Файл: 1. Назначение, конструкция, основные неисправности узла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все выявленные неисправности устраняют. Электрооборудование, расположенное вне кузова вагона, очищают от грязи и снега. При обледенении межвагонных соединений или глухих розеток лед удаляют остукиванием деревянным молотком.

Штепсели вынимают из глухих розеток и осматривают изоляционные поверхности штепселей, глухой и рабочей розеток, обтирают и смазывают пастой КПД, «Пента-219Д» или кремний-органическим вазелином. Механизмы запоров проверяют типовым ключом. Блокировочные замки, имеющие заедания механизма, расхаживают или заменяют. Механизмы замков, шарнирные соединения межвагонных соединений смазывают смазкой ЦИА- ТИМ-201 или МВП.

Проверяют плотность прилегания крышки к корпусу розетки, надежность запирания крышки и розетки, при необходимости монтируют или заменяют ее детали. Прокладки, имеющие надрывы, заменяют. Отставшие от места посадки прокладки приклеивают клеем 88-Н. Осматривают защитные чехлы кабелей межвагонных соединений и глухих розеток там, где они предусмотрены. Чехлы с механическими повреждениями, допускающие проникновение атмосферных осадков, заменяют брезентовым рукавом (или рукавом пожарным, напорным, льняным, предварительно пропитанным акриловым лаком АК-113 или АК-113Ф).

Ящик с электрооборудованием открывают и осматривают все электрические аппараты. Проверяют работу замков ключом и состояние уплотнения крышки ящика. Пыль или конденсат из ящика с аппаратов удаляют. Контакторы, дифференциальные реле проверяют на легкость хода механических частей, при необходимости смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 или МВП. Предохранители осматривают, при необходимости протирают. Предохранители со сколами, видимыми трещинами изоляционных поверхностей заменяют. Проверяют работу заземляющего ножа и блокировочного выключателя при открывании и закрывании крышки ящика.

Электрооборудование внутри вагона  осматривают. Проверяют состояние видимых заземляющих шунтов на котле отопления. Шунты, имеющие обрывы жил более 10%, заменяют новыми типовыми, менее 10% — заправляют и опаивают припоем ПОС-60.

Системы электрического отопления проверяют на функционирование аппаратов управления и сигнализации. Контакторы отопления проверяют включением их в работу переключателем пульта управления вагона с проверкой их состояния (включен или отключен) по сигнальным лампам или непосредственно в подвагонном ящике.

Электрическое сопротивление изоляции высоковольтной магистрали относительно корпуса вагона измеряют мегаомметром на напряжение 2500 В. Величина электрического сопротивления изоляции должна быть не менее 30 МОм в нормальных климатических условиях.


Проводят испытание электрической прочности высоковольтной магистрали напряжением 8000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.

Все работы по техническому обслуживанию высоковольтного ящика 2Я.111У1 проводят при отключенных сетях 3000 В и 380 В, а также отключенной аккумуляторной батарее. Перед началом работ по техническому обслуживанию необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контролируемых цепях.

При техническом обслуживании высоковольтного ящика 2Я. 111У1 проводят проверку:

  • заземления ящика;

  • состояния уплотнений и замков ящика;

  • крепления ящика к раме вагона;

  • крепления аппаратов и панелей внутри ящика;

  • клеммных электрических соединений;

  • состояния изоляции электропроводки.


3. Оборудование, механизмы, приспособления, инструмент
Оборудование, механизмы, приспособления, инструмент применяемые при ремонте:

  • Поворотный стенд

  • Приборы для измерения сил электрического тока

  • Приборы для измерения напряжения

  • Аттенюаторы и приборы для измерения ослаблений

  • Приборы для измерения параметров компонентов и цепей с сосредоточенными постоянными

  • Приборы для импульсных измерений

  • Приборы для измерения параметров элементов и трактов с распределенными постоянными

  • Стенд для разборки и сборки поглощающих аппаратов

  • Установка нагрева передвижная УН-01



4. Охрана труда и техника безопасности
К ремонту и производству профилактических работ в электроустановках подвижного состава допускают лиц, прошедших обучение и выдержавших испытания квалификационной комиссией при назначении на должность, а также проходящие обучение периодически в установленные сроки.

Во время проверки исправности электрических машин категори­чески запрещается проводить работы одним работником, производить подсоединение проводов, проверять схемы под напряжением. Испы­тывать электрические машины необходимо в диэлектрических перчат­ках, под ногами должен быть резиновый коврик.

Поражение электрическим током возможно не только при непос­редственном соприкосновении с токоведущими частями, находящими ся под напряжением, но и с металлическими конструкциями, случайно оказавшимися под напряжением. Ремонт электрического оборудова­ния можно производить только при снятом напряжении сети. До начала ремонта необходимо снять с ремонтируемого участка сети или аппара­та напряжение; на выключателях вывесить плакат «Не включать. Рабо­тают люди» и заземлить.



Испытания на электрическую прочность обмоток электрических машин и аппаратов необходимо производить в специальных помеще­ниях, имеющих защитные блокировки.

Проверку характеристик аппаратов необходимо производить на стендах, имеющих защитное ограждение.

Работы по ремонту электрооборудования проводить в головном уборе, в застегнутой одежде с применением защитных средств.

Рабочее место, предназначенное для ремонта электрооборудова­ния, должно содержаться в чистоте и порядке.

Электрические дрели, гайковерты и другой инструмент можно применять только при условии полной его исправности и напряжени­ем не свыше 36 В. Если инструмент рассчитан на напряжение 220 В, то им можно пользоваться только при надежном заземлении его корпуса. В этом случае необходимо использовать диэлектрические калоши или резиновые коврики.

Заменять предохранители допускается только типовыми предохра­нителями при отключенном напряжении. Токоведущие части предох­ранителей, выключателей, рубильников, шин, зажимов генераторов, электродвигателей должны постоянно закрываться щитами.

Пуск электродвигателя или включение электрического аппарата после ремонта или осмотра можно производить только после тща­тельной проверки всей установки.

Работы, связанные с подъемом или перемещением наиболее круп­ногабаритных электрических машин, поручают специализированным такелажным бригадам.

Чалочные приспособления (стропы, траверсы, захваты) должны иметь паспорт с техническими данными и указаниями последнего сро­ка испытания и соответствовать массе поднимаемого груза. При стро­повке электрических машин или их узлов следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить сердечники, обмотки, контактные кольца, коллекторы и другие элементы. При строповке груза необхо­димо следить затем, чтобы стропы не перекручивались.

Перед подачей сигнала о подъеме следует убедиться, что груз ни­чем не удерживается и не может за что-либо зацепиться при подъеме.

Затем подают команду на подъем. После натяжения строп необходи­мо проверить правильность их положения и удостовериться, что груз не перевернется. При неправильном положении груза следует немед­ленно остановить подъем, опустить груз и произвести перестроповку.


Грузовой крюк перед началом подъема должен находиться над центром тяжести поднимаемого груза. Категорически запрещается во избежание несчастных случаев и повреждения груза перемещать груз при наклонном натяжении стропы.

При горизонтальном перемещении груза на высоте, не превыша­ющей рост человека, необходимо сопровождать груз до места с целью предотвращения его опрокидывания или сползания.

При ремонте аккумуляторных батарей приходится работать со свинцом и его соединениями. Свинцовая пыль вредна для организма человека.

Вдыхание паров серной кислоты раздражает слизистую оболочку дыхательных путей и вызывает рвоту. Попадание серной кислоты на глаза приводит к сильным ожогам и потере зрения. Кроме того, сер­ная кислота разрушает обувь и одежду.

При зарядке аккумуляторных батарей выделяется водород, кото­рый в смеси с кислородом образует гремучий газ. Этот газ может взорваться от искры.

Для избежания скопления газа помещение должно быть оборудова­но приточно-вытяжной вентиляцией с обязательным устройством вы­тяжки на каждом рабочем месте, где выполняются производственные операции. Скорость всасывания воздуха в приемных отверстиях вы­тяжных устройств должна быть 1,5-4 м/с, вентиляция должна обеспе­чивать в помещении шести-, восьмикратный обмен воздуха в 1 ч.

Уборку помещений рабочих мест необходимо производить ежед­невно путем смывания свинцовой пыли и электролита. Стены, потол­ки, карнизы, окна и воздуховоды необходимо тщательно протирать влажными тряпками не реже одного раза в десять дней.

Устранять неисправности в аккумуляторных батареях необходимо так, чтобы не вызывать короткого замыкания элементов.

При приготовлении электролита серную кислоту следует лить в дистиллированную воду, а не наоборот, транспортировать аккумуля­торные батареи с завернутыми пробками.

Работать с аккумуляторными батареями следует только в резино­вых перчатках, прорезиненном фартуке и в защитных очках.

Рабочие должны соблюдать личные меры предосторожности и гигиены: чаще мыть руки и лицо; хранить и принимать пищу только в специально отведенном для этого помещении.

Библиография
1.Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов, В. Ф. Лапшин К. М. Колясов, 2010 год
2. Технология ремонта вагонов
, В.В. Быков, В.Е. Пигарёв

3. Технология производства и ремонта вагонов, Мотовилов К.В.