ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Учебный предмет | Окружающий мир | ||
Учитель | Захарина Ольга Анатольевна | ||
Школа, класс | МКОУ Брединская СОШ №1 | ||
Тема урока | Неживая и живая природа | ||
Тип урока | Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий | ||
Цель изучения (целевые установки урока): | Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. | ||
Планируемые результаты: | Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные |
Осознание ценности природы; развитие понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Формирование уважительного отношения природе нашей страны; умение различать объекты живой и неживой природы; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы. | |
Материально-техническое обеспечение урока | |||
Учебно-методическая литература Окружающий мир 2 класс. А.А. Плешаков. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. М:«Просвещение». 2020. Окружающий мир. Рабочая тетрадь А.А Плешаков. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В двух частях. М:»Просвещение», 2018. Окружающий мир. Тесты. А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2021. У учащихся – цветные карандаши, Цветные фишки – зеленого и красного цвета. | ЦОР О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») | ||
Ход урока | |||
| |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке! Жду от вас плодотворной работы и хорошего настроения! А для хорошего настроения давайте улыбнемся друг другу. | Настрой на активную познавательную деятельность. Взаимодействие с учителем. | Умение слушать и понимать речь других. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
| |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Актуализация знаний | Скажите, что вы видели сегодня когда шли по дороге в школу. - Назовите объекты природа, которые вы видели. - А какие объекты вам встретились рукотворного мира? | Воспринимают информацию, осмысливают, отвечают. | Умение слушать. Выражение своих мыслей. |
| |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Целеполагание | К нам сегодня опять пришел Вопросик. Он вас просит помочь ему отгадать загадки. Поможем? (по мере отгадывания вывешиваются картинки) -Не по рыбам, а сети расставляет. -У родителей и деток вся одежда из монеток - Распушил хвост и идёт, будто бы корабль плывёт. Закулдыкал – недоволен: Я иду – не видишь что ли! Петуха зло клювом тюк. Здесь хозяин – я… -Без языка, а говорит, без ног, а бежит. -По синему морю белые гуси плывут. -И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. -Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Составить из первых букв отгадок слово. - Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово получилось? -Что такое природа? Предположите, о чем будем говорить на уроке? Откройте учебник стр. 23 Прочитайте название раздела. | Слушают, отгадывают загадки. Паук Рыба Индюк Ручей Облака Дождь Арбуз ПРИРОДА Ответы детей. Дети предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Читают, озвучивают тему урока учебные задачи. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация). Осознание ценность природы. |
| |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Первичное закрепление | Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе (Экзамен Медиа) (Приложение 1) - Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. -Назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат? Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Ребята, как вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? - Назовите признаки неживой природы? - Какие объекты относятся к живой природе? - Какие объекты относятся к неживой природе? Работа на страницах учебника 24-25. Выполните задание1. - Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы их можно разложить? | Ответы детей. Выполняют задание. (Работа в парах.) Ответы детей. | Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывая разные мнения. |
| |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Добывание знаний в новой ситуации | - Давайте откроем рабочую тетрадь стр. 17 и выполним задание 1. Работа по учебнику стр. 26-27 - Может ли живая природа существовать без неживой? - Прочитайте, что вам сообщает Мудрая Черепаха. | Выполнение задания по цепочке с проговариванием. Выполнение задания. Проверка. Ответы детей. Подведение итога. | Учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
6. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий | |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Самопроверки и взаимопроверки | (Предлагает выполнить задание3 по вариантам. Задание 3 (1) - первый вариант. 3 (2) – второй вариант. | Выполнение задания. Взаимопроверка | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
| |||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Рефлексивно-оценочная деятельность | -Оцените свою работу на уроке. Запишите д.з. У.с 24-27. Т.с. 18.з.4, 5. | Оценивают свою работу на уроке с помощью светофора. Записывают д.з. | Умение оценивать себя на основе критерия успешности; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Выполнение теста с. 9-10. |