ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай текст и выполни задания 6—7
(1)Нам подарили молодую белку. (2)Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3)Нас, ребят, она хорошо знала. (4)Только войдёшь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5)Это значит — просит сахару или конфетку.
(6)Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7)Но однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8)А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9)Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.
(10)Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11)Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12)Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13)Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки (14)Я показал тайник отцу. (15)Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.
Тип 6 № 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 7 № 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 вариант.
Тип 8 № 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 9 № 9
Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 10 № 10
Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 11 № 11
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 12 № 12
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 13 № 13
Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тип 14 № 14
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2 вариант.
Тип 8 № 23
Задай по тексту вопрос,
который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 9 № 24
Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 10 № 25
Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 11 № 26
B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 12 № 27
Выпиши из предложения 14 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тип 13 № 28
Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тип 14 № 29
Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3 вариант.
Тип 8 № 38
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 9 № 39
Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 10 № 40
Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 11 № 41
В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип 12 № 42
Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тип 13 № 43