Файл: Билет 1 Предмет химии. Вещества и их свойства. Рассчитайте относительную молекулярную массу серной кислоты H2s билет 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №1

  1. Предмет химии. Вещества и их свойства.

  2. Рассчитайте относительную молекулярную массу серной кислоты H2SO4.




Билет №2

  1. Чистые вещества и смеси. Очистка смесей.

  2. Рассчитайте массовые доли (%) элементов входящих в состав гидроксида алюминия Аl(OH)3.

Билет № 3

  1. Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

  2. Выведите простейшую формулу соли, если известны массовые доли элементов, входящих в ее состав: К – 39,69%, Mn – 27,87%, О – 32,46%

Билет №4

  1. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества.

  2. К раствору, содержащему 20,8 г хлорида бария добавили раствор серной кислоты. Найдите массу выпавшего в осадок сульфата бария BaSO4.

Билет №5

  1. Химические элементы, их знаки и относительные атомные массы.

  2. Определите, какой объем (н.у.) займет углекислый газ массой 22 г.

Билет №6

  1. Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

  2. Вычислите относительную плотность аммиака по водороду.

Билет №7

  1. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.

  2. Вычислите объем (н.у.) кислорода необходимый для окисления 3,1 г фосфора

Билет №8

  1. Закон постоянства состава вещества.

  2. Определите массу ортофосфорной кислоты, образующейся при взаимодействии 7,1 г оксида фосфора с избытком воды.

Билет №9

  1. Уравнения химических реакций.

  2. Определите и проставьте значения степени окисления в соединениях MnSO4, KMnO4, K2MnO4, MnO2

Билет №10

  1. Закон сохранения массы веществ.

  2. Сколько оксида железа (III) образуется при термическом разложении гидроксида железа (III) массой 2,7 г?

Билет №11

  1. Атомно-молекулярное учение.

  2. Вычислите массу водорода для реакции восстановления 1,5 моль оксида меди (II). Сколько при этом образуется меди?

Билет №12

  1. Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса.

  2. Определите массовую долю воды в гептагидрате сульфата магния MgSO4∙7H2O

Билет №13

  1. Типы химических реакций.

  2. В 180 г воды растворено 20 г соли. Определите массовые доли соли в растворе.

Билет №14

  1. Характеристика кислорода. Распространение кислорода в природе.

  2. Рассчитайте массы соли и воды необходимые для приготовления 10%-ного раствора хлорида натрия массой 400г.

Билет №15

  1. Физические и химические свойства кислорода. Горение.

  2. Согласно схемам напишите уравнения химических реакций. Расставьте коэффициенты. Определите неизвестные вещества, назовите их:

S +O2→ ? C4H10 + O2→ ?+?

H2CO3→ H2O +? MgCO3→ ?+?

Билет №16

  1. Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

  2. Вычислите массу серной кислоты необходимую для нейтрализации 5,6 г гидроксида калия.

Билет №17

  1. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.




Пояснительная записка

Экзаменационные билеты по химии устной итоговой аттестации учащихся 8 класса составлены на основе государственного стандарта химического образования.

Основная цель: проверить выполнение государственного стандарта уровня подготовки учащихся.

Главные задачи: выявить подготовку химически и экологически грамотной личности, понимающей, что жизнь – это наивысшая ценность, овладевшей химическим и экологическим мышлением, освоившей основы химической культуры, овладевшей необходимыми методами изучения окружающих веществ, умеющей их применять на практике: ведения здорового образа жизни, охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовленности:

Знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов

и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип

химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид -, сульфат -, карбонат - ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.