Файл: 1. Назначение, конструкция, основные неисправности узла.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все выявленные неисправности устраняют. Электрооборудование, расположенное вне кузова вагона, очищают от грязи и снега. При обледенении межвагонных соединений или глухих розеток лед удаляют остукиванием деревянным молотком.
Штепсели вынимают из глухих розеток и осматривают изоляционные поверхности штепселей, глухой и рабочей розеток, обтирают и смазывают пастой КПД, «Пента-219Д» или кремний-органическим вазелином. Механизмы запоров проверяют типовым ключом. Блокировочные замки, имеющие заедания механизма, расхаживают или заменяют. Механизмы замков, шарнирные соединения межвагонных соединений смазывают смазкой ЦИА- ТИМ-201 или МВП.
Проверяют плотность прилегания крышки к корпусу розетки, надежность запирания крышки и розетки, при необходимости монтируют или заменяют ее детали. Прокладки, имеющие надрывы, заменяют. Отставшие от места посадки прокладки приклеивают клеем 88-Н. Осматривают защитные чехлы кабелей межвагонных соединений и глухих розеток там, где они предусмотрены. Чехлы с механическими повреждениями, допускающие проникновение атмосферных осадков, заменяют брезентовым рукавом (или рукавом пожарным, напорным, льняным, предварительно пропитанным акриловым лаком АК-113 или АК-113Ф).
Ящик с электрооборудованием открывают и осматривают все электрические аппараты. Проверяют работу замков ключом и состояние уплотнения крышки ящика. Пыль или конденсат из ящика с аппаратов удаляют. Контакторы, дифференциальные реле проверяют на легкость хода механических частей, при необходимости смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 или МВП. Предохранители осматривают, при необходимости протирают. Предохранители со сколами, видимыми трещинами изоляционных поверхностей заменяют. Проверяют работу заземляющего ножа и блокировочного выключателя при открывании и закрывании крышки ящика.
Электрооборудование внутри вагона осматривают. Проверяют состояние видимых заземляющих шунтов на котле отопления. Шунты, имеющие обрывы жил более 10%, заменяют новыми типовыми, менее 10% — заправляют и опаивают припоем ПОС-60.
Системы электрического отопления проверяют на функционирование аппаратов управления и сигнализации. Контакторы отопления проверяют включением их в работу переключателем пульта управления вагона с проверкой их состояния (включен или отключен) по сигнальным лампам или непосредственно в подвагонном ящике.
Электрическое сопротивление изоляции высоковольтной магистрали относительно корпуса вагона измеряют мегаомметром на напряжение 2500 В. Величина электрического сопротивления изоляции должна быть не менее 30 МОм в нормальных климатических условиях.
Проводят испытание электрической прочности высоковольтной магистрали напряжением 8000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Все работы по техническому обслуживанию высоковольтного ящика 2Я.111У1 проводят при отключенных сетях 3000 В и 380 В, а также отключенной аккумуляторной батарее. Перед началом работ по техническому обслуживанию необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контролируемых цепях.
При техническом обслуживании высоковольтного ящика 2Я. 111У1 проводят проверку:
-
заземления ящика; -
состояния уплотнений и замков ящика; -
крепления ящика к раме вагона; -
крепления аппаратов и панелей внутри ящика; -
клеммных электрических соединений; -
состояния изоляции электропроводки.
3. Оборудование, механизмы, приспособления, инструмент
Оборудование, механизмы, приспособления, инструмент применяемые при ремонте:
-
Поворотный стенд -
Приборы для измерения сил электрического тока -
Приборы для измерения напряжения -
Аттенюаторы и приборы для измерения ослаблений -
Приборы для измерения параметров компонентов и цепей с сосредоточенными постоянными -
Приборы для импульсных измерений -
Приборы для измерения параметров элементов и трактов с распределенными постоянными -
Стенд для разборки и сборки поглощающих аппаратов -
Установка нагрева передвижная УН-01
4. Охрана труда и техника безопасности
К ремонту и производству профилактических работ в электроустановках подвижного состава допускают лиц, прошедших обучение и выдержавших испытания квалификационной комиссией при назначении на должность, а также проходящие обучение периодически в установленные сроки.
Во время проверки исправности электрических машин категорически запрещается проводить работы одним работником, производить подсоединение проводов, проверять схемы под напряжением. Испытывать электрические машины необходимо в диэлектрических перчатках, под ногами должен быть резиновый коврик.
Поражение электрическим током возможно не только при непосредственном соприкосновении с токоведущими частями, находящими ся под напряжением, но и с металлическими конструкциями, случайно оказавшимися под напряжением. Ремонт электрического оборудования можно производить только при снятом напряжении сети. До начала ремонта необходимо снять с ремонтируемого участка сети или аппарата напряжение; на выключателях вывесить плакат «Не включать. Работают люди» и заземлить.
Испытания на электрическую прочность обмоток электрических машин и аппаратов необходимо производить в специальных помещениях, имеющих защитные блокировки.
Проверку характеристик аппаратов необходимо производить на стендах, имеющих защитное ограждение.
Работы по ремонту электрооборудования проводить в головном уборе, в застегнутой одежде с применением защитных средств.
Рабочее место, предназначенное для ремонта электрооборудования, должно содержаться в чистоте и порядке.
Электрические дрели, гайковерты и другой инструмент можно применять только при условии полной его исправности и напряжением не свыше 36 В. Если инструмент рассчитан на напряжение 220 В, то им можно пользоваться только при надежном заземлении его корпуса. В этом случае необходимо использовать диэлектрические калоши или резиновые коврики.
Заменять предохранители допускается только типовыми предохранителями при отключенном напряжении. Токоведущие части предохранителей, выключателей, рубильников, шин, зажимов генераторов, электродвигателей должны постоянно закрываться щитами.
Пуск электродвигателя или включение электрического аппарата после ремонта или осмотра можно производить только после тщательной проверки всей установки.
Работы, связанные с подъемом или перемещением наиболее крупногабаритных электрических машин, поручают специализированным такелажным бригадам.
Чалочные приспособления (стропы, траверсы, захваты) должны иметь паспорт с техническими данными и указаниями последнего срока испытания и соответствовать массе поднимаемого груза. При строповке электрических машин или их узлов следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить сердечники, обмотки, контактные кольца, коллекторы и другие элементы. При строповке груза необходимо следить затем, чтобы стропы не перекручивались.
Перед подачей сигнала о подъеме следует убедиться, что груз ничем не удерживается и не может за что-либо зацепиться при подъеме.
Затем подают команду на подъем. После натяжения строп необходимо проверить правильность их положения и удостовериться, что груз не перевернется. При неправильном положении груза следует немедленно остановить подъем, опустить груз и произвести перестроповку.
Грузовой крюк перед началом подъема должен находиться над центром тяжести поднимаемого груза. Категорически запрещается во избежание несчастных случаев и повреждения груза перемещать груз при наклонном натяжении стропы.
При горизонтальном перемещении груза на высоте, не превышающей рост человека, необходимо сопровождать груз до места с целью предотвращения его опрокидывания или сползания.
При ремонте аккумуляторных батарей приходится работать со свинцом и его соединениями. Свинцовая пыль вредна для организма человека.
Вдыхание паров серной кислоты раздражает слизистую оболочку дыхательных путей и вызывает рвоту. Попадание серной кислоты на глаза приводит к сильным ожогам и потере зрения. Кроме того, серная кислота разрушает обувь и одежду.
При зарядке аккумуляторных батарей выделяется водород, который в смеси с кислородом образует гремучий газ. Этот газ может взорваться от искры.
Для избежания скопления газа помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с обязательным устройством вытяжки на каждом рабочем месте, где выполняются производственные операции. Скорость всасывания воздуха в приемных отверстиях вытяжных устройств должна быть 1,5-4 м/с, вентиляция должна обеспечивать в помещении шести-, восьмикратный обмен воздуха в 1 ч.
Уборку помещений рабочих мест необходимо производить ежедневно путем смывания свинцовой пыли и электролита. Стены, потолки, карнизы, окна и воздуховоды необходимо тщательно протирать влажными тряпками не реже одного раза в десять дней.
Устранять неисправности в аккумуляторных батареях необходимо так, чтобы не вызывать короткого замыкания элементов.
При приготовлении электролита серную кислоту следует лить в дистиллированную воду, а не наоборот, транспортировать аккумуляторные батареи с завернутыми пробками.
Работать с аккумуляторными батареями следует только в резиновых перчатках, прорезиненном фартуке и в защитных очках.
Рабочие должны соблюдать личные меры предосторожности и гигиены: чаще мыть руки и лицо; хранить и принимать пищу только в специально отведенном для этого помещении.
Библиография
1.Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов, В. Ф. Лапшин К. М. Колясов, 2010 год
2. Технология ремонта вагонов
, В.В. Быков, В.Е. Пигарёв
3. Технология производства и ремонта вагонов, Мотовилов К.В.