Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности правоприменительная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– обеспечение правовыми способами сохранности имущества;
– воспитание коллектива к соблюдению законов;
– профилактика нарушений путем визирования документов;
– защита прав и интересов администрации;
– подготовка решений согласно правовым вопросам.
В юридический отдел поступают следующие виды документов из отделов администрации:
– постановления;
– исковые заявления;
– проекты документов;
– инструкции;
– договора;
– нормативно-правовые акты и другие важные для администрации документы.
Для успешного выполнения работы юридического отдела, начальник отдела может:
– запрашивать для использования нормативно-правовые акты, запрашивать у должностных лиц, муниципальных учреждений информацию для выполнения отделом поставленных целей;
– возвращать на доработку противоречащие настоящему законодательству проекты, оформлять согласно им решения об устранении в них нарушений;
– участвовать в своевременных совещаниях, коллегиях и других событиях администрации, в которых необходимо наличие профессионала по законодательству;
– запрашивать в первостепенном порядке с целью изучения, применения в труде и взятия на учет приходящие в администрацию документы;
– осуществлять контроль в границах предоставленных полномочий исполнение законодательства Российской Федерации.
При поступлении на практику, работу всю документацию, которую приносит студент, работник проверяют юристы администрации на наличие правовой неправильности и в случае не обнаружения правовых ошибок передают документы в кадровый отдел.
Функции начальника юридического отдела:
– реализует правовую экспертизу;
– принимает меры по изменению или отмене правовых актов с нарушениями законодательства;
– обеспечивает информирование отделов администрации новыми законодательными изменениями;
– руководит отделом и исполняет другие обязательные функции согласно должностным инструкциям.
Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
– требовать от структурных подразделений администрации района информацию и документы, необходимые для осуществления своих функций;
– привлекать, по согласованию с соответствующим руководителем структурного подразделения администрации района, работников для подготовки проектов муниципальных правовых актов и других документов;
– вести переписку с предприятиями
, учреждениями и организациями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, по вопросам отнесенным к компетенции администрации района;
– устанавливать связи, с целью обмена опытом, получения консультаций по спорным вопросам со структурными подразделениями администрации района;
– требовать письменного оформления содержания и объёма должностных полномочий и создания условий для их исполнения.
Юридический отдел взаимодействует со всеми управлениями и отделами Администрации района по вопросам:
– получения: документов, поступающих в Администрацию района на бумажных и электронных носителях, а также по электронной почте; сведений, информационно-справочных и других материалов, необходимых для осуществления деятельности юридического отдела; договоров, приложений и дополнений к ним, а также документации, относящейся к их исполнению, включая претензионный материал; иных документов, необходимых для исполнения отделом непосредственных обязанностей;
– предоставления: документов, информации, правовых заключений, запрашиваемых управлениями и отделами, главой и заместителями главы района в пределах своей компетенции.
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций Юридического отдела деятельности несёт начальник отдела.
На начальника юридического отдела возлагается персональная ответственность за:
– организацию деятельности отдела по выполнению возложенных на него задач и функций;
– организацию в отделе оперативной и качественной подготовки исполнения документов;
– соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины;
– обеспечение соблюдения специалистами отдела правил пожарной безопасности;
– рациональное использование трудовых ресурсов отдела.
3. Описание выполненных работ
В ходе практики был изучен порядок поступления на муниципальную службу. В отличие от стандартного трудового договора, который заключается практически со всеми нанимаемыми сотрудниками, трудовой договор с муниципальным служащим имеет ряд существенных отличий, в том числе относительно вопросов регулирования с точки зрения нормативной основы. К числу нормативных актов, на основании которых строится трудовой договор с работником, принимаемым на должности муниципальной службы, кроме Трудового Кодекса и Конституции Российской Федерации, относятся:
– Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (последняя редакция).
В полномочия данного закона входит всестороннее регулирование вопросов, связанных с осуществлением муниципальной службы, в том числе относительно порядка приема на работу в рамках заключения трудового договора (контракта) с таким принимаемым сотрудником;
– нормативные акты и приравненные к ним правовые документы, которые принимаются на уровне субъектов федерации и призваны осуществлять регулирование вопросов, связанных с реализацией основных принципов муниципальной службы;
– внутренние нормативные акты конкретного муниципального образования, в котором сотрудник принимается на работу, в том числе устав такого муниципалитета.
Трудовой Кодекс также осуществляет регулирование данного вопроса, но используется только в той части, которая регламентирует порядок и основное содержание трудового договора, а также участие тех или иных сторон, которые осуществляют подписание такого договора.
Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:
– подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);
– предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;
– в случае положительного ответа – подписать трудовой договор.
К числу документов, которые потенциальный муниципальный служащий должен предоставить при подаче заявки на замещение вакантной должности муниципальной службы, относятся:
– паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, которые удостоверяют личность потенциального муниципального служащего, в данном случае не принимаются);
– трудовая книжка, заполненная в соответствии с установленными требованиями к данному документу. В случае если данное место работы является первым у соискателя должности, то трудовая книжка не предоставляется;
– документы, подтверждающие наличие определенного уровня образования, а также дополнительных квалификационных составляющих, в том числе документы о прохождении переподготовки;
– СНИЛС;
– свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
– в случае если речь идет о военнообязанном соискателе, то потребуется предоставление военного билета;
– справка по стандартно утвержденной медицинской форме, подтверждающая состояние здоровья соискателя;
– справка о доходах человека за предыдущий год (который предшествует году трудоустройства) и прошедший период текущего года. Оформление такой справки возможно как по форме 2-НДФЛ, так и в свободной форме либо по форме самой организации. Однако в ней должны быть отражены все данные об имеющихся доходах у конкретного соискателя;
– документы, подтверждающие наличие или отсутствие у соискателя какого-либо имущества в собственности, а в случае превышения его стоимости уровня дохода за отчетный период – документы, подтверждающие основание возникновения имущественного права на такую собственность.
Заключение трудового договора с муниципальным служащим происходит на основании положений Трудового Кодекса Российской Федерации. Данная особенность регулирования позволяет осуществлять составление самого трудового договора в индивидуальном порядке применительно к конкретному сотруднику.
К числу основных положений, которые необходимо включить в содержание такого документа, относятся:
– указание должности, на которую будет приниматься муниципальный служащий, а также информация о том, какими трудовыми функциями он будет наделяться в соответствии с его должностной инструкцией;
– отражение информации о месте работы, а также о характере работы такого сотрудника, в том числе если работа носит разъездной характер;
– размер заработной платы, а также иных вариантов выплат материального вознаграждения за выполнение своих трудовых функций, в том числе касаемо премирования сотрудника за качественную работу;
– сведения о наличии или отсутствии испытательного срока при приеме на муниципальную службу в конкретной должности;
– данные о начале действия самого трудового договора и о сроках, на который он заключается (в случае со срочным трудовым договором он не может действовать дольше пяти лет с даты подписания, но может быть пролонгирован при наличии соответствующих условий).
Кроме того, дополнительно потребуется предоставление информации о режиме рабочего времени, даже если он соответствует режиму, установленному в организации.
В качестве нанимателя муниципального служащего выступает муниципалитет в лице председателя муниципального образования или руководителя администрации.
Также в ходе прохождения практики была изучена правовая работа. Правовая работа - это работа (деятельность) в области обеспечения защиты прав, обеспечения законности, сохранности собственности, укрепления дисциплины, т.е. работа (деятельность), которую должны осуществлять юрисконсульты и другие штатные работники администрации.
В свою очередь, основные полномочия по правовой работе заключается в следующем:
– проведение правовой экспертизы, согласования, подготовки правовых заключений (проведение правовой оценки) проектов постановлений и распоряжений администрации, проектов решений Собрания представителей муниципального образования, подготавливаемых структурными подразделениями администрации и иных документов, связанных с нормотворческой деятельностью;
– проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации;
– проведение первичной правовой экспертизы муниципальных правовых актов администрации, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативно-правовых актов;
– участие в разработке и внедрении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
– организация и обеспечение деятельности административной комиссии;
– рассмотрение обращений граждан.
– правотворческий процесс - это урегулированный нормативными правовыми актами и имеющий своей целью установление, изменение или отмену нормы (норм) права порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий следующие этапы:
– анализ общественных отношений;
– формирование идеи;
– подготовку проекта нормативного правового акта;
– внесение проекта в правотворческий орган;
– рассмотрение проекта;
– принятие проекта;
– опубликование.
Каждый из перечисленных этапов может быть представлен несколькими стадиями:
– формирование идеи решения;
– создание рабочей группы;
– работа над текстом решения;
– апробация и экспертиза подготовленного решения;
– окончательная подготовка для внесения на рассмотрение представительного органа текста проекта и сопроводительных документов.
Порядок осуществления правотворческого (нормотворческого) процесса в муниципальном образовании, в том числе процедура принятия правового акта, должны быть определены Уставом муниципального образования, либо отдельным правовым актом представительного органа