Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности правоприменительная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– обеспечение правовыми способами сохранности имущества;

– воспитание коллектива к соблюдению законов;

– профилактика нарушений путем визирования документов;

– защита прав и интересов администрации;

– подготовка решений согласно правовым вопросам.

В юридический отдел поступают следующие виды документов из отделов администрации:

– постановления;

– исковые заявления;

– проекты документов;

– инструкции;

– договора;

– нормативно-правовые акты и другие важные для администрации документы.

Для успешного выполнения работы юридического отдела, начальник отдела может:

– запрашивать для использования нормативно-правовые акты, запрашивать у должностных лиц, муниципальных учреждений информацию для выполнения отделом поставленных целей;

– возвращать на доработку противоречащие настоящему законодательству проекты, оформлять согласно им решения об устранении в них нарушений;

– участвовать в своевременных совещаниях, коллегиях и других событиях администрации, в которых необходимо наличие профессионала по законодательству;

– запрашивать в первостепенном порядке с целью изучения, применения в труде и взятия на учет приходящие в администрацию документы;

– осуществлять контроль в границах предоставленных полномочий исполнение законодательства Российской Федерации.

При поступлении на практику, работу всю документацию, которую приносит студент, работник проверяют юристы администрации на наличие правовой неправильности и в случае не обнаружения правовых ошибок передают документы в кадровый отдел.

Функции начальника юридического отдела:

– реализует правовую экспертизу;

– принимает меры по изменению или отмене правовых актов с нарушениями законодательства;

– обеспечивает информирование отделов администрации новыми законодательными изменениями;

– руководит отделом и исполняет другие обязательные функции согласно должностным инструкциям.

Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

– требовать от структурных подразделений администрации района информацию и документы, необходимые для осуществления своих функций;

– привлекать, по согласованию с соответствующим руководителем структурного подразделения администрации района, работников для подготовки проектов муниципальных правовых актов и других документов;

– вести переписку с предприятиями
, учреждениями и организациями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, по вопросам отнесенным к компетенции администрации района;

– устанавливать связи, с целью обмена опытом, получения консультаций по спорным вопросам со структурными подразделениями администрации района;

– требовать письменного оформления содержания и объёма должностных полномочий и создания условий для их исполнения.

Юридический отдел взаимодействует со всеми управлениями и отделами Администрации района по вопросам:

– получения: документов, поступающих в Администрацию района на бумажных и электронных носителях, а также по электронной почте; сведений, информационно-справочных и других материалов, необходимых для осуществления деятельности юридического отдела; договоров, приложений и дополнений к ним, а также документации, относящейся к их исполнению, включая претензионный материал; иных документов, необходимых для исполнения отделом непосредственных обязанностей;

– предоставления: документов, информации, правовых заключений, запрашиваемых управлениями и отделами, главой и заместителями главы района в пределах своей компетенции.

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций Юридического отдела деятельности несёт начальник отдела.

На начальника юридического отдела возлагается персональная ответственность за:

– организацию деятельности отдела по выполнению возложенных на него задач и функций;

– организацию в отделе оперативной и качественной подготовки исполнения документов;

– соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины;

– обеспечение соблюдения специалистами отдела правил пожарной безопасности;

– рациональное использование трудовых ресурсов отдела.
3. Описание выполненных работ
В ходе практики был изучен порядок поступления на муниципальную службу. В отличие от стандартного трудового договора, который заключается практически со всеми нанимаемыми сотрудниками, трудовой договор с муниципальным служащим имеет ряд существенных отличий, в том числе относительно вопросов регулирования с точки зрения нормативной основы. К числу нормативных актов, на основании которых строится трудовой договор с работником, принимаемым на должности муниципальной службы, кроме Трудового Кодекса и Конституции Российской Федерации, относятся:

– Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (последняя редакция).



В полномочия данного закона входит всестороннее регулирование вопросов, связанных с осуществлением муниципальной службы, в том числе относительно порядка приема на работу в рамках заключения трудового договора (контракта) с таким принимаемым сотрудником;

– нормативные акты и приравненные к ним правовые документы, которые принимаются на уровне субъектов федерации и призваны осуществлять регулирование вопросов, связанных с реализацией основных принципов муниципальной службы;

– внутренние нормативные акты конкретного муниципального образования, в котором сотрудник принимается на работу, в том числе устав такого муниципалитета.

Трудовой Кодекс также осуществляет регулирование данного вопроса, но используется только в той части, которая регламентирует порядок и основное содержание трудового договора, а также участие тех или иных сторон, которые осуществляют подписание такого договора.

Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:

– подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);

– предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;

– в случае положительного ответа – подписать трудовой договор.

К числу документов, которые потенциальный муниципальный служащий должен предоставить при подаче заявки на замещение вакантной должности муниципальной службы, относятся:

– паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, которые удостоверяют личность потенциального муниципального служащего, в данном случае не принимаются);

– трудовая книжка, заполненная в соответствии с установленными требованиями к данному документу. В случае если данное место работы является первым у соискателя должности, то трудовая книжка не предоставляется;

– документы, подтверждающие наличие определенного уровня образования, а также дополнительных квалификационных составляющих, в том числе документы о прохождении переподготовки;

– СНИЛС;

– свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

– в случае если речь идет о военнообязанном соискателе, то потребуется предоставление военного билета;


– справка по стандартно утвержденной медицинской форме, подтверждающая состояние здоровья соискателя;

– справка о доходах человека за предыдущий год (который предшествует году трудоустройства) и прошедший период текущего года. Оформление такой справки возможно как по форме 2-НДФЛ, так и в свободной форме либо по форме самой организации. Однако в ней должны быть отражены все данные об имеющихся доходах у конкретного соискателя;

– документы, подтверждающие наличие или отсутствие у соискателя какого-либо имущества в собственности, а в случае превышения его стоимости уровня дохода за отчетный период – документы, подтверждающие основание возникновения имущественного права на такую собственность.

Заключение трудового договора с муниципальным служащим происходит на основании положений Трудового Кодекса Российской Федерации. Данная особенность регулирования позволяет осуществлять составление самого трудового договора в индивидуальном порядке применительно к конкретному сотруднику.

К числу основных положений, которые необходимо включить в содержание такого документа, относятся:

– указание должности, на которую будет приниматься муниципальный служащий, а также информация о том, какими трудовыми функциями он будет наделяться в соответствии с его должностной инструкцией;

– отражение информации о месте работы, а также о характере работы такого сотрудника, в том числе если работа носит разъездной характер;

– размер заработной платы, а также иных вариантов выплат материального вознаграждения за выполнение своих трудовых функций, в том числе касаемо премирования сотрудника за качественную работу;

– сведения о наличии или отсутствии испытательного срока при приеме на муниципальную службу в конкретной должности;

– данные о начале действия самого трудового договора и о сроках, на который он заключается (в случае со срочным трудовым договором он не может действовать дольше пяти лет с даты подписания, но может быть пролонгирован при наличии соответствующих условий).

Кроме того, дополнительно потребуется предоставление информации о режиме рабочего времени, даже если он соответствует режиму, установленному в организации.

В качестве нанимателя муниципального служащего выступает муниципалитет в лице председателя муниципального образования или руководителя администрации.


Также в ходе прохождения практики была изучена правовая работа. Правовая работа - это работа (деятельность) в области обеспечения защиты прав, обеспечения законности, сохранности собственности, укрепления дисциплины, т.е. работа (деятельность), которую должны осуществлять юрисконсульты и другие штатные работники администрации.

В свою очередь, основные полномочия по правовой работе заключается в следующем:

– проведение правовой экспертизы, согласования, подготовки правовых заключений (проведение правовой оценки) проектов постановлений и распоряжений администрации, проектов решений Собрания представителей муниципального образования, подготавливаемых структурными подразделениями администрации и иных документов, связанных с нормотворческой деятельностью;

– проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации;

– проведение первичной правовой экспертизы муниципальных правовых актов администрации, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативно-правовых актов;

– участие в разработке и внедрении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);

– организация и обеспечение деятельности административной комиссии;

– рассмотрение обращений граждан.

– правотворческий процесс - это урегулированный нормативными правовыми актами и имеющий своей целью установление, изменение или отмену нормы (норм) права порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий следующие этапы:

– анализ общественных отношений;

– формирование идеи;

– подготовку проекта нормативного правового акта;

– внесение проекта в правотворческий орган;

– рассмотрение проекта;

– принятие проекта;

– опубликование.

Каждый из перечисленных этапов может быть представлен несколькими стадиями:

– формирование идеи решения;

– создание рабочей группы;

– работа над текстом решения;

– апробация и экспертиза подготовленного решения;

– окончательная подготовка для внесения на рассмотрение представительного органа текста проекта и сопроводительных документов.

Порядок осуществления правотворческого (нормотворческого) процесса в муниципальном образовании, в том числе процедура принятия правового акта, должны быть определены Уставом муниципального образования, либо отдельным правовым актом представительного органа