ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание состоит из 3 подзаданий.
Критерии оценки:
максимальный балл за каждое задание
15 балов полностью неверно выполненное, либо отсутствие одного из выполненных заданий минус 15 баллов за каждое задание 1 – неверно указанный заблокированный тип потребности минус 2 балла задание 1 – отсутствие гипотезы о причине заблокированного уровня потребностей минус 2 балла задание 1- неверно указан заблокированный уровень потребности, нет гипотезы минус 7 баллов задание 2 – за каждое неверно представленное описание непродуктивного типа характера минус 3,5 балла задание 3 – история есть, неверно раскрыт феномен сдвига мотива на цель минус 7 баллов
Описания из интернета преподавателю знакомы (задание проверяется на антиплагиат.
Если для проверки будет представлено задание, скаченное из интернета, будьте готовы, что получите 2 балла без права переделки.
В исключительных условиях преподаватель оставляет за собой право открыть доступ для переделки, но при условии, что максимальный балл за задание будет – 24.
Задание 1.
Оцените данный пример с позиции пирамиды Маслоу. Как, на ваш взгляд,
выстраиваются потребности у героя примера, есть уровень, на котором они
«заблокированы»? Если есть, то предположите, что может быть причиной
«блокировки» определенных потребностей в его деятельности?
Мужчина, 40 лет, не женат. Живет отдельно от родителей. Рос в полной семье, отец был главой семьи - «основной добытчик». Мама работала, но карьеру не построила.
Единственный ребенок в семье. Мама всегда ему говорила: «Ты должен вырасти и иметь профессию, чтобы кормить семью. Ты мужчина, добытчик. Должен быть для жены опора».
После школы никуда не поступил, пошел служить в армию. Отслужил, пришел из армии, пошел работать грузчиком. Смог удовлетворять свои базовые материальные потребности (сигареты, развлечения, одежда, в семейном бюджете участия не принимал). За что мама его часто критиковала. Со временем стал сильно уставать физически, в 23 года поступил заочно в колледж на специальность «Оператор ЭВМ»,
закончил его с отличием, поменял работу. Пошел работать системным администратором, стал больше зарабатывать, смог не только материально сам удовлетворять базовые потребности, но откладывать деньги на покупку собственного жилья.
Через какое-то время решил получить высшее образование. Отучился на программиста. После окончания получил повышение по службе и перешел в другой отдел.
Замкнут в общении, не может построить личную жизнь. Сходиться с людьми сложно,
друзей почти нет, с девушками познакомиться очень сложно. Чувствует себя не уверенно. Недостаточно привлекательным для них (хотя объективных данных для этого нет). Пришел с запросом на то, как ему построить отношения с девушкой?
Ответ: В основе пирамиды Маслоу лежат первичные физиологические потребности.
Эти потребности стоят на первом месте у мужчины, в приведенном примере. Человек инстинктивно, в первую очередь, старается удовлетворить именно первичные физиологические потребности, те, без удовлетворения которых не может проявиться другая потребность. У него с годами сформировался принцип поведения, в котором свой доход он тратил только на себя, что являлось упреком в его адрес со стороны матери. С детства мать внушала ему, что мужчина должен развиваться именно в профессиональном плане в первую очередь. В связи с тем, что он не удовлетворен своей карьерой, потребность в принадлежности и любви, создании семьи у него заблокированы. Мужчина замкнут в общении, что составляет трудность в построении отношений с противоположным полом. Избавиться от неуверенности можно, главное осознать и принять проблему.
Способы побороть замкнутость:
1. Превратите неуверенность в себе в самоанализ. Боритесь с мыслями о самокритике. Найдите в себе то, что делает вас уникальным.
2. Выходите из зоны своего комфорта. Развивайте мастерство, ставьте перед собой
«легкие» цели. Примите возможность совершения ошибок.
3. Станьте более общительным. Чаще проявляйте интерес, задавайте открытые вопросы, начните рассказывать о себе.
Задание 2.
Ознакомьтесь с Приложением к заданию, приведите примеры реальных клиентов или примеры из личной жизни или литературы, фильмов (на выбор), которые будут отражать КАЖДЫЙ ИЗ НЕПРОДУКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ ХАРАКТЕРА по Э.
Фромму. В ответе отразите черты характера человека, которые служат доказательством того или иного социального типа. В примерах указывается пол,
примерный возраст клиента (человека) без указания имен. В примере должны быть описаны конкретные поступки в поведении человека, которые отражают проявление того или иного непродуктивного социального типа характера.
(Объем ответа 50-150 слов по каждому типу).
Ответ:
1) Рецептивный тип.
Женщина, 48 лет, замужем. Пытается освоить финансовую грамотность, ее дети подарили ей книги, мировые бестселлеры, помогающие освоить тонкости данной сферы, дарят ей курсы финансовой грамотности у топовых специалистов. Она принимает подарки с благодарностью, но вместо того чтобы воспользоваться ими, она начинает изучать нумерологию, рисовать на руках цифры и проводить «магические»
ритуалы, полагаясь на помощь высших сил в устремлении стать богатой.
2) Эксплуатирующий тип.
Женщина, 35 лет, не замужем. Имеет огромное внимание от мужчин. С каждым соблюдает дистанцию «на вытянутой руке». Мужчин она рассматривает исключительно как источник финансирования и решения бытовых проблем. Она расчетлива, эгоистична, умеет лгать и манипулировать, имеет способность к соблазнению, самонадеянна и уверена в себе. Она сосредотачивает свои интересы на людях с низкой самооценкой, чтобы использовать их, и за счет их добиваться дальнейшего успеха.
3) Накапливающий тип.
Женщина, 73 года, вдова. Имеет постоянное желание обладать и удерживать все больше и больше вещей. Ее муж, при жизни собрал огромную библиотеку коллекционных изданий мировой классики и не только, сама она не читает, но и никому в пользование не дает, даже собственным внукам и детям. Ее гараж и чердак дома забиты бесхозными вещами, которые не подлежат эксплуатации и создают опасную для пожилого человека ситуацию. Обладание этими вещами дает женщине иллюзию безопасности и стабильности.
4) Рыночный тип.
Женщина, 27 лет, проживает с мужчиной, который полностью обеспечивает ее финансовые потребности. Ее проживание с мужчиной основано на четких финансовых и коммерческих целях, она не испытывает к нему романтической влюбленности, он нужен ей как способ получения дохода. Она красива, ее поведение с ним именно такое какое хочет видеть мужчина, она условно продает себя ему. Эти коммерческие контакты направлены на установление различий в социальном статусе, когда одни достигают престижа и власти, а другие подчиняются. Точно также и в этих отношениях,
женщина полностью подчиняется мужчине, она не может показать свое «Я»
Изучите текст ниже и приведите пример феномена «Сдвиг мотива на цель» из своего опыта, или опыта своих знакомых, коллег, друзей.
Сдвиг мотива на цель – это такая ситуация, когда цель, побуждаемая к осуществлению каким-либо мотивом, становится сама со временем мотивом, приобретая собственную побудительную силу. При этом выполняется следующее правило: в самостоятельный мотив превращается та цель, которая длительно и постоянно насыщалась положительными эмоциями. Проще понять этот механизм на примерах.
Самый простой пример. Первоклассника заставляют делать уроки, поставив условие:
пока все не сделаешь, не пойдешь гулять. Этот мотив оказывается действенным, и ребенок добросовестно выполняет задание. Мотив получить хорошую оценку для ребенка недейственен: ему важна лишь возможность пойти гулять. По прошествии некоторого времени ребенок садится за уроки уже по собственному желанию, потому что хочет получить пятерку, а желание гулять отходит на второй план – в этот момент и происходит сдвиг мотива на цель.
Еще один пример, из жизни взрослых. Торговому представителю одной фирмы поручили освоить работу в Интернете. Но спустя время Интернет стал для этого человека важнее его работы торговым представителем.
Или начальнику отдела предложили поучаствовать в психологическом тренинге, чтобы научиться мотивировать подчиненных. После тренинга он настолько увлекся психологией, что ушел работать в тот психологический центр, где проводился тренинг.
Механизм сдвига мотива на цель не обязательно происходит непроизвольно: можно использовать его в своих целях, чтобы улучшить свою жизнь.
Ответ: Ребенка 7 лет заставляют ходить к зубному, поставив условие:
залечишь\вырвешь этот зуб (больной) – купим тебе игрушку. Этот мотив оказывается действенным, и ребенок добровольно идёт к зубному. Мотив иметь здоровые зубы для него недейственен: ему важно то, что ему купят игрушку . Спустя время ребенок снова просится к зубному сам, потому что хочет здоровые зубы, ему нравится, что они у него не болят, а покупка приза за её смелость отходит на второй план – в этот момент и происходит сдвиг мотива на цель.