Файл: Информация о результатах проведенного анализа исполнения областного бюджета Тверской области.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информация о результатах проведенного анализа исполнения областного бюджета Тверской области
Подготовили:
Киселева Елизавета Андреевна
Прохорова Елизавета Олеговна
Краткая информация о Тверской области
Площадь: превышает 84 тысячи км2
Население: более 1 миллиона 300 тысяч жителей
Губернатор: Руденя Игорь Михайлович
Информация о результатах проведенного анализа исполнения областного бюджета Тверской области за за 9 месяцев 2022 года
Заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 закона Тверской области от 29.09.2011 №51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области», пунктом 10 раздела I Плана деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области от 16.12.2021 № 35 (300). Период проведения мероприятия: с 07.11.2022 по 28.11.2022.
1.Доходы за 9 месяцев 2022 года поступили в областной бюджет в сумме 73 086 877,9 тыс. руб., или 75,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.
Рост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 13575991,4 тыс. руб., или на 22,8 процента. Уровень исполнения доходной части бюджета выше аналогичного периода предыдущего года на 6,8 процентного пункта. 1.1. Налоговых и неналоговых доходов поступило 50 660 204,9 тыс. руб., или 79,2% годовых назначений, что больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (42 026 076,7 тыс. руб.) на 8 634 128,2 тыс. руб., или на 20,5 процента. Основную долю поступлений в налоговых и неналоговых доходах (82,1%) составили 4 налога: налог на прибыль организаций – 27,2%; налог на доходы физических лиц – 25,6%; акцизы – 18,2%; налог на имущество организаций – 11,1%. Уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 6,3 процентного пункта.
1.1.1. Рост поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном обеспечен за счет роста поступлений по следующим доходным источникам:
- по налогу на прибыль организаций – на 2 636 616,7 тыс. руб., или на 23,6%; - по налогу на доходы физических лиц – на 2 128 413,6 тыс. руб., или на 19,6%; - по акцизам – на 413 048,4 тыс. руб., или на 4,7%; -по налогам на совокупный доход – на 941553,9 тыс. руб., или на 28,4% (обусловлено ростом количества налогоплательщиков по сравнению с прогнозируемым, в связи с отменой единого налога на вмененный доход и переходом большего числа налогоплательщиков, чем прогнозировалось, на упрощенную систему налогообложения); - по налогу на имущество организаций – на 711 343,2 тыс. руб., или на 14,5%;
- по платежам при пользовании природными ресурсами – на 64 454,5 тыс. руб., или на 17,9% (обусловлено увеличением объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых);
- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – на 235 084,4 тыс. руб., или на 44,3 процента.
1.1.2. Вместе с тем уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления по госпошлине на 25 705,6 тыс. руб., или на 16,8%, что обусловлено продлением сроков действия разрешений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353. Риски неполного исполнения прогнозных назначений отмечаются по доходам от реализации новой транспортной модели (прочие доходы от компенсации затрат бюджета), исполнение которых составило 1 052 957,1 тыс. руб., или 47,9 процента. Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов от реализации новой транспортной модели увеличилось на 127 864 тыс. руб., или на 13,8 процента. 1.2. Безвозмездные поступления составили 22 426 673,0 тыс. руб., или 68,6% годовых назначений (32 693 626 тыс. руб.), что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4 941 863,2 тыс. руб., или на 28,3 процента. 2.Расходы областного бюджета на 1 октября 2022 года исполнены в сумме 64 833 501,0 тыс. руб., или на 62,8% к ассигнованиям сводной бюджетной росписи. На отчетную дату расходы утверждены в сумме 103 291 176,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года расходы сложились больше на 9 064 991,9 тыс. руб., уровень их исполнения выше на 2,6 процентного пункта.
2.1. Ниже среднего уровня (62,8%) исполнены расходы по 6 разделам, из них наиболее низкий уровень исполнения сложился по разделам: «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Общегосударственные вопросы» и «Здравоохранение». Наиболее высокий уровень исполнения в отчетном периоде отмечается по разделам «Охрана окружающей среды», «Образование», «Социальная политика» и «Физическая культура и спорт».
За отчетный период ниже среднего уровня исполнены расходы 13 из 37 главных распорядителей бюджетных средств. При этом наиболее низкий уровень исполнения расходов областного бюджета (менее 50% от годовых бюджетных ассигнований) сложился у 4 главных распорядителей: Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия – 29,0%; Министерства строительства – 32,2%; Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности – 33,5%; Министерства финансов – 36,3% (низкий уровень исполнения расходов областного бюджета обусловлен наличием зарезервированных средств по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»). 2.2. Наиболее низкий уровень исполнения в отчетном периоде, как и за I полугодие 2022 года, отмечается по расходам на обслуживание государственного долга, на осуществление капитальных вложений.
По расходам, связанным с осуществлением закупок, на 1 октября 2022 года исполнение составило 63,0% от ассигнований сводной бюджетной росписи, что выше исполнения за аналогичный период 2021 года на 11,3 процентного пункта. Значительный рост исполнения указанных расходов по сравнению с 2021 годом может являться следствием изменения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд в части расширения оснований заключения государственных контрактов у единственного поставщика и условий авансирования. 2.3. Ниже среднего уровня исполнены программные расходы за отчетный период на реализацию 14 государственных программ, из них по трём исполнение составило менее 50% от годовых бюджетных ассигнований: «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области» на 2019–2024 годы (17,7%); «Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия в Тверской области» на 2018–2024 годы (24,0%); «Территориальное планирование, градостроительство и архитектура в Тверской области» на 2019–2024 годы (34,2%). 2.4. На 1 октября 2022 года исполнение расходов на реализацию нацпроектов составило 18 253 428,6 тыс. руб., или 56,1% от
бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. Уровень исполнения расходов на реализацию национальных проектов в отчетном периоде ниже среднего уровня исполнения расходной части бюджета на 6,7 процентного пункта. В отчетном периоде не осуществлялись расходы на реализацию нацпроекта «Цифровая экономика». Менее 50% исполнение расходов составило по 3 национальным проектам: «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование» и «Культура». Исполнение расходов более 80% сложилось по следующим национальным проектам: «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда» и «Международная кооперация и экспорт». 2.5.На 1 октября 2022 года заключены контракты на выполнение работ по объектам адресной инвестиционной программы Тверской области (АИП) на сумму 11 202 415,7 тыс. руб., или 86,3% от утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов областного бюджета на реализацию АИП составило 4 907 213,8 тыс. руб., или 43,8% от бюджетных ассигнований. Объем выполненных работ на объектах АИП в отчетном периоде составил 1 566 835,7 тыс. руб., или 14,0% от принятых обязательств по контрактам.
Наличие превышения кассового исполнения над объемом выполненных работ (на 01.10.2022 на 3 340 378,1 тыс. руб.) обусловлено авансированием по контрактам.
3. В отчетном периоде на основании 54 распоряжений Правительства Тверской области было распределено средств резервного фонда на сумму 325 24й8 тыс. руб., или 97,6% от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение на 01.10.2022 составило 239 627,6 тыс. руб., или 73,7% от общего объема распределенных средств. 4. Главными распорядителями средств областного бюджета, подведомственными им государственными учреждениями Тверской области не обеспечено выполнение в полном объеме распоряжения Правительства Тверской области от 22.12.2021 No 1256-рп «О мерах по реализации закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 5. Областной бюджет за 9 месяцев 2022 года исполнен с профицитом в сумме 8 253 376,9 тыс. рублей. За аналогичный период 2021 года профицит составлял 3 742 377,4 тыс. рублей.
6. Государственный долг Тверской области по состоянию на 01.10.2022 составил 15 390 103 тыс. руб., или 105,5% от верхнего предела государственного долга Тверской области по состоянию на 01.01.2023, установленного статьей 31 Закона No 83-ЗО (в ред. от 27.07.2022) в сумме 14 587 669 тыс. рублей. Просроченная задолженность по государственному долгу отсутствует.
Следует отметить, что по сравнению с началом года государственный долг Тверской области вырос на 586 694,1 тыс. руб., или на 4% (14 803 408,9 тыс. руб.).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года государственный долг снизился на 215 739,9 тыс. руб., или на 1,4% (15 605 842,9 тыс. руб.).
Список используемых источников
Подготовили:
Киселева Елизавета Андреевна
Прохорова Елизавета Олеговна
Краткая информация о Тверской области
Площадь: превышает 84 тысячи км2
Население: более 1 миллиона 300 тысяч жителей
Губернатор: Руденя Игорь Михайлович
Информация о результатах проведенного анализа исполнения областного бюджета Тверской области за за 9 месяцев 2022 года
Заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 закона Тверской области от 29.09.2011 №51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области», пунктом 10 раздела I Плана деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области от 16.12.2021 № 35 (300). Период проведения мероприятия: с 07.11.2022 по 28.11.2022.
1.Доходы за 9 месяцев 2022 года поступили в областной бюджет в сумме 73 086 877,9 тыс. руб., или 75,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.
Рост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 13575991,4 тыс. руб., или на 22,8 процента. Уровень исполнения доходной части бюджета выше аналогичного периода предыдущего года на 6,8 процентного пункта. 1.1. Налоговых и неналоговых доходов поступило 50 660 204,9 тыс. руб., или 79,2% годовых назначений, что больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (42 026 076,7 тыс. руб.) на 8 634 128,2 тыс. руб., или на 20,5 процента. Основную долю поступлений в налоговых и неналоговых доходах (82,1%) составили 4 налога: налог на прибыль организаций – 27,2%; налог на доходы физических лиц – 25,6%; акцизы – 18,2%; налог на имущество организаций – 11,1%. Уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 6,3 процентного пункта.
1.1.1. Рост поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном обеспечен за счет роста поступлений по следующим доходным источникам:
- по налогу на прибыль организаций – на 2 636 616,7 тыс. руб., или на 23,6%; - по налогу на доходы физических лиц – на 2 128 413,6 тыс. руб., или на 19,6%; - по акцизам – на 413 048,4 тыс. руб., или на 4,7%; -по налогам на совокупный доход – на 941553,9 тыс. руб., или на 28,4% (обусловлено ростом количества налогоплательщиков по сравнению с прогнозируемым, в связи с отменой единого налога на вмененный доход и переходом большего числа налогоплательщиков, чем прогнозировалось, на упрощенную систему налогообложения); - по налогу на имущество организаций – на 711 343,2 тыс. руб., или на 14,5%;
- по платежам при пользовании природными ресурсами – на 64 454,5 тыс. руб., или на 17,9% (обусловлено увеличением объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых);
- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – на 235 084,4 тыс. руб., или на 44,3 процента.
1.1.2. Вместе с тем уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления по госпошлине на 25 705,6 тыс. руб., или на 16,8%, что обусловлено продлением сроков действия разрешений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353. Риски неполного исполнения прогнозных назначений отмечаются по доходам от реализации новой транспортной модели (прочие доходы от компенсации затрат бюджета), исполнение которых составило 1 052 957,1 тыс. руб., или 47,9 процента. Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов от реализации новой транспортной модели увеличилось на 127 864 тыс. руб., или на 13,8 процента. 1.2. Безвозмездные поступления составили 22 426 673,0 тыс. руб., или 68,6% годовых назначений (32 693 626 тыс. руб.), что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4 941 863,2 тыс. руб., или на 28,3 процента. 2.Расходы областного бюджета на 1 октября 2022 года исполнены в сумме 64 833 501,0 тыс. руб., или на 62,8% к ассигнованиям сводной бюджетной росписи. На отчетную дату расходы утверждены в сумме 103 291 176,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года расходы сложились больше на 9 064 991,9 тыс. руб., уровень их исполнения выше на 2,6 процентного пункта.
2.1. Ниже среднего уровня (62,8%) исполнены расходы по 6 разделам, из них наиболее низкий уровень исполнения сложился по разделам: «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Общегосударственные вопросы» и «Здравоохранение». Наиболее высокий уровень исполнения в отчетном периоде отмечается по разделам «Охрана окружающей среды», «Образование», «Социальная политика» и «Физическая культура и спорт».
За отчетный период ниже среднего уровня исполнены расходы 13 из 37 главных распорядителей бюджетных средств. При этом наиболее низкий уровень исполнения расходов областного бюджета (менее 50% от годовых бюджетных ассигнований) сложился у 4 главных распорядителей: Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия – 29,0%; Министерства строительства – 32,2%; Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности – 33,5%; Министерства финансов – 36,3% (низкий уровень исполнения расходов областного бюджета обусловлен наличием зарезервированных средств по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»). 2.2. Наиболее низкий уровень исполнения в отчетном периоде, как и за I полугодие 2022 года, отмечается по расходам на обслуживание государственного долга, на осуществление капитальных вложений.
По расходам, связанным с осуществлением закупок, на 1 октября 2022 года исполнение составило 63,0% от ассигнований сводной бюджетной росписи, что выше исполнения за аналогичный период 2021 года на 11,3 процентного пункта. Значительный рост исполнения указанных расходов по сравнению с 2021 годом может являться следствием изменения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд в части расширения оснований заключения государственных контрактов у единственного поставщика и условий авансирования. 2.3. Ниже среднего уровня исполнены программные расходы за отчетный период на реализацию 14 государственных программ, из них по трём исполнение составило менее 50% от годовых бюджетных ассигнований: «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области» на 2019–2024 годы (17,7%); «Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия в Тверской области» на 2018–2024 годы (24,0%); «Территориальное планирование, градостроительство и архитектура в Тверской области» на 2019–2024 годы (34,2%). 2.4. На 1 октября 2022 года исполнение расходов на реализацию нацпроектов составило 18 253 428,6 тыс. руб., или 56,1% от
бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. Уровень исполнения расходов на реализацию национальных проектов в отчетном периоде ниже среднего уровня исполнения расходной части бюджета на 6,7 процентного пункта. В отчетном периоде не осуществлялись расходы на реализацию нацпроекта «Цифровая экономика». Менее 50% исполнение расходов составило по 3 национальным проектам: «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование» и «Культура». Исполнение расходов более 80% сложилось по следующим национальным проектам: «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда» и «Международная кооперация и экспорт». 2.5.На 1 октября 2022 года заключены контракты на выполнение работ по объектам адресной инвестиционной программы Тверской области (АИП) на сумму 11 202 415,7 тыс. руб., или 86,3% от утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов областного бюджета на реализацию АИП составило 4 907 213,8 тыс. руб., или 43,8% от бюджетных ассигнований. Объем выполненных работ на объектах АИП в отчетном периоде составил 1 566 835,7 тыс. руб., или 14,0% от принятых обязательств по контрактам.
Наличие превышения кассового исполнения над объемом выполненных работ (на 01.10.2022 на 3 340 378,1 тыс. руб.) обусловлено авансированием по контрактам.
3. В отчетном периоде на основании 54 распоряжений Правительства Тверской области было распределено средств резервного фонда на сумму 325 24й8 тыс. руб., или 97,6% от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение на 01.10.2022 составило 239 627,6 тыс. руб., или 73,7% от общего объема распределенных средств. 4. Главными распорядителями средств областного бюджета, подведомственными им государственными учреждениями Тверской области не обеспечено выполнение в полном объеме распоряжения Правительства Тверской области от 22.12.2021 No 1256-рп «О мерах по реализации закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 5. Областной бюджет за 9 месяцев 2022 года исполнен с профицитом в сумме 8 253 376,9 тыс. рублей. За аналогичный период 2021 года профицит составлял 3 742 377,4 тыс. рублей.
6. Государственный долг Тверской области по состоянию на 01.10.2022 составил 15 390 103 тыс. руб., или 105,5% от верхнего предела государственного долга Тверской области по состоянию на 01.01.2023, установленного статьей 31 Закона No 83-ЗО (в ред. от 27.07.2022) в сумме 14 587 669 тыс. рублей. Просроченная задолженность по государственному долгу отсутствует.
Следует отметить, что по сравнению с началом года государственный долг Тверской области вырос на 586 694,1 тыс. руб., или на 4% (14 803 408,9 тыс. руб.).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года государственный долг снизился на 215 739,9 тыс. руб., или на 1,4% (15 605 842,9 тыс. руб.).
Список используемых источников
- https://тверскаяобласть.рф/tverskaya-oblast/tverskaya-oblast-obshchie-svedeniya/
- http://kspto.ru/documents/activity/expert/2022/exp_2022-11-29_1.pdf