Файл: Проблемы нравственного воспитания молодежи и пути их решения Дрозд Полина Борисовна, Комяков Максим Сергеевич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблемы нравственного воспитания молодежи и пути их решения
Дрозд Полина Борисовна, Комяков Максим Сергеевич,
студенты, колледжа Алтайского государственного университета
Россия, Барнаул, e-mail:polinadrozd111@mail.ru, maxkom01@mail.ru
Многие из нас задумывались о понятие «нравственность» и присущи ли ему это качество. Кто такой нравственный человек и не потеряна ли она в современном мире?
Поэтому необходимо поднять актуальную проблему, которая возникает при вопросе о необходимости нравственного воспитания нынешнего поколения. Социальные институты придерживаются целей возникновения процедур, взаимосвязанных с правилами, нормами и ценностями, регулирующими поведение личности. Актуальность выбранной темы состоит в том, что научный-технический прогресс, который на данным момент происходит во всем мире затрагивает очень глубоко социальные отношения людей в обществе. В результате чего нарушаются какие-либо нравственные устои и этические нормы, привитые нам еще с давних времен.
Больше всего данная проблема будет затрагивать молодое поколение ,так как молодежь относится к той категории людей ,которая достаточно уязвима. Из-за большого потока информации, поступающих из различных источников, оказывается сильное воздействия на мышление на человека , оно может быть как негативным, так и позитивным. Человек, живущей в современном обществе, постоянно развивается и ищет для себя что-то новое, параллельно формирую у себя такую сферу, как нравственность в выборе своих действий.
Для начала необходимо разобраться с понятием «нравственность». В толковом словаре В.И. Даля нравственность характеризуется, как некое отношение к морали, к такому понятию, как добро, правда, справедливость. Нравственность носит лишь положительный характер, относящийся к сознанию внутренней жизни человека и тесного взаимодействия с совестью.
В современном мире формирование ценностей, будет достаточно отличаться от процесса социального становления молодежи прошлых лет .Так как раньше все ценности и выбор в своих действия шли именно от института семьи, семья выступала мощным фактором формирования человека, передачи социального опыта от предков. Но молодежь настоящего и прошлого времени объединяет одно, что в
любое время социальная роль заключалась, во внесение каких-либо изменений в устройства общества ,мира в целом ,продвижением новых идей для улучшения действительности .
Многие исторические события доказывают, что данная категория людей может стать революционной силой. Примером из истории могут стать майские события 1968 во Франции. Французская молодежь очень остро отреагировала на события, которые происходили в стране, кризис и полная безработица, которая постоянно росла ,низкая заработная плата , привела к массовым протестам со стороны данного слоя населения. Студенты, а так же преподаватели выдвигали конкретные политические требования, одно из которых было смена правительства, повышение минимального оклада труда и снижение пенсионного возраста. В итоге демонтирующие одержали верх, и было принято решение о проведение досрочных выборов ,впоследствии чего президент покинул свой пост ,что привело к глобальным изменениям в стране . Уже здесь можно судить о мощи и силе молодежи.[3]
На данной момент внутренней стержень потерян, который передавался из поколения в поколения, зачастую нынешняя молодежь ориентирована на индивидуальные ценности, которые больше подходят им из-за личный убеждений. Необходимо решать вопрос о нравственном воспитание, научиться заинтересовать молодежь, давать им правильное направление в жизни. Ведь сознание в данном возрасте обладает большой восприимчивостью ,стоит просто найти правильный подход.
В современном мире есть множество сфер реализации молодежи ,создаются различные объединения и программы ,принимая участие в который можно обрести не только колоссальный опыт в какой-то сфере деятельности ,но и получить самое главное ,это полноценное формирования личности .При помощи социума проходят успешная социализация общества.
Воспитание может достигаться не только в рамках семьи, но и благодаря учебным заведениям. На базе данных заведениях существуют различные объединения, которые могут влиять на становление личности. На базе нашего колледжа существует студенческое организация Народная Дружина «СтудГвардия» Колледжа АГУ. В рамках, которого студенты не только перенимают опыт от сотрудников правоохранительных органов, но и получают некие знания, которые формируют личные убеждения студентов. Наша дружина с каждым днём развивается,
пополняется и достигает высоких результатов, поэтому для осуществления своих планов, мы активно принимаем участие в культурно-массовых, спортивных, военно- патриотических и туристических мероприятиях, в роли организаторов, или же осуществляем несение службы по охране общественного порядка на этих мероприятиях, а так же активно участвовать в них. Добровольная народная дружина является фактором формирования социально активной личности и проявления своей активной жизненной позиции. Дружинники сталкиваются с различными ситуациями, неся службу с сотрудниками полиции, учатся на собственном опыте отличать добро от зла, формируются моральные качества личности. Сталкиваются с различной категорией людей, которые в силу своих неправильных жизненных убеждений , подталкивают их к ошибочным действиям ,идя против морали и этических норм.
Воспитание и развитие у студентов нравственности должна быть одной из задач образовательных учреждений. Необходимо проводить воспитательные беседы , в рамках которых будут подниматься вопросы о том ,что употребление наркотических средств, спиртных напитков, упадок патриотизма являются главными факторами снижения духовно-нравственной культуры молодежи. Преподавание основ духовно-нравственной культуры будет способствовать нравственной ориентации, поможет им побуждать себя к развитию и самосовершенствованию.[2]
Образование призвано обеспечить, у обучающихся таких качеств, как:
-
Патриотизм, который призван уважать права и свободы личности, бережно относиться к культурным ценностям Родины ,уважать традиции своего народа; -
Ответственности, предполагает наличие у человека чувства долга и совести, умения осуществлять самоконтроль и самоуправление; -
Милосердия, умения помочь другому человеку в трудной ситуации; -
Способности к различию добра от зла;
Учебные заведения должны, как можно чаще взаимодействовать с различными организациями, проводить экскурсии, знакомить студентов с памятными местами родного края, рассказывать историю прошлых лет, принимать участия в различных мероприятиях, все это поможет поднять чувства восхищения у молодого поколения. Стремление достичь больших высот в жизни, стоит лишь только задать правильное направление, через приобщение к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
Для повышение нравственности, каждому из нас нужно начать именно с себя. Необходимо познать внутренний мир человека, обогатить его чем-то прекрасным. Приобщение молодого поколения к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.
Таким образом следует вывод о том, что проблема нравственного воспитания молодежи достаточно острая тема на данный момент. Но проанализировав данную проблематику, можно сказать, что она разрешима. Просто необходимо скоординировать деятельность воспитания семьи, образовательных учреждений и отдельно взятой личности.
Молодое поколение находится на стадии становления и необходимо им помочь выбрать правильное направление в жизни, ради того чтобы все ценности, богатство нашей культуры и патриотизм передавался еще очень долго из поколения в поколения. Человек должен быть примером нравственности, разумности, справедливости, порядочности, благородства. Научиться вести себя правильно в социуме - вот главная задача каждого.
Список источников
-
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”Ильин И. А. Путь духовного обновления // -
Религиозно-философская библиотека. М., Изд-во Библиополис, 2008; -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Майские_события_1968_года_во_Франции