Файл: Отчет по учебной практике пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 33. 021 Горничная.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 981
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»
Отчет
по учебной практике
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 33.021 Горничная
Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело
Выполнил: _Чуфичёва Д.П.
(Фамилия И.О.)
Студент гр. ГД(3)4
Проверил: Никитина Ю.В._
(Фамилия И.О.)
К расноярск 2022
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Практические задания .…………………………………………………….…….7
Тема 1……………………………………………………………………………..7
Тема 2……………………………………………………………………………..8
Тема 3…………………………………………………………………………….10
Тема 4……………………………………………………………………………12
Тема 5……………………………………………………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………24
Введение
Учебная практика профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 33.021 Горничная является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 № 1552 по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, по укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
- поддержания чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения в соответствии с требованиями к их санитарному состоянию;
- владения техникой и технологией выполнения клининговых работ;
- соблюдения условий хранения и действующих норм расхода материалов;
- безопасного применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- осуществлять качественную текущую уборку, уборку после выезда гостей и генеральную уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения;
- грамотно соблюдать условия хранения материалов используемых при уборке гостиничных комплексов и иных средств размещения;
- соблюдать действующие правила, нормы и нормативы расхода материалов используемых при подготовке и проведении уборки;
- безопасно использовать условия применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- нормативы, правила и стандарты осуществления качественной текущей уборки, уборки после выезда гостей и генеральной уборки номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения;
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиничных комплексов и иных средств размещения;
- основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера;
- регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую в уборке номерного фонда;
- правила использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда;
- правила обработки различных поверхностей номерного фонда;
- правила подбора и использования уборочного инвентаря;
- правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда;
- правила по охране труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
- правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей.
Образовательные результаты освоения общих и профессиональных компетенций, показатели освоения, знаний, умений, практического опыта и компетенций
Перечень формируемых компетенций:
Код | Наименование компетенции, знания, умения, практический опыт |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | |
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
Умения: описывать значимость своей профессии (специальности) | |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) | |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения | |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | |
ДПК 5.1. | Поддерживать чистоту номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения в соответствии с требованиями к их санитарному состоянию |
Практический опыт: поддержания чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения в соответствии с требованиями к их санитарному состоянию; владения техникой и технологией выполнения клининговых работ | |
Умения: осуществления качественной текущей уборки, уборки после выезда гостей и генеральной уборки номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения | |
Знания: нормативов, правил и стандартов осуществления качественной текущей уборки, уборки после выезда гостей и генеральной уборки номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения; нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность гостиничных комплексов и иных средств размещения; основ этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера | |
ДПК 5.2. | Соблюдать условия хранения и нормы расхода материалов, условия применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда |
Практический опыт: соблюдения условий хранения и действующих норм расхода материалов; безопасного применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда | |
Умения: грамотно соблюдать условия хранения материалов используемых при уборке гостиничных комплексов и иных средств размещения; соблюдать действующие правила, нормы и нормативы расхода материалов используемых при подготовке и проведении уборки; безопасного использования условий применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда | |
Знания: регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемой в уборке номерного фонда; правил использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда; правил обработки различных поверхностей номерного фонда; правил подбора и использования уборочного инвентаря; правил использования электрооборудования для уборки номерного фонда; правил по охране труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены; правил антитеррористической безопасности и безопасности гостей |
Практические задания
Стандарты работы горничной в гостинице «Chalet primaier»
Тема 1. Начало рабочего дня горничной. Рабочий день горничной начинается с 8:00 ч. Нужно придти на 15 минут раньше для подготовки к работе. Перед началом работы горничная сдаёт свой мобильный телефон в камеру хранения и получает внутренний телефон гостиницы. Приступая к работе горничная берёт в бельевой и одевает чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок (бейдж).
Горничная должна проверить исправность тележки, а также инвентаря для уборки. При обнаружении неисправности информирует об этом администратора смены. Горничная также проверяет наличие в тележке информационного / рекламного материала об отеле, буклетов с описанием дополнительных услуг (рекламная продукция всегда лежит в тележке). В случае отсутствия таковой, сразу информирует администратора смены и получает недостающее. Затем подходит к администратору и сообщает о своей готовности к работе.
Администратор смены проверяет готовность по чек-листу (готовность к работе). Он проверяет записи предыдущей смены в (Сменном журнале) и, при появлении дополнительного задания ( незавершенной работы, особых происшествиях или проблемах, отклонениях от графика смены белья в заселенных номерах и т.д.), выдает соответствующие задания.
Горничная просматривает (Сменный журнал) в течение рабочего дня каждые N часов для ознакомления / получения информации о дополнительном задании. Перед началом смены горничная получает у администратора служебные ключи от тех номеров, которые закреплены за ней, и задание на уборку, в которых указана последовательность текущей уборки номеров с учетом правила (см. Справочник «Статусы номеров и последовательность их уборки») сначала убирает забронированные на текущий день номера, затем – номера, освободившиеся после выезда Гостя, после этого – заселенные, последними – свободные.
После получения задания у администратора горничная получает на складе:
a) Необходимый инвентарь / оборудование для уборки (пылесос, ведра, швабры, тряпки, ветошь, полотенца для протирки посуды и стекла и т. д.);
b) Моющие и чистящие средства для уборки (для мытья стекол, санузлов, полов разного покрытия, чистки ковров, чистки металлических и других изделий, для поддержания блеска полированных поверхностей мебели, для удаления пыли пылесосами и т.д.);
c) Туалетные принадлежности, предметы личной гигиены для гостей (шампунь, мыло, зубная паста / щетка, туалетная бумага и другие предметы, принятые для выкладки гостям в отеле);
d) Писчебумажные и канцелярские принадлежности (бумага для писем, фирменные конверты, блокнот, ручка, карандаш);
e) Необходимое количество постельного белья и полотенец.
После приступает к работе.
Тема 2. Стандарт поведения горничной во время работы и при общении с клиентом.
Во время работы горничная, как правило, не сталкивается с клиентом напрямую. Свою работу необходимо выполнять так, чтобы контакт с гостем был минимальным.
Если все же гость подошел к Вам и обратился, нужно помнить:
1.Чем бы Вы ни были заняты, если гость подошел к Вам, Вы обязаны, прежде всего, уделить ему внимание.
2. Встречайте любого гостя Отеля приветливой улыбкой.
3. Основная задача всех сотрудников Отеля – создание позитивного восприятия гостем всего окружающего, формирование позитивного опыта.
4. В разговоре с гостем смотрите ему прямо в глаза.
5. При встрече с гостем следите за своими жестами, не делайте ненужных движений, не суетитесь.
6. Если гость обратился к Вам с какой-либо просьбой, подчеркните, что вы готовы помочь ему с большим удовольствием.
7. Если Вы знаете, как зовут гостя, периодически обращайтесь к нему по имени.
8. Выполняйте просьбу гостя быстро, без лишней суматохи.
9. Никогда не указывайте гостю направление движения к нужному объекту, проводите гостя к этому месту (в пределах Отеля).
10. Будьте с гостем очень обходительны, но при этом не переходите на фривольно общение.
11. Разговаривайте в спокойном тоне.
12. Умейте слушать гостя.
13. Будьте внимательны, обслуживая гостя, будьте точны, давая ему любую информацию об Отеле.
14. Если Вы не знаете ответ на вопрос гостя, не бойтесь сказать: «Позвольте мне узнать нужную информацию у компетентных лиц».
15. Поблагодарите гостя за терпение, если Вы не в состоянии помочь ему незамедлительно, и гостю необходимо ждать.
16. Поблагодарите гостя за то, что он обратился к Вам с просьбой, которую Вы выполнили.
Правила поведения горничной в номере и гостевой зоне.
Следует знать и выполнять следующие правила:
-
нельзя заселять гостей, позволять ставить вещи в неубранный номер; -
тележку в коридоре следует ставить вдоль стены, чтобы не мешать свободному проходу гостей и коллег. Поставьте тележку на тормоз; -
проведение уборки только в отсутствие гостей (исключение - больной гость); -
убирая номер, горничная ни в коем случае не должна запираться на ключ. Наоборот, дверь должна быть приоткрыта; -
нельзя менять бельё в присутствии гостя; -
нельзя убирать номер, используя полотенца для гостей; -
нельзя сидеть в присутствии гостя; -
не оставайтесь наедине с гостем при закрытых дверях; -
покидая во время уборки номер, необходимо обязательно его закрывать; -
покидая этаж, не следует оставлять тележку в коридоре, необходимо запереть её в служебной комнате; -
запрещается в номере в личных целях пользоваться телефоном, туалетом, душем, смотреть телевизор, курить, принимать пищу, пользоваться мини-баром, лежать на кровати и находится в номере без уважительной причины; -
нельзя оставлять ключ в дверях снаружи; -
рекомендуется убирать каждую комнату по кругу номера по или против часовой стрелки с тем, чтобы ничего не пропустить; -
всегда убирайте комнату по одинаковой системе; -
во время уборки запрещается вставать на столы и края ванны; -
при обнаружении на полу мелких предметов следует поднять их и положить на видное место; -
упавшие предметы одежды гостя следует поднять и повесить на спинку стула (не в шкаф!) или аккуратно сложить и положить на горизонтальную плоскость (стул, кресло, диван). На полу не должно остаться одежды; -
запрещается трогать и перекладывать личные вещи (за исключением описанных выше ситуаций), деловые бумаги, электронную технику гостя, драгоценности и деньги; -
при обнаружении в номере на видном месте больших сумм денег, драгоценностей, веществ с сильным запахом, подозрительных предметов не трогайте их и поставьте в известность дежурную/ руководителя СО и службу безопасности; -
не кладите ничего в одежный шкаф; -
личные вещи и предметы гостя, находящиеся на неубранной кровати, следует переложить на стул/диван, застелить кровать и аккуратно сложить поверх покрывала; -
обувь гостя следует аккуратно расставить; -
если вы не смогли убрать номер, т.к. на двери висела табличка «не беспокоить», сообщите об этом дежурной до 15.00 ч.; -
не открывайте номер по просьбе гостя своим ключом; -
нельзя никого впускать в номер, кроме гостя. Если гость зашёл в комнату, в то время как Вы убираетесь, Вы должны поздороваться и вежливо попросить предъявить гостевую карту, если это не частый или постоянный гость и Вы его знаете; -
подсобные помещения следует держать закрытыми (напр., кладовые); -
помните: если Вы заметили какие-либо повреждения, или что-то пропало из номера, немедленно сообщите дежурной.