Файл: 1. Прочитай текст и выполни задания 67.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай текст и выполни задания 6—7

(1)Нам подарили молодую белку. (2)Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3)Нас, ребят, она хорошо знала. (4)Только войдёшь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5)Это значит — просит сахару или конфетку.

(6)Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7)Но однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8)А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9)Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.

(10)Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11)Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12)Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13)Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки (14)Я показал тайник отцу. (15)Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.

 

Тип 6 № 6 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 7 № 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант.

Тип 8 № 8 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 9 № 9 


Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 10 № 10 

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тип 11 № 11 

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 12 № 12 

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 13 № 13 

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
Тип 14 № 14 

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 вариант.

Тип 8 № 23 

Задай по тексту вопрос,
который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 9 № 24 

Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 10 № 25 

Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 11 № 26 

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 12 № 27 

Выпиши из предложения 14 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
Тип 13 № 28 

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
Тип 14 № 29 


Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
3 вариант.

Тип 8 № 38 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 9 № 39 

Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 10 № 40 

Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 11 № 41 

В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип 12 № 42 

Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
Тип 13 № 43