­ностью 1 мин. Значения испытательных напряжений обмоток в процессе их изготовления и после сборки машины приведены в табл. 2... 4. Результаты испытаний считаются положительны­ми, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки или нарастания его установившегося значения, пробоев или пе­рекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром после испытаний, осталось прежним;

Таблица 9.




Дипломный проект

Лист

54

  • измерение сопротивлений обмоток статора и ротора (про­водится для двигателей мощностью Рн= 300 кВт и более или для двигателей с реостатов и пускорегулирующих резис­торов постоянному току. Отклонения сопротивления обмоток от паспортных и по фазам — не более для реостатов — не более

  • испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течение 5... 10 с. Значения испытательных напряжений приведены в табл. 5;

Таблицы 10,11





Дипломный проект

Лист

55

Таблица 12.



  • измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в четырех сдвинутых на 90 ° точках (измеренные зазоры не долж­ны отклоняться от среднего более чем на 10 %) и зазоров в под­шипниках скольжения (допустимые значения зазоров приведены в табл. 6). Если зазор больше допустимого, необходимо переза­ливать вкладыш подшипника;

  • проверка работы двигателя на холостом ходу (для двигате­лей мощностью 100 кВт и более, напряжением* 3 кВ и выше). Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10 % от указан­ного в каталоге. Продолжительность испытания —1ч;

  • измерение вибрации подшипников (для двигателей напря­жением 3 кВ и выше и двигателей ответственных механизмов). Максимально допустимые амплитуды вибраций равны 50; 100; 130 и 160 мкм для двигателей с частотами вращения соответственно 3000; 1500; 1000 и 750 об/мин и менее;

  • измерение разбега ротора в осевом направлении (для двига­телей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора при ремонте). Допустимый раз­бег — не более 4 мм;








Дипломный проект

Лист

56





Таблица 13.



  • проверка работы двигателя (напряжением свыше 1 кВ или мощностью 300 кВт и более) под нагрузкой. Величина нагрузки — не менее 50 % номинальной;

  • испытание воздухоохладителя в течение 5... 10 мин при из­быточном давлении 0,2...0,25 МПа;

  • проверка исправности стержней короткозамкнутых обмоток роторов электродвигателей мощностью 100 кВт и более (все стер­жни должны быть целыми) и срабатывания защиты машин на­пряжением до 1000 В при питании от сети с заземленной нейтра­лью (проводится у машин с UH> 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у машин с

Программой испытаний машин постоянного тока после капи­тального ремонта предусмотрены следующие операции:

  • измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей;

  • испытание изоляции повышенным напряжением промыш­ленной частоты длительностью 1 мин, значения испытательных напряжений приведены в табл. 10.7. Эти испытания не проводятся для машин мощностью до 200 кВт на напряжение до 440 В;

  • измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегу-лирующих резисторов постоянному току в практически холодном состоянии. Значения сопротивлений обмоток возбуждения не дол­жны отличаться от заводских значений более чем на об­мотки якоря — В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва цепей;






Дипломный проект

Лист

57

  • снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика холостого хода снимается только у ге­нераторов; максимальное напряжение — до 1,3 номинального; от­клонение характеристики от заводской — не нормируется. Про­должительность испытания витковой изоляции — 5 мин, при этом испытании среднее напряжение между соседними коллекторны­ми пластинами не должно превышать 24 В, если

Таблица 14.




Дипломный проект

Лист

58
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





4.3. Капитальный ремонт трансформаторов без разборки активной части.

В отличие от электрических машин любой ремонт масляных трансформаторов, связанный с вскрытием бака, является капи­тальным. К капитальным относится и ремонт по типовой номен­клатуре, называемый ревизией. Следует отметить, что трансфор­маторы большой мощности ремонтируются только по специаль­ной для каждого трансформатора технологии, которая в настоящей книге не рассматривается.

4.3.1. Классификация ремонтов трансформаторов

По объему ремонтных работ различают ремонты: текущий (эксплуатационный) ремонт, капитальный без замены обмоток, капитальный с заменой обмоток, но без ремонта магнитной сис­темы, капитальный с заменой обмоток и частичным или полным ремонтом магнитной системы. Ремонт по типовой номенклатуре называется ревизией. При этом ремонте активную часть транс­форматора вынимают из бака (или поднимают съемную часть бака) и без разборки активной части (расшихтовка магнитопровода и съем обмоток) производят ее ревизию. Выполняют также целый ряд других обязательных работ, в которые входят обработка мас­ла, замена сорбентов, уплотнений, в некоторых случаях — сушка активной части, контрольные испытания.

По назначению ремонты могут быть планово-предупре­дительные (профилактические) и послеаварийные, как и при ремонте электрических машин. Периодичность их проведения за­висит от результатов профилактических испытаний и наличия дефектов, выявленных в процессе эксплуатации и при внешнем осмотре трансформатора.

Кроме того, предусматривается вскрывать главные трансфор­маторы электростанций и подстанций, через которые передается основная часть вырабатываемой электроэнергии, и трансформа­торы собственных нужд подстанций через восемь лет после включения в эксплуатацию. Вскрываются и осматривают­ся трансформаторы также после длительной транспортировки к месту установки.














Дипломный проект





































Капитальный ремонт трансформаторов без разборки активной части

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Колосова О.А.







У

59

10













ГОУ СПО ПК №47 им.В.Г.Федорова

Гр. №3-Э

Студент

Былинин В.И.























Капитальные ремонты, входящие в объем планово-предупреди­тельных, выполняются за сравнительно непродолжительное время.

Сроки выполнения послеаварийного ремонта определяются рядом обстоятельств: возможностью замены трансформатора, наличием резерва, категорией потребителей, которых трансфор­матор снабжает электроэнергией, и т.п. Выполнение капитально­го ремонта с заменой обмоток и изоляции, переизолировкой элек­тротехнической стали требует значительных материальных, тру­довых затрат и времени.

По характеру выполняемых работ выделяют следу­ющие основные виды ремонтов: восстановительный, реконструк­ция и модернизация. При восстановительном ремонте параметры трансформатора и конструкция узлов и деталей не изменяются. При реконструкции параметры трансформатора сохраняются, а конструкция ряда узлов изменяется. В процессе модернизации из­меняют параметры трансформатора и, как правило, отдельные части конструкции.

Большое значение при проведении плановых капитальных ремон­тов придается условиям вскрытия активной части. В этом случае срок ремонта невелик и, если изоляция трансформатора не увлажнена, сушка активной части в объем ремонта не входит.

В настоящее время для исключения увлажнения изоляции при разгерметизации и сливе масла используется технология, позволяю­щая удлинить время нахождения активной части вне масла до 100 ч. Технология заключается в подаче в бак трансформатора осушенно­го воздуха с относительной влажностью не выше 20 %. Для получе­ния сухого воздуха используют специальную установку, снабжен­ную цеолитовыми* адсорберами и подогревателем воздуха. Уста­новка может быть использована для подсушки изоляции.

Силовые трансформаторы в зависимости от мощности и клас­са напряжения разделяются на группы (габариты) от I до VIII. Каждая группа включает трансформаторы, достаточно близкие по массогабаритным показателям.

При капитальном ремонте трансформаторов мощностью более 32 мВА и классов напряжения свыше ПО кВ (VI—VIII габари­тов) затраты, связанные с транспортировкой, могут намного превосходить стоимость ремонта.


Дипломный проект

Лист

60