Файл: Сборник лабораторных работ для студентов учебных заведений, изучающих программирование в системе 1С Предприятие 8 (1С Enterprise 8).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 679

Скачиваний: 160

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
19
На следующем этапе можно создать новую информационную базу из заготовки (шаблона) или совершенно пустую.
Для выполнения лабораторных работ нам понадобятся только пустые информационные базы.
Выберите нужный пункт и нажмите на кнопку «Далее».
Дайте имя вашей информационной базе и нажмите кнопку «Далее».
При необходимости можно изменить каталог для установки информационной базы. Нажмите на кнопку «Далее».

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
20
В последнем окне оставьте все настройки по умолчанию и нажмите на кнопку «Готово».
В списке информационных баз появится созданная вами информационная база.

ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
21
Режимы запуска «1С:Предприятие» и «Конфигуратор»
Любая информационная база может быть запущена в двух режимах: «1С:Предприятие» и «Конфигуратор».
Определение
Режим «1С:Предприятие» — это пользовательский режим. В этом режиме пользователи добавляют, изменяют, удаляют данные, формируют отчеты и выполняют другие прикладные задачи.
Режим «Конфигуратор» — это режим для разработчика. В этом режиме разрабатываются прикладные решения и выполняется администрирование информационных баз.
Для начала запустим созданную информационную базу в режиме «1С:Предприятие». Для этого выберите свою базу в списке баз и нажмите на кнопку «1С:Предприятие».
Запустится окно режима «1С:Предприятие». Система автоматически сформирует для пользователя форму, а также добавит некоторые дополнительные функции, например, калькулятор и календарь. Их можно вызвать при нажатии на кнопку, выделенную рамкой.
Закроем пользовательский режим с помощью «крестика» в правом верхнем углу.

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
22
Откроем систему «1С:Предприятие» заново. На этот раз запустим информационную базу в режиме «Конфигуратор».
Откроется режим для разработчика. Здесь и будет производиться конфигурация (настройка) информационных баз.
Открытие окна конфигурации
Для разработки информационных баз нам понадобятся специальные объекты. Чтобы их включить, необходимо выбрать пункт меню «Конфигурация»  «Открыть конфигурацию».
Откроется окно конфигурации.

ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
23
В окне конфигурации находится дерево конфигурации. Дерево состоит из различных объектов конфигурации. Каждый из данных объектов выполняет определенную функцию, которые будут рассмотрены в следующих лабораторных работах.
Если окно конфигурации было закрыто, то повторно открыть его можно, выбрав пункт меню
«Конфигурация»  «Окно конфигурации».


СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
24
Добавление нового объекта конфигурации
Существует несколько способов добавления/создания нового объекта конфигурации.
Рассмотрим на примере добавления нового справочника.
1. Щелкните по нужному объекту конфигурации левой кнопкой мыши и нажмите клавишу
«Insert».
2. Щелкните по нужному объекту конфигурации правой кнопкой мыши и выберите пункт меню «Добавить».
3. Щелкните по нужному объекту конфигурации левой кнопкой мыши и нажмите на кнопку
«Добавить».
4. Щелкните по нужному объекту конфигурации левой кнопкой мыши и нажмите
«Действия»  «Добавить».
Все варианты приведут к одному результату: созданию нового объекта конфигурации вида
справочник.

ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
25
Удаление существующего объекта конфигурации
Удалить объект конфигурации можно также несколькими способами:
1. Щелкните по выбранному объекту левой кнопкой мыши и нажмите клавишу «Delete».
2. Щелкните по выбранному объекту правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Удалить».
3. Щелкните по выбранному объекту левой кнопкой мыши и нажмите кнопку «Удалить».

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
26
4. Щелкните по выбранному объекту левой кнопкой мыши, выберите в меню «Действия» 
«Удалить».
Любой из перечисленных методов даст одинаковый результат: появится окно, в котором необходимо подтвердить удаление объекта.
Если объект не связан ссылками с другими объектами, то он будет удален.
Если же данный объект связан с другим объектом с помощью ссылки, то появится окно с предупреждением о том, что объект не может быть удален. Объект удалить не получится, пока ссылочная связь не будет разорвана.

ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
27
Окно редактирования объектов конфигурации
Редактирование объектов конфигурации может производиться в окне редактирования объекта конфигурации.
Для настроек того или иного объекта необходимо переключаться между вкладками.

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
28
Палитра свойств объекта конфигурации
У любого объекта конфигурации может быть открыта палитра свойств. Для ее вызова нужно вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Свойства».
Настройки в окне редактирования объекта конфигурации и в палитре свойств взаимосвязаны.
Например, если изменить имя в палитре свойств, то оно обязательно изменится в окне редактирования объекта конфигурации.
У некоторых объектов (например, констант) нет окна редактирования конфигурации. Все настройки осуществляются исключительно в палитре свойств.
Палитра свойств может отображаться списком или закладками. Чтобы изменить отображение элементов, нужно в пустом месте палитры свойств щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Списком» или «Закладками», в зависимости от предпочтений.


ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
29
Важные свойства объектов конфигурации
Каждый объект конфигурации должен иметь имя, синоним и тип.
Определение
Имя – это идентификатор объекта в системе. Имя должно быть уникальным и записано по определенным правилам: имя должно состоять из одного слова (не иметь пробелов), начинаться с буквы и не содержать специальных символов, кроме «_».
Так, если мы хотим дать константе имя «Дата создания организации», то правильная запись будет выглядеть следующим образом:

«ДатаСозданияОрганизации»;

«Дата_создания_организации».
Если при написании имени была допущена ошибка, то система выдаст сообщение об ошибке.
Определение
Синоним – удобное для пользователя название. В написании синонима нет никаких ограничений. Поле синонима заполняется автоматически после заполнения имени и может быть отредактировано.
Помимо имени и синонима необходимо обратить внимание на тип данных, который данная константа будет хранить. По умолчанию тип всегда заполнен одним из допустимых значений.
Например, константа по умолчанию всегда имеет строковый тип с длиной 10 символов.
Тип данных может быть изменен. Для этого нужно нажать на «многоточие» и выбрать интересующий тип данных, поставив напротив него галочку.

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
30
Обновление конфигурации
Для того чтобы обновить конфигурацию, нужно нажать на кнопку «Обновить конфигурацию базы данных» или использовать горячую клавишу «F7».
Появится окно, в котором необходимо подтвердить, что вы согласны с внесением изменений в структуру конфигурации.
Запуск режима «1С:Предприятие» из режима «Конфигуратор»
Для мгновенного запуска пользовательского режима выберите в меню «Сервис» 
«1С:Предприятие».

ЛР № 2. Основные принципы работы с платформой
31
Если вы еще не произвели обновление конфигурации, то система спросит, хотите ли вы обновить конфигурацию.
Затем появится окно реорганизации информации.
Начнется запуск пользовательского режима.
Внимание!
Обязательно закрывайте пользовательский режим по окончании работы с ним! При попытке обновить конфигурацию с открытым пользовательским режимом появится сообщение об ошибке:
Попытку запустить режим «1С:Предприятие» повторно система рассматривает как попытку подключения еще одного пользователя. Но учебная версия платформы накладывает ограничение: с информационной базой может работать только один пользователь, в связи с чем и возникает ошибка.


СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
32
Выгрузка информационной базы
При необходимости информационная база может быть выгружена в файл. Нужно сделать следующее:
1. Обновить конфигурацию.
2. Выбрать в меню «Администрирование»  «Выгрузить информационную базу…».
Затем выберите папку, в которую хотите выгрузить свою информационную базу. При необходимости переименуйте файл. Нажмите на кнопку «Сохранить». В указанном месте должен появиться файл с расширением «dt».
Загрузка информационной базы
Загрузка информационной базы происходит аналогично. Выберите в меню
«Администрирование»  «Загрузить информационную базу».
Выберите на своем компьютере файл с разрешением «dt» и нажмите на кнопку «Открыть».
Внимание!
Все данные текущей информационной базы будут удалены!

33
Лабораторная работа № 3
РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ О СТУДЕНТАХ
И ИЗУЧАЕМЫХ ИМИ ПРЕДМЕТАХ
Сложность: *
Теги: справочник, иерархия групп и элементов,
схема компоновки данных

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
34
ЗАДАНИЕ
Заказчик просит разработать конфигурацию для организации хранения информации о студентах и изучаемых ими предметах. Студенты должны быть разделены по группам.
1. Необходимо хранить следующую информацию о каждом студенте:
– ФИО;
– номер телефона в формате +7(999)999-99-99;
– перечень изучаемых предметов.
2. Нужно построить отчет, формирующий список студентов по предметам. А также разработать возможность устанавливать отбор по конкретному предмету.
Подготовка

Создать новую информационную базу.

Открыть информационную базу в режиме «Конфигуратор».

Открыть окно конфигурации.
Подробнее о том, как это сделать, смотрите в Лабораторной работе № 2 (стр. 17).
Выполнение
«Заказчик просит разработать конфигурацию для организации хранения
информации о студентах и изучаемых ими предметах.»
Данная часть условия говорит нам о том, что в информационной системе должна храниться информация о студентах и предметах. Для этой цели необходимо использовать справочник.
Определение
Справочник – это объект конфигурации, который хранит справочную информацию, например, перечень товаров или список сотрудников (более подробно про справочники можно прочитать здесь: https://v8.1c.ru/platforma/spravochniki/
).
Добавим справочник «Предметы».


ЛР № 3. Разработка конфигурации для организации хранения информации о студентах…
35
Перейдем в режим «1С:Предприятие» и добавим несколько предметов в справочник.
Обратите внимание
, что поля «Код» и «Наименование» система сгенерировала самостоятельно при добавлении нового справочника. Эти поля являются стандартными реквизитами.
Стандартные реквизиты платформа создает автоматически, исходя из свойств конкретного объекта конфигурации. Поле «Код» заполнять не нужно, система сделает это автоматически.
Поле «Наименование» является обязательным для заполнения.
Аналогично добавим еще несколько предметов в список.
Таким образом, мы реализовали хранение информации об учебных предметах.
Добавим еще один справочник – «Студенты».

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
36
В системе 1С:Предприятие справочники могут быть определенным образом структурированы. Близкие по смыслу (в том или ином понимании) элементы можно объединять в одну группу, чтобы не путать их с элементами другого содержания. В качестве примера можно привести справочник «Номенклатура», в котором могут быть созданы группы «Товары» и «Услуги». Для этого используется иерархия.
У нас есть необходимость разделить элементы справочника «Студенты» по группам.
Переходим на вкладку «Иерархия» и устанавливаем галочку «Иерархический справочник».
Выбираем вид иерархии «Иерархия групп и элементов». Данный вид иерархии позволит создавать отдельно группы элементов и сами элементы.
Теперь помимо элементов справочника мы сможем создавать группы. Группы справочника и будут группами студентов.
Запустим режим «1С:Предприятие» и попробуем создать несколько групп студентов.

ЛР № 3. Разработка конфигурации для организации хранения информации о студентах…
37
Аналогично создадим еще одну группу.
Теперь создадим студента и добавим его в первую группу, указав ее в поле «Родитель».

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для студентов (программирование в системе 1С:Предприятие (1С:Enterprise))
38
Аналогично добавим студента «Петров» в группу 2.
Самостоятельно добавьте несколько студентов в созданные группы.
Перейдем к формированию структуры справочника «Студенты». Перейдем на вкладку
«Данные». В первую очередь, необходимо изменить длину наименования, поскольку
25 символов на ввод ФИО может не хватить. Увеличим его до 60.
Затем откроем стандартные реквизиты.