Файл: Волонтерская деятельность как фактор формирования социально значимых качеств личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра экономики и управления социально-экономическими системами

Эссе №1

по дисциплине: «Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями»

На тему: «Волонтерская деятельность как фактор формирования социально значимых качеств личности»

Выполнила: студентка 1 курса,

группы ОЭМИБ-М01-22-2,

Першикова Виктория Алексеевна.

Руководитель: Аристова С. А

Санкт-Петербург

2023

В любом обществе люди, для которых труд во благо других является крайне важным методом связи и общения с внешним миром и самим собой, метод самореализации и самосовершенствования. Таких людей называют волонтерами, а одним из методов реальной помощи и служения людям является волонтерство.

Сегодня феномен волонтерства характеризуют как форму участия гражданина в общественно важных и полезных делах, а также как метод коллективного взаимодействия и действенный механизм разрешения насущных социальных проблем. На мой взгляд, волонтерскую работу можно трактовать как вид добровольной деятельности гражданина или группы, осуществляющейся на базе единых целей, которые направлены на разрешение проблем в социуме, в целях благосостояния и благополучия как отдельно взятого гражданина, так и всего общества.

Волонтерство выступает как право социального служения, осуществления добровольной и бескорыстной помощи разным категориям людей, в т.ч. помощь детям и взрослым. Я считаю, что мотивы такой деятельности характеризуются общественными и нравственными запросами человека и никак не обусловлены удовлетворением материальных запросов.


Кроме удовлетворения потребностей, интересов и личностных мотивов для волонтеров всегда находятся «ресурсные возможности». На мой взгляд, вовлекаясь в волонтерскую деятельность, люди так или иначе становятся получателями сопутствующих благ. Участники-волонтеры различных акций и движений, как правило, получают одежду (футболки, бейсболки, галстуки), фирменную продукцию (ручки, блокноты, сувениры), питание и техническое снаряжение. Волонтеры, которые участвуют постоянно в различных конкурсах и фестивалях, как правило, награждаются ценными призами, путевками, образовательными курсами и т.п.

Волонтерство формирует готовность к самостоятельному принятию решений, развивает лидерские качества и созидательную активность молодежи, восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом, предоставляет возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал, является способом сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста через осознание человеческого потенциала.

Самое главное в волонтерской деятельности, можно даже сказать прямо - в служении — это адекватность. Я считаю, что первым дело, надо понимать, что и зачем делает волонтёр, каковы его возможности, его роль. Волонтерская группа – это человеческое сообщество, в основе которого - люди: их силы, время, навыки и профессиональные возможности.

По моему мнению, каждый человек (впоследствии волонтер) приходит к служению по своим личным мотивам. Кто-то просто откликается на чужую боль или страдание, кто-то, считает, что служение ближним – его духовный или религиозный долг, кто-то идет за компанию, кто-то воспринимает волонтерство как самоличностное развитие, обучение и т.д. В любом случае мотивы, заставившие человека на добровольческое служение под завесой тайны.

В заключении в качестве вывода отмечу, что вышеобозначенные мною аргументы позволяют говорить о формировании новой социальной философии - волонтерстве - новом виде социального служения, т.е. о волонтёрской деятельности. С одной стороны, она приобретает форму личной вовлеченности и получения социальных благ, с другой – является формой социальной эмпатии и альтруизма человека. Именно на базе этих «сторон» возможно создание новых принципов социальной солидарности и развития гражданского

общества не только в теоретических его аспектах, но и на практике.