Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Туманина Екатерина Николаевна
Преподаватель:
Пфлюг Вера Павловна
Практическое занятие 1
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1: Составьте общую блок-схему «Состав природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности».
-
н аследственность -
Инстинкты -
Анатомия -
Физиология -
Взросление
-
Среда -
Воспитание -
Активность личности -
Деятельность -
Мышление -
Общение -
Речь
Задание 2. Заполните таблицу «Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды».
Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды
возраст | Название периода возрастного развития человека | Характеристика возрастных проявлений | Взаимосвязь воспитания и развития |
0-2 мес | Новорожденность | Адаптация ребенка к новым, внеутробным условиям.Малое различие сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность ,установление эмоциональной связи с матерью. | Первые мгновений общения с матерью , заложение фундамента «симпатий и антипатий» . |
От 2 мес. До года | Младенческий возраст | Психика ребенка развивается в результате совместной деятельности ребенка и взрослого. Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. | Основывается на потребности общения со взрослыми. Процесс общения становится более эмоц. Предметно-познавательная деят. Манипуляция с предметами. Логика многозначна и ситуативна. |
1-3 года | Раннее детство | Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Упрямство, строптивость, своеволие, симптом обесценивания. | Сотрудничество со взрослым Ситуация “РЕБЕНОК - ПРЕДМЕТ - ВЗРОСЛЫЙ”. Познание мира окруж. Вещей. |
3-7 лет | Дошкольный возраст | Познание мира человеческих отношений. Творчество. Первоначальное становление личности. Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: “ребенок - взрослый” и “ребенок - дети”. Имитация мира человеческих отношений. Сюжетно-ролевая игра. | Поведение теряет детскую непосредственность. Манерничанье, паясничанье, кривляние. Появление оспаривания выполнять родительскую просьбу, отказ от привычных дел и обязанностей. Демонстративная «взрослость». Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Творчество. Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восп. Наглядно-образное мышление, в конце преиода- переход к словестн. Мышл. |
7-11 лет | Младший школьный возраст | Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей. Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника. Учебная деятельность. | "Я сам" в социальном смысле.Глубокий мотивационный кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции исчерпана (учебе превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют. Снижение продуктивности и способности к учебной. Негативизм. Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. Чувство компетентности. Внутренняя позиция школьника, учебная мотивация. Теоретическое мышление. Анализирующие восприятие. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появл. Внутр. Жизни. |
11-15 лет | Подростковый возраст | Переход от детства к взрослости. Половое созревание. Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование. Интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности. | Теоретическое рефлексивное мышление. Интеллектуализация восп. и памяти. Личностная рефлексия. Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. Стремление подростка занять положение в группе сверстников. |
15-17лет | Ранняя юность | Переход к самостоятельной взрослой жизни. Стабилизация личности. Первоначальный выбор жизненного пути. Учебно-профессиональная деятельность. Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. | Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Нравственная устойчивость поведения. Формально-логическое, формально-операциональное мышление. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа, синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. эмоциональная восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямолинейностью юношеских оценок окружающего. |
Задание 3. Составьте перечень документов, которые необходимо использовать в обучении учителя.младших школьников. Опишите структуру плана воспитательной работы на учебный год
Документация учителя начальных классов
Рабочие программы.
Календарно – тематическое планирование на учебный год.
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.
Ежедневные планы уроков.
Планы проведения факультативных занятий.
Расписание уроков, кружков, классных часов.
График контрольных, письменных работ.
График лабораторных и практических работ.
График работы кабинета.
План работы с одаренными детьми.
План работы со слабоуспевающими.
Классный журнал.
План воспитательной работы на учебный год (полугодие).
Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).
Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).
Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).
Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.
УМК.
Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года.
Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.
Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).
Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).
Копии сертификатов по профилю деятельности педагога.
Портфолио профессиональных достижений.
Задание 4. Разработайте структуру страницы своего сайта, на котором планируется общение в онлайн- и офлайн-режимах с родителями, учениками, коллегами. Опишите данную структуру с помощью текста и с помощью графической схемы.
Задание 5. В связи с введением карантина дети не посещают образовательную организацию. Вы готовитесь к проведению праздничного мероприятия (тему мероприятия выберите самостоятельно). Каким образом Вы сможете использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке к проведению мероприятия и привлечению детей к участию в данном мероприятии? Разработайте план работы в режиме удаленного интернет-взаимодействия на неделю.
МБДОУ «Детский сад № 36 «Вишенка» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.
Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети с родителями участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративно- прикладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой центр г. Березники», на электронную почту учреждения был отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих мальчиков нашей группы. Таких конкурсов, проходящих дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.
В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием
, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.
Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Во время пандемии, я не закрылась и не дала родителям почувствовать себя один на один в то не легкое время для нас всех. А наоборот, я всячески закидывала их полезной информацией, агитировала на участие в конкурсах и была постоянно на связи.
Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:
• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.
Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.
Пермь - 2021