Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности правоприменительная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 423

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

1.1

Вид работы

Отчет о практике

Название дисциплины

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: правоприменительная

(бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»)

Фамилия




Имя




Отчество




№ договора (контракта)




Ф.И.О. руководителя практики от образовательной организации, степень, звание




Договор об организации и проведении практики




Титульный лист




Характеристика




Дневник практики




Результаты прохождения практики (отзыв руководителя практики от профильной организации)




Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения)




Содержание





Основные данные о работе 1

Содержание 2

Введение 3

Основная часть 5

Заключение 18

Введение



Я, , проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с 16.01.2023 по 12.02.2023.

Цели практики: улучшение качества профессиональной подготовки; профессиональная подготовка к самостоятельной работе.

Основной целью производственной практики являются закрепление теоретического материала по профильным дисциплинам и повышение уровня профессиональной подготовки в процессе приобретения навыков трудовой деятельности.

Задачи практики:

– проверка и закрепление у обучающихся теоретических знаний;

– систематизация у обучающихся теоретических знаний;

– дальнейшая профессиональная ориентация обучающихся, получение обучающимися более глубоких представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;


– изучение обучающимися опыта правовой работы органов и организаций, избранных в качестве места прохождения практики, ознакомление с их системой, структурой и полномочиями, с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;

–дальнейшая профессиональная адаптация обучающихся на рабочем месте, обретение и развитие навыков работы в коллективе, использование методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

– повышение мотивации обучающихся к профессиональному самосовершенствованию, формирование у них устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

– добросовестное исполнение профессиональных обязанностей, соблюдение принципов этики юриста, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Основная часть



1. Общие сведения об организации
Рассмотрим структуру Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края: глава Дальнереченского муниципального района; заместитель главы администрации; управление финансов; отдел по формированию и исполнению бюджета; отдел учета, отчетности и казначейства; отдел внутреннего муниципального финансового контроля; отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ; отдел ГОЧС и мобилизационной работы; отдел кадров; отдел экономики; отдел по управлению муниципальным имуществом; отдел по работе с территориями и делопроизводству; отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; отдел по исполнению административного законодательства; отдел ЗАГС; архивный отдел; юридический отдел; главный специалист 1 разряда по государственному управлению охраной труда; отдел опеки и попечительства.

Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района является структурным подразделением администрации Дальнереченского муниципального района, осуществляющим в пределах своих полномочий муниципальное управление финансовыми ресурсами района. Управление финансов принимает участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Дальнереченского муниципального района.

Отдел архитектуры осуществляет надзор за поступлением земельных платежей. Градостроительным кодексом установлено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а градостроительная

деятельность применительно к объектам, может регулироваться также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Отдел по работе с территориями и делопроизводству: организовывает и совершенствует делопроизводство; разрабатывает и внедряет нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения; обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства; организовывает работы с обращениями граждан, организаций, контроля за соблюдением сроков исполнения, анализ поступивших обращений; обеспечивает информационное обеспечение района.

Отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей; предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних; выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.

Направление работы отдела по исполнению административного законодательства: обеспечение производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения; разработка и принятие мер по предупреждению административных правонарушений в области дорожного движения, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; участие в организации и проведении мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Работа отдела опеки и попечительства: определение и учет людей, которые нуждаются в опеке и попечительстве; подачу заявления в суд о признании гражданина недееспособным или о том, что его дееспособность имеет ограничения, а также заявления о возврате дееспособности человеку в случае утраты оснований, в силу которых он был лишен ее; установление попечительства и опеки; заключение договоров, касающихся доверительного управления имуществом подопечных;

Основными принципами работы отдела кадров являются:

– приоритет стратегических целей государственной политики в организации работы с персоналом;

– постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;

– повышение престижа муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров;

– привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления;


– организация непрерывного процесса обучения кадров;

– регулярная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;

– совершенствование организационных структур и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.

Направлениями кадровой работы являются: формирование системы управления персоналом и ее стратегии; планирование кадровой работы, отбор и прием кадров; деловая оценка, профориентация и адаптация персонала; обучение, управление карьерой и продвижением кадров; мотивация, организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала; создание нормальной психологической обстановки в коллективе.

Основными задачами архивного отдела являются:

– формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

– обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда Приморского края, хранящихся в архивном отделе;

– комплектование документами Архивного фонда Приморского края, которые отражают материальную и духовную жизнь населения, имеют историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение;

– информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

– организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов в делопроизводстве органов местной власти и муниципальных учреждений района, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании архивных документов.

Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

– осуществляет хранение и государственный учет документов и представляет в архивный отдел Приморского края по установленным формам сведения о хранящихся в архивном отделе фондах, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечения их физической сохранности;

– разрабатывает и по согласованию с архивным отделом Приморского края представляет на утверждение администрации муниципального района списки учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче в архивный отдел, ведет систематическую работу по уточнению этих списков, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;


– проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в архивном отделе;

– создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архивного отдела с целью оперативного использования содержащейся в них информации;

– информирует главу администрации муниципального района и учреждения - источники комплектования о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, выполняет их запросы;

– осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов, в том числе по личному составу;

– рассматривает и согласовывает положения о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел учреждений - источников комплектования;

– подготавливает и передает хранящиеся в архивном отделе документы и описи к ним в государственный архив Приморского края;

– рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции архивного отдела;

– внедряет в практику работы архивного отдела прогрессивные методы труда по архивному делу и делопроизводству, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.

Таким образом, формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов.

2. Описание изученных в ходе практики материалов
Юридический отдел контактирует с гражданами района в котором находится администрация и консультирует их по таким вопросам как:

– защита прав и свобод личности;

– вопросы недвижимости;

– заполнение документов в суд;

– оформление наследства;

– имущественные споры и по другим важным правовым вопросам.

Юристы для выполнения должностных задач используют Конституцию Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, федеральные законы, а также постановления администрации и другие законодательные документы.

Функции юридического отдела в администрации:

– укрепление законности в работе;

– активное применение правовых средств с целью усовершенствование экономических показателей деятельности;