Файл: Неживая и живая природа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта

Учебный предмет

Окружающий мир

Учитель

Захарина Ольга Анатольевна

Школа, класс

МКОУ Брединская СОШ №1

Тема урока

Неживая и живая природа

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель изучения (целевые установки урока):

Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Осознание ценности природы;

развитие понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Формирование уважительного отношения природе нашей страны;

умение различать объекты живой и неживой природы;

освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

Окружающий мир 2 класс. А.А. Плешаков. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. М:«Просвещение». 2020.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь А.А Плешаков. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В двух частях. М:»Просвещение», 2018.

Окружающий мир. Тесты. А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2021.

У учащихся – цветные карандаши, Цветные фишки – зеленого и красного цвета.

ЦОР

О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа»)


Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке! Жду от вас плодотворной работы и хорошего настроения! А для хорошего настроения давайте улыбнемся друг другу.

Настрой на активную познавательную деятельность.

Взаимодействие с учителем.


Умение слушать и понимать речь других.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  1. Актуализация учебной деятельности




Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Актуализация знаний

Скажите, что вы видели сегодня когда шли по дороге в школу.

- Назовите объекты природа, которые вы видели.

- А какие объекты вам встретились рукотворного мира?

Воспринимают информацию, осмысливают,

отвечают.

Умение слушать.

Выражение своих мыслей.


  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Целеполагание

К нам сегодня опять пришел Вопросик. Он вас просит помочь ему отгадать загадки. Поможем? (по мере отгадывания вывешиваются картинки)

-Не по рыбам, а сети расставляет.

-У родителей и деток вся одежда из монеток

- Распушил хвост и идёт, будто бы корабль плывёт. Закулдыкал – недоволен: Я иду – не видишь что ли! Петуха зло клювом тюк. Здесь хозяин – я…

-Без языка, а говорит, без ног, а бежит.

-По синему морю белые гуси плывут.

-И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.

-Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

Составить из первых букв отгадок слово.

- Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово получилось?

-Что такое природа?

Предположите, о чем будем говорить на уроке?

Откройте учебник стр. 23

Прочитайте название раздела.

Слушают, отгадывают загадки.
Паук

Рыба

Индюк

Ручей

Облака

Дождь

Арбуз
ПРИРОДА

Ответы детей.

Дети предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Читают, озвучивают тему урока учебные задачи. 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация).

Осознание ценность природы.


  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Первичное закрепление

Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе (Экзамен Медиа) (Приложение 1)

- Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой.

-Назовите признаки живой природы.

- Скажите, а растения дышат? Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

- Ребята, как вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?

- Назовите признаки неживой природы?

- Какие объекты относятся к живой природе?

- Какие объекты относятся к неживой природе?

Работа на страницах учебника 24-25. Выполните задание1.

- Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы их можно разложить?

Ответы детей.

Выполняют задание. (Работа в парах.)

Ответы детей.

Умение находить и выделять необходимую информацию;

умение делать предположения и обосновывать их;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывая разные мнения.


  1. Выполнение пробного учебного действия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Добывание знаний в новой ситуации

- Давайте откроем рабочую тетрадь стр. 17 и выполним задание 1.

Работа по учебнику стр. 26-27

- Может ли живая природа существовать без неживой?

- Прочитайте, что вам сообщает Мудрая Черепаха.

Выполнение задания по цепочке с проговариванием.

Выполнение задания. Проверка.
Ответы детей.
Подведение итога.

Учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

6. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Самопроверки и взаимопроверки

(Предлагает выполнить задание3 по вариантам. Задание 3 (1) - первый вариант.

3 (2) – второй вариант.

Выполнение задания. Взаимопроверка

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Рефлексивно-оценочная деятельность

-Оцените свою работу на уроке.
Запишите д.з. У.с 24-27. Т.с. 18.з.4, 5.

Оценивают свою работу на уроке с помощью светофора.

Записывают д.з.

Умение оценивать себя на основе критерия успешности; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов:


Выполнение теста с. 9-10.