Файл: Волонтерская деятельность как фактор формирования социально значимых качеств личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра экономики и управления социально-экономическими системами
Эссе №1
по дисциплине: «Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями»
На тему: «Волонтерская деятельность как фактор формирования социально значимых качеств личности»
Выполнила: студентка 1 курса,
группы ОЭМИБ-М01-22-2,
Першикова Виктория Алексеевна.
Руководитель: Аристова С. А
Санкт-Петербург
2023
В любом обществе люди, для которых труд во благо других является крайне важным методом связи и общения с внешним миром и самим собой, метод самореализации и самосовершенствования. Таких людей называют волонтерами, а одним из методов реальной помощи и служения людям является волонтерство.
Сегодня феномен волонтерства характеризуют как форму участия гражданина в общественно важных и полезных делах, а также как метод коллективного взаимодействия и действенный механизм разрешения насущных социальных проблем. На мой взгляд, волонтерскую работу можно трактовать как вид добровольной деятельности гражданина или группы, осуществляющейся на базе единых целей, которые направлены на разрешение проблем в социуме, в целях благосостояния и благополучия как отдельно взятого гражданина, так и всего общества.
Волонтерство выступает как право социального служения, осуществления добровольной и бескорыстной помощи разным категориям людей, в т.ч. помощь детям и взрослым. Я считаю, что мотивы такой деятельности характеризуются общественными и нравственными запросами человека и никак не обусловлены удовлетворением материальных запросов.
Кроме удовлетворения потребностей, интересов и личностных мотивов для волонтеров всегда находятся «ресурсные возможности». На мой взгляд, вовлекаясь в волонтерскую деятельность, люди так или иначе становятся получателями сопутствующих благ. Участники-волонтеры различных акций и движений, как правило, получают одежду (футболки, бейсболки, галстуки), фирменную продукцию (ручки, блокноты, сувениры), питание и техническое снаряжение. Волонтеры, которые участвуют постоянно в различных конкурсах и фестивалях, как правило, награждаются ценными призами, путевками, образовательными курсами и т.п.
Волонтерство формирует готовность к самостоятельному принятию решений, развивает лидерские качества и созидательную активность молодежи, восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом, предоставляет возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал, является способом сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста через осознание человеческого потенциала.
Самое главное в волонтерской деятельности, можно даже сказать прямо - в служении — это адекватность. Я считаю, что первым дело, надо понимать, что и зачем делает волонтёр, каковы его возможности, его роль. Волонтерская группа – это человеческое сообщество, в основе которого - люди: их силы, время, навыки и профессиональные возможности.
По моему мнению, каждый человек (впоследствии волонтер) приходит к служению по своим личным мотивам. Кто-то просто откликается на чужую боль или страдание, кто-то, считает, что служение ближним – его духовный или религиозный долг, кто-то идет за компанию, кто-то воспринимает волонтерство как самоличностное развитие, обучение и т.д. В любом случае мотивы, заставившие человека на добровольческое служение под завесой тайны.
В заключении в качестве вывода отмечу, что вышеобозначенные мною аргументы позволяют говорить о формировании новой социальной философии - волонтерстве - новом виде социального служения, т.е. о волонтёрской деятельности. С одной стороны, она приобретает форму личной вовлеченности и получения социальных благ, с другой – является формой социальной эмпатии и альтруизма человека. Именно на базе этих «сторон» возможно создание новых принципов социальной солидарности и развития гражданского
общества не только в теоретических его аспектах, но и на практике.