Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине мдк. 02. 02 Учет кредитных операций банка пм. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»








Методические указания

по выполнению курсовой работы по дисциплине

МДК.02.02 Учет кредитных операций банка

ПМ.02. Осуществление кредитных операций
по специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Квалификация выпускника: специалист банковского дела

Форма обучения: заочная



Москва 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………..………………...……... 3

2. Тематика курсовых работ …………...…………………………………...…. 4

3. Структура и план курсовой работы ……………………………………….. 4

4. Оформление курсовой работы..……………………………………...…….. 6

Приложения …………………………………………………………………… 11


1. Общие положения
Курсовая работа один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов, предусмотренных учебным планом специальности 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю «Учет кредитных операций».

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.

Цели и задачи - обязательная часть методических рекомендаций.
      1. Цели выполнения курсовой работы:



  • выработка у студентов навыков самостоятельного изучения отдельных тем и исследования проблем, обобщения полученных знаний, выдвижения и обоснования собственных суждений;

  • подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
      1. Основные задачи курсовой работы:


  • освоение и закрепление навыков работы с научной и справочной литературой;

  • выработка навыков самостоятельного проведения исследования;

  • овладение методами сбора и обработки информации;

  • проведение анализа данных, полученных в ходе исследования, обобщение имеющейся информации;

  • формулировка выводов и предложений.
      1. Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:


  1. Изучение данных методических рекомендаций

  2. Выбор темы из Раздела 6 настоящих методических рекомендаций.

  3. Подбор, изучение и анализ источников информации по избранной теме.

  4. Составление плана курсовой работы.

  5. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

  6. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.

  7. Оформление курсовой работы.

  8. Защита курсовой работы (для студентов очной формы обучения).


Курсовая работа по МДК 02.01 «Учет кредитных операций» может носить практический или опытно-экспериментальный характер.

Курсовая работа по ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности «Банковское дело».

  1. 2. Тематика курсовых работ



Студенты выбирают тему курсовой работы из рекомендуемых тем курсовых работ настоящих методических

рекомендаций, руководствуясь интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием специальной экономической литературы.

Студенты могут предложить свою тему курсовой работы с учетом ранее выполненных работ по другим дисциплинам, учитывая соответствие этой проблемы содержанию тех дисциплин, по которым учебными планами предусматривается написание курсовых работ. Такая преемственность обеспечит возможность исследования интересующей проблемы с разных сторон и последовательную подготовку к написанию дипломной работы. В таком случае, студент согласует тему курсовой работы с научным руководителем преподавателем соответствующей учебной дисциплины.

Рекомендуемые темы курсовых работ представлена в приложении 1.
3. Структура и план курсовой работы
Общий объем курсовой работы должен составлять от 20 до 25 страниц (включая титульный лист, лист содержания, список использованных источников). Приложения в общий объем работы не входят.

Курсовая работа должна содержать:

  1. титульный лист,

  2. содержание,

  3. введение,

  4. теоретическая часть работы,

  5. практическая часть работы,

  6. заключение,

  7. список использованных источников (не менее 15-ти),

  8. приложения (квартальная или годовая отчетность).

Курсовая работа выполняется на базе предприятий, находящихся по месту проживания обучающегося, все расчёты должны быть выполнены в валюте Российской Федерации - рубль.

  1. Введение


Введение должно быть кратким (не более 2-3 страниц). В нем следует обосновать значение и актуальность рассматриваемой темы, дать краткую оценку современного положения дел по изучаемой
проблеме, определить круг рассматриваемых вопросов, указать цели и основные задачи курсовой работы.
  1. Теоретическаячасть


Содержит теоретические аспекты анализа бухгалтерской отчетности, порядок проведения анализа имущества, источников его образования или результатов хозяйственной деятельности в организациях, аналитический материал, который излагается в определенной последовательности, в соответствии с планом курсовой работы.
  1. Практическаячасть.


Практическая часть курсовой работы начинается с объекта исследования. При этом необходимо дать общую характеристику деятельности предприятия, исследовать организационную структуру, вид деятельности предприятия. В данной части курсовой работы студент проводит анализ финансового состояния организации анализ бухгалтерского баланса, анализ активов и пассивов, анализ капитала, платежеспособности организации, прогноз банкротства.

Также необходимо тщательно исследовать объект исследования в соответствии с выбранной темой. Данные обработанной информации, включая степень влияния факторов на изменение результативных показателей, подвергаются оценке и углубленному исследованию с целью выявления имеющихся конкретных возможностей улучшения результатов финансово - хозяйственной деятельности, устранения имеющихся недостатков, допущенных ошибок в учете, работе, выработке правильных, экономически обоснованных, управленческих решений.
  1. Заключение


Заключение, наряду с введением, наиболее важная часть курсовой работы. В нем указывается итог всей проделанной работы, выводы и предложения, перспективы развития того или
иного вопроса. Удачно написанное заключение логично завершает курсовую работу, делает ее цельной и законченной.

Заключение тесно связано с введением. Если во введении указывается цель и задачи курсовой работы, то в заключении указывается, удалось ли достичь указанной цели с помощью намеченных методов исследования.

Если в конце каждой главы или раздела вы делали краткий вывод, то составить заключение не составит особого труда. Просто соберите выводы воедино, а также добавьте перспективы развития исследуемой проблемы, практическое ее применение. Заключение должно быть построено в соответствии с логикой курсовой работы.

Объем заключения в курсовой работе не должен превышать 2-3 страниц. Выводы должны быть краткими и лаконичными, без излишних подробностей.
  1. Списокиспользуемойлитературы


Список используемой литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Список литературы должен содержать не менее 15 наименований использованных литературных источников, включая законодательные акты, инструктивный материал, отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в соответствующем порядке и последовательности.
  1. Приложения


Приложения размещаются в конце курсовой работы. В качестве приложений должны быть представлены копии бухгалтерской отчетности, инструкции или выписки, расчеты, таблицы и др. Приложения должны содержать материалы, имевшие непосредственное отношение к теме выполненной работы.
  1. Ссылкинадокумент


В тексте курсовой работы должны быть ссылки на