Файл: Практических заданий по дисциплине теория управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ



Группа 21ГУ173в

Студент
О.И. Салихова


МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или направление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси­ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

Недооценка человеческого фактора.

Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.

3

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.

Разработали более сложные системы мотивации.

Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Верховенство целей организации над целями индивидуума

Социологические аспекты менеджмента.
Роль коммуникации

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер, Маслоу, Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.

Характер власти и авторитета.

Роль организационной структуры

Коммуникации в организации.

Лидерство.

Разработали иерархию потребностей

Качества трудовой жизни человека и др.

Отсутствие математических методов исследования.

Иерархия потребностей.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

5

Административная школа

1920

А. Файоль,

М. Вебер,

О. Шелдон,

Л. Урвик,

Блюмфилд,

Муни,

Рейли, Черч

Общая теория управления организацией

Создание системы универсальных принципов управления

Недооценка социальных аспектов управления.

Невнимание к человеческому фактору в организации.

Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.

Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода к управлению.

6

Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,

Мертон,

Барнард,

Бенталанфи,

Винер, П. Друккер

Постановка целей.

Проектирование организационных систем.

Организация- открытая система.

Системное мышление.

Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.

Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный