Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 Заместитель директора по увр с. Н. Валеева утверждена приказом мбоу ксош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснощельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Сергея Владимировича Перца»


ПРИНЯТА

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2020

Заместитель директора по УВР
________________ С.Н. Валеева

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «КСОШ»

31.08.2020 №91А

Директор МБОУ «КСОШ»
_________________ Ю.П.Артиева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

10-11 класс


Составитель: Е.С. Артиева,

учитель информатики и технологии

с. Краснощелье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами:

  • базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004);

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представ­ление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, ло­гики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Материал, который выделен курсивом, то есть подлежит изучению, но не включается в требования к уровню под­готовки выпускников, введен в основное содержание программы в одной теме.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуаль­ных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
1. Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, по­лученного учащимися при обучении в основной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологи­ческих знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии про­ектирования и создания материальных объектов и услуг». «Профессиональное самоопределение и карье­ра», «Проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразова­ния и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Неза­висимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и

общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в програм­му должен отбираться с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйст­ва и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды техно­логической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общест­венных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обу­чения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстети­ческого и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические рабо­ты и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение мате­риала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым миниму­мом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обу­чения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические ра­боты, моделирование и конструирование.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответ­ствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, ме­тодически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными по­требностями.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинета информатики, что позволяет активно использовать ресурсы сети Интернет во время занятий.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил элек
тробезопасности.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образова­тельного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных техноло­гий, с историей и искусством.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология" являются:

  • Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих со­временного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для про­ектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функцио­нальными и эстетическими свойствами;

  • Умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профес­сиональные планы;

  • Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Цели:

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном раз­витии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной дея­тельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения про­фессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетиче­ских и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к само­стоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллек­тивной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культу­ры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке тру­да, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Практические работы включены в каждый раздел программы.





Класс




10

11

Теория

23

22

Практика

11

12

Всего

34

34


2. Место предмета в учебном плане

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в 10 и 11 классах отводится 70 часов. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соот­ветствующими технологиями, видами и объектами труда.

Предмет «Технология» включен в образовательный процесс как компонент ОУ. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает двухлетнее обуче­ние (в 10-11 классах) в объёме 68 часов, из расчёта 34 часа в год, 1 час в неделю (один час убран за счет резервного времени), так как Краснощельская средняя общеобразовательная школа работает по 34-недельному учебному плану.

Представленный ниже тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки (по 34 часов) как для 10 класса, так и для выпускного 11 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навы­ков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; уча­