Файл: Реферат Особенности разработки дизайна интерьера каминной в индивидуальном жилом доме.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Журнальный столик(рисунок6) обычно отличает мобильность и маленький размер. Столешница его должна располагаться довольно низко, чтобы было удобно, сидя на диване или кресле, протянуть к нему руку и взять нужную вещь. Оптимальная высота столика – 30–45 см. Часто вместо кофейного столика ставят оттоманку: на нее можно не только положить журналы, книги, поставить поднос, но и использовать ее по прямому назначению – вытянуть ноги. Высота этого предмета мебели должна быть не выше и не ниже высоты сидения дивана или кресла.
Рисунок 6
Источник: https://www.in myroom.ru/posts/ 11655-ergonomika- gostinoy-chto-nuzhno -uchest-pri-rasstanovke-mebeli
Камин
Размеры камина должны быть пропорциональны объему помещения, чтобы не допустить перегрева. Также нельзя ставить мебель у самого камина. При размещении мебели и ковров следует соблюдать расстояние 1,5-2 м от камина. Определяясь с выбором модели, следует учитывать присутствие в доме малышей и домашних питомцев. В подобном случае надо выбирать камин, конструкция которого предусматривает закрытую топку и дверцу из огнеупорного стекла.
Не следует устанавливать камин в коридорах, а также категорически исключить установку на коврах, деревянном полу либо линолеуме. По причине того, что сквозняки негативно влияют на работу каминов, их не следует располагать вблизи дверных проемов, оконных конструкций в особенности недалеко от лестницы. Камин также не следует располагать напротив оконных проемов, по той причине, что при таком варианте расположения увеличивается интенсивность потоков воздуха. Эти правила не актуальны для каминов с закрытой топкой.
Портал камина должен быть обращен в центр комнаты, чтобы огонь хорошо просматривался. Возле камина стоит организовать «зону отдыха». Не лучшим решением будет установка возле камина телевизора, он будет оттягивать на себя внимание и портить атмосферу.
Камин можно размещать в помещении, габариты которого составляют не менее 11 – 12 кв. м (или объемом комнаты около 30 м3). В таком помещении обязательно должно быть открывающиеся окно, особенно это важно для открытых каминов. Камин, в процессе сжигания дров освобождает из помещения большие объемы воздуха.
Тщательно продуманный интерьер каминной в частном доме придаёт красоту, гарантирует проживание в комфорте и уюте. Модель и отделка главного элемента - камина должна гармонировать с общим стилем комнаты.
3.Стили интерьера
Бионика
Бионика весьма своеобразный стиль в архитектуре и дизайне интерьеров. Его суть заключается в тесной связи природы и новых технологических достижений.
Бионический дизайн в интерьерах является наиболее прогрессивным, и одновременно естественным и близким к природе направлением.Его характеризуют: преимущественно светлая цветовая гамма,нестандартные приемы зонирования, структурное строение, оформление по принципу модульных конструкций.Такой незаурядный и современный стиль, любое помещение сделает уникальным, оригинальным, функционально продуманным и максимально комфортным.
Рисунок 7
Источник: https://rehouz.info/vse-stili-interera-spisok/#bionika
Джапанди
Как можно понять из названия, стиль japandi (japan + scandi) представляет собой сплав скандинавского и японского принципов дизайна. Чтобы нордический скандинавский стиль не казался слишком холодным и аскетичным , его разбавляют теплыми, типично японскими, элементами мебели и декора из ротанга и бамбука. Джапанди такой же лаконичный и минималистичный , как скандинавский стиль, но намного более теплый, уютный и индивидуальный Одна из интересных характеристик Джапанди – уважительное отношение к несовершенствам. Благородные потертости, сколы говорят лишь о том, что у предметов есть своя история. Другая важная черта – это стремление заполнить пространство воздухом и светом. В доме Джапанди нет места обоям, плинтусам, избыточному декору. Стены обычно просто штукатурят, а в качестве напольного покрытия выбирают паркет или ламинат.
Еще одна характеристика – продуманные системы хранения и эргономичность. Эту стилистику дополняют стеллажи, коробки, деревянные ящики, системы хранения без ручек. Гармонично будут смотреться ширмы из деревянных решеток или ткани, позволяющие зонировать и декорировать пространство.
В целом, этот стиль подойдет приверженцам принципов осознанности и практичности, которые при этом не готовы отказаться от эстетики. Дом Джапанди – это уютная обитель, полная света, тепла и естественной красоты.
По цветовой гамме джапанди перекликается с эко-стилем: никаких кричащих цветов, только натуральные цвета камня, различных оттенков древесины и других природных материалов. Некрашеный лен, фактурный текстиль и штукатурка ,а иногда и просто голый бетон-все эти элементы близки к стилю лофт. При этом холодность камня компенсируется обилием дерева ,создавая теплую, но не вычурную атмосферу. Главная спокойное ощущение расслабления, а дополнительные темные контрасты не дают пространству выглядеть слишком пресно идея заключается в добавлении темного оттенка к традиционным базовым нейтральным цветам. Светлые тона создают в комнате.
Рисунок 6
Источник: https://dg-home.ru/blog/dzhapandi-v-interiere_b721221/
Экологический
Чем дальше человек от природы, тем больше он по ней тоскует. Свидетельство этому – популярный у жителей больших «муравейников» экологический стиль. Его резюме – ставка на природные материалы, изобилие света, мягкие краски, натуральные ткани, живой, зеленый декор. Стены такого жилья нуждаются в дереве, пробке, диком камне или керамике. Это могут быть и панели, и шероховатая плитка, и бамбуковые обои. Не исключена и декоративная штукатурка. Потолок простой, без навесных конструкций. Полы мощенные доской, паркетом, по которому тянет ходить босиком, тем паче, что их застилают ковриками с имитацией травы, циновками из соломы или пеньки. Мебель – из разнообразных природных даров: дерева, ротанга, тростника, лозы, бамбука. Даже на мягких предметах, на подлокотниках и спинках присутствуют деревянные вставки. Не испортят общую картину и каменные детали (например, опора для стола), а также стекло в качестве столешниц. Для убранства широко используют живую зелень: это могут быть вьющиеся растения, покрывающие стену сочным ковром, а также композиции в бутылках и бокалах – флорариумы.
Рисунок 7
Источник: https://rehouz.info/vse-stili-interera-spisok/#
Гранж
Этот стиль — побег из городского муравейника на деревенские просторы, из пафосных апартаментов в удобные «гнезда». Начало ему положили французские богачи: устав от светской жизни, они все чаще селились в глуши, в домах уютных, но с лаконичной обстановкой. Союз достатка и простоты популярен и сегодня. Создать гранж на паре квадратных метров вряд ли получится. Этот стиль – хозяин просторных помещений, пронизанных солнечным светом. Стены такого жилища часто оставляют «обнаженными», декорируют кирпичной кладкой или обшивают натуральной доской. На потолке оставляют для обзора небрежно отшлифованные балки разной толщины. Та же бесхитростность, кустарность заметна на полу: доски, камень, плиты. В общем, у комнаты-гранж такой облик, как будто вчера здесь пылились мешки с зерном или же винные бочки.
Ткани выбирают натуральные, незатейливые. Зато мебель – элегантная, плавных форм и уважаемых брендов. Шкафам и сервантам предпочитают стеллажи, монументальным столам – раздвижные и тумбы. Декоративные акценты расставляют при помощи выбеленного дерева, искусственных потертостей, патины на рамках для зеркал, кованых деталей и примитивных фигурок животных. А пара лоскутных подушек, пестрый плед, брошенный в кресло, и ретро-плакат на стене станут яркими, заключительными мазками.
Рисунок 8
Источник: https://rehouz.info/vse-stili-interera-spisok/#18
4.Способы размещения источников света
Светодизайн в интерьере – это понятие, которое характеризует светильники как элемент декора, подчёркивающий индивидуальность их владельца. Разнообразие и доступность современных осветительных приборов создают благородную почву для их использования в дизайне интерьера, следуя последним веяниям моды и преобразуя его до неузнаваемости.
Виды освещения:
1. Естественное. В большинстве помещений оно присутствует, т.к. обычно есть окна. Естественное освещение – это дневной свет. Его интенсивность зависит от того, на какую сторону – северную или южную – выходят окна, сколько окон в комнате, какого они размера. При проектировании искусственного освещения обязательно нужно учитывать количество солнечного света. Все остальные виды называются искусственным освещением.
2. Искусственное базовое освещение представляет собой рассеянный свет, который равномерно заполняет все помещение. Люстра по центру комнаты, встроенные светильники по периметру потолка и масса других способов имеется в арсенале дизайнеров для создания основного света.
3.Направленное, точечное или рабочее. Вариант освещения, когда необходимо осветить определенный участок пространства, направить поток света в нужную точку. Этот способ применяется для освещения рабочего места, зоны готовки или обеденной зоны на кухне, место для отдыха (диванная зона), прикроватная зона, зеркала. Осуществляется с помощью настольной лампы, бра, точечных светильников, спотов.
4. Декоративное освещение, или попросту подсветка. Она устанавливается для того, чтобы выделить предметы искусства, обрамление конкретного участка, подсветить шкафы и полки. Свет выполняет чисто эстетическую функцию. Служат для этого чаще всего светодиоды.
5.Ночное освещение выполняет роль своеобразного путеводителя и устанавливается для удобства и комфорта в ночное время. В качестве такого освещения используются ночники. Особенно актуальны они в детских комнатах, на лестничных пролетах и там, где в темноте может быть травмоопасно.
В настоящее время существует два основных подхода к освещению жилья:
- американская концепция: множество точечных светильников, расположенных в разных зонах помещения в целях экономии и осуществления желания побыть c самим собой;
- европейская концепция: в центре помещения – люстра, как объединяющий элемент, а точечное освещение является всего лишь её дополнением. В России актуален именно этот подход, поскольку у нас сохранились традиции собираться семьёй или с друзьями за общим столом.[5,с.189]
5.Материалы и цветовые решения дизайна интерьера
Использование натуральных материалов в дизайне интерьеров – это один из ярких маркеров не только хорошего вкуса, но и высокого уровня доходов. К ним относятся дерево, стекло, кирпич, металл, керамика, камень, текстиль с качественным составом. Объективной необходимости использования натуральных материалов в интерьере сейчас нет. Отделка, мебель, декор – все это может быть изготовлено из полимеров или даже отходов основных производств, при этом эксплуатационные характеристики вещей иногда не уступают натуральным изделиям.
Но их внешний вид будет сильно отличаться, как и срок службы. Например, даже самая качественная имитации дерева – это всего лишь имитация, и настоящую древесину она будет напоминать только издалека, не говоря уже о тактильных ощущениях. При этом изделие из ДСП, с высокой вероятностью, потеряет вид через несколько лет, а дерево будет выглядеть благородно и изысканно в течение десятилетий.[4,с.184]
Использование природных материалов обходится дороже, по сравнению с искусственной отделкой, но результат того стоит – интерьер обретает особый лоск и уникальную атмосферу.
Вне зависимости от стиля, использование натуральных материалов очень украшает интерьер – это касается всех направлений. Только материалы везде будут разными, в соответствии с дизайн-проектом. Например, в скандинавском стиле отлично смотрится дерево и текстиль, в лофте – кирпич и металл, в классике – дерево и ковка.
Каминная комната – это место, где можно не только проводить свое свободное время и занимаетесь отдыхом и досугом, но и встречаете гостей. Неудивительно, что дизайн этой комнаты требует особенного внимания.