Файл: 1. Назначение, конструкция, основные неисправности узла.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание | |
1. Назначение, конструкция, основные неисправности узла.............................2 | |
2. Технология ремонта и контроль качества ремонта........................................8 | |
3. Оборудование, механизмы, приспособления, инструмент..........................11 | |
4. Охрана труда и техника безопасности...........................................................12 | |
Библиографический список............................................................................16 | |
1. Назначение, конструкция, основные неисправности узла
Электрическое оборудование в пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, облегчения труда поездной бригады, обеспечения безопасности движения поезда.
По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на следующие основные группы:
-
источники электрической энергии (генераторы и аккумуляторные батареи); -
преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо
преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот); -
устройства для электрического освещения вагонов с лампами накаливания и люминесцентными лампами; -
электрические приводы вентиляторов, насосов, компрессоров и др.; -
электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы); -
аппаратура автоматического регулирования рабочих параметров источников электрической энергии (регуляторы напряжения, ограничители тока и др.); -
пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии, пуска электрических двигателей и др.;
Электрооборудование вагона сложно по устройству и работает в сложных условиях. В процессе работы на него воздействуют: динамические усилия, возникающие в результате вибрации, толчков – особенно на больших скоростях; атмосферное воздействие – зимой, при низких температурах снижается механическая прочность, замерзает смазка, вследствие чего снижается КПД, но увеличивается сопротивление, изолирующий материал проводов становится хрупким, увеличивается ломкость металлических узлов и агрегатов, летом, при высоких температурах плохо охлаждаются механизмы, увеличивается коррозия металла, влага и грязь затрудняют работу электрооборудования. В связи с этим к электрооборудованию вагона предъявляются повышенные требования: оно должно обеспечить высокую эксплутационную надежность и механическую прочность при разности температур от +40 до -50ОС и относительной влажности 95%.
Основные неисправности:
1. Погас свет во всём вагоне – (перегорел сетевой предохранитель на распределительном щите). На остановке поезда соединить межвагонные электрические соединения и переключить потребителей на питание током от соседнего вагона через подвагонную магистраль. Заменить перегоревший предохранитель, после чего отключить подвагонную магистраль.
2. Погасла лампа одной группы вагона – (перегорел предохранитель группы освещения). Заменить плавкую ставку предохранителя группы. Если при этом лампы освещения не загорятся, проверить состояние выключателя группы и контактные соединения на групповом щите.
3. При включении группы ламп плавкая вставка повторно перегорает – (короткое замыкание в цепи). Выключить повреждённую группу и устранить неисправность.
4. Лампы горят вполнакала при нормальном напряжении – (ослабли контактные соединения группового щита). Проверить и подтянуть контактные соединения в цепи группы ламп.
5. Погасла лампа в светильнике – (плохой контакт между цоколем лампы и патроном или перегорела лампа). Проверить плотность контакта между патроном и лампой или заменить лампу.
6. Повышенная яркость свечения ламп при движении вагона и пониженная на стоянке – (ослабли контактные соединения в цепи аккумуляторной батареи). Проверить и подтянуть контактные зажимы в цепи батареи.
7. Не возбуждается генератор – (перегорел предохранитель на распределительном щите или на стабилизаторе). На стоянке поезда сменить предохранитель на распределительном щите или подключить сеть освещения на питание током от соседнего вагона. Менять предохранитель на стабилизаторе в пути следования запрещается. (Повреждён карданный привод, утерян приводной ремень, механическая неисправность генератора). Выявить неисправность и принять меры к её устранению.
8. Плохо заряжается АКБ, недостаточный зарядный ток – (неисправен регулятор напряжения; перезаряжена батарея). Сообщить о неисправности поездному электромеханику или начальнику поезда. Временно переключить питание потребителей тока на АКБ.
9. При увеличении зарядного тока повышается напряжение – (мало сопротивление АКБ, батарея исправна). Отключить батарею. По прибытии на конечный пункт сообщить о необходимости ремонта АКБ.
10. при подключении через магистраль к соседнему вагону ток не подаётся или не принимается – (перегорел предохранитель подачи). Заменить предохранитель. (Нет контакта в междувагонном соединении). На первой остановке зачистить и закрепить контакт междувагонного соединения.
11. при нормально заряженной батарее нет напряжения в сети освещения на стоянке – (перегорели предохранители цепи батареи на распределительном щите или под вагоном). Выявить причину перегорания плавкой вставки – перегрузка, короткое замыкание. Поставить исправную плавкую типовую вставку. (Ослабли контакты в главном выключателе освещения). Отрегулировать выключатель.
12. повышенное напряжение на нагрузках 54 или 110В – (размыкание в цепи). Устранить размыкание. (Изменились параметры угольного столба регулятора напряжения генератора). Заменить стабилизатор или угольные столбы, настроить регулятор.
13. Не горят сигнальные лампы – (перегорели предохранители в соответствующих цепях). Заменить плавкую вставку предохранителя. (Перегорела лампа). Заменить лампу. (Перегорел добавочный резистор в цепи лампы). Заменить резистор.
14. Сигнальная лампа замыкания плюсового провода на корпус вагона горит полным накалом – (наличие замыкания на корпус в минусовых цепях). Выявить замыкание на корпус, например, последовательным удалением вставок предохранителей или отключением автоматических выключателей защиты минусовых цепей. Устранить замыкание.
15.
Сигнальная лампа замыкания минусового провода на корпус вагона горит полным накалом – (наличие замыкания на корпус в плюсовых цепях). Выявить и устранить замыкание.
16. Сигнальная лампа замыкания минусового провода на корпус вагона горит более тускло, чем лампа замыкания плюсового провода – (неполное соединение на корпус в минусовых проводах). Выявить и устранить неисправность.
17. Сигнальная лампа замыкания плюсового провода на корпус вагона горит более тускло, чем лампа замыкания минусового провода – (неполное соединение на корпус в плюсовых проводах). Выявить и устранить неисправность.
18. Чрезмерный нагрев пакетного выключателя, переключателя, предохранителя или зажима – (неполное прилегание контактов). Проверить и подтянуть контакты.
19. Пакетный выключатель (переключатель) не включает цепь, рукоятки вращаются свободно, без фиксации – (неисправный выключатель, изношена ручка). Заменить выключатель, ручку.
20. При постановке пакетного выключателя (переключателя) в одно из рабочих положений потребитель тока не включается – (перегорел предохранитель в соответствующей цепи). Заменить плавкую вставку предохранителя. (Размыкание в цепи). Устранить размыкание. (Ослабли контакты выключателя (переключателя). Проверить и подтянуть контакты.
21. Электродвигатель вентилятора потребляет повышенный ток (контролируется по амперметру щита на стоянке) – (траверса щёткодержателя двигателя установлена неправильно). Установить траверсу по риске завода-изготовителя.
22. При работе вентилятора стрелка амперметра колеблется – (загрязнение коллектора). Прочистить коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой и протереть мягкой тряпкой. (Большой износ коллектора). Устранить износ коллектора в парке формирования поезда. (Размыкание в цепи возбуждения электродвигателя). Устранить размыкание цепи.
23. При движении поезда нет напряжения генератора.Горит сигнальная лампа блока защиты от повышенного напряжения – (произошло срабатывание защиты от повышения напряжения). Допускается однократное восстановление защиты нажатием соответствующей кнопки.
24. Нет напряжения генератора – (на стабилизаторе сгорел шунтовый предохранитель). Отключить электрическую сеть и переключить её на питание от соседнего вагона. (Перегорел плюсовый предохранитель генератора). Выявить причину перегорания, заменить плавкую вставку.
25. Не подаётся (не принимается) питание через подвагонную магистраль – (нет контакта в междувагонном соединении или в соответствующем пакетном выключателе). На первой остановке проверить междувагонное соединение, зачистить контакты и закрепить соединение.
26. Перегорел предохранитель АКБ – (короткое замыкание в проводах силовых и осветительных цепей). На стоянке поезда после устранения короткого замыкания заменить плавкую вставку предохранителя.
27. Нет заряда и разряда батареи – (перегорел предохранитель в плюсовой цепи батареи). Заменить плавкую вставку предохранителя.
28. Частота вращения вала двигателя вентилятора выше номинальной – (размыкание или плохой контакт в цепи возбуждения). Выключить двигатель вентилятора. Проверить цепь возбуждения.
29. На стоянке стрелка вольтметра колеблется – (слабый контакт в цепи АКБ). Зачистить контакты предохранителя батареи или укрепить его.
30. Большой ток электродвигателя циркуляционного насоса, перегорает предохранитель – (механическое заклинивание насоса). Устранить причину заклинивания. Заменить или закрепить предохранитель.
31. При нажатии кнопки термостата электродвигатель охладителя питьевой воды не включается – (не восстановлено тепловое реле пускателя). Восстановить тепловое реле пускателя.
32. При включении охладителя питьевой воды и при постановке ручки переключателя термостата в любое положение электродвигатель не включается, а при нажатии кнопки включается. Устранить неисправность или заменить термостат.
33. Звенит звонок устройства контроля нагрева букс – (перегрев буксы). Выявить причину. (Размыкание в цепи термодатчика)
2. Технология ремонта и контроль качества ремонта
Во время единой технической ревизии ТО-3 работники электроцеха депо выполняют следующие виды работ:
• очищают электрооборудование от снега и льда, удаляют загрязнения;
• осматривают электрооборудование с наружной стороны вагона, в высоковольтном ящике, внутри вагонов;
• проверяют на функционирование аппаратов;
• измеряют сопротивление изоляции;
• снимают кожух ограждения нагревателей и измеряют сопротивление каждого нагревателя.