Файл: Реферат по дисциплине Философия Тема Философия понимания игр Студент группы апм22.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской федерации.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра автоматизации технологических процессов и производств
РЕФЕРАТ
По дисциплине: _______________Философия______________________
Тема: ____________________Философия понимания игр_________________
Выполнил: СтудентгруппыАПМ-22 Седич В.В. (Подпись) (Ф.И.О)
Дата:
Проверил: Зав. Кафедрой Философии Дорофеев Д.Ю. (Должность) (Подпись) (Ф.И.О)
Санкт-Петербург
2023 г
Оглавление
1. Введение
Игры были неотъемлемой частью человеческой цивилизации с древнейших времен, служа для различных целей - от развлечения и отдыха до образования, социализации и соревнования. Они встречаются в различных формах и в разных культурах, отражая разнообразие человеческого опыта и творчества. Сегодня игры продолжают играть важную роль в современном обществе, а появление новых форм игр, таких как видеоигры меняет способы нашего взаимодействия, обучения и общения.
Цель данной работы - изучить философские основы игр и их влияние на жизнь человека. В частности, в работе рассматриваются различные виды игр и их происхождение, а также функции игр в отношении физического, эмоционального, когнитивного, социального и морального развития. Таким образом, данная работа призвана дать представление о культурном и психологическом значении игр и их потенциале как инструмента для личностного и общественного роста.
2. Генезис игр
2.1 От древности до нас
Генезис игр — это увлекательная тема, которая изучалась многими учеными на протяжении всей истории человечества. Игры были неотъемлемой частью человеческой культуры на протяжении тысячелетий, и свидетельства о том, что в них играли, относятся к древним цивилизациям, таким как египтяне, греки и римляне. Эти ранние игры часто были простыми по своей природе и служили различным целям, включая религиозные церемонии, общественные собрания и военную подготовку.
Некоторые из самых древних игр, о которых известно, восходят к Древнему Египту, например, Сенет - настольная игра, в которой фигуры перемещались по сетке из квадратов. В эту игру играли два игрока, и считалось, что она использовалась как в религиозных целях, так и для развлечения.
По мере развития общества сложность и разнообразие игр возрастали. В Средние века такие игры, как шахматы и нарды, были популярны среди аристократии, а более простые игры, такие как кости и карты, нравились простым людям. С приходом промышленной революции новые технологии, такие как печатные станки и массовое производство, сделали игры более доступными для широкой публики, и в 19 веке появились такие настольные игры, как "Монополия" и "Эрудит".
В XX веке произошла революция в игровом бизнесе с изобретением электронных игр, начиная с устройства для развлечений в виде катодно-лучевой трубки в 1947 году и заканчивая разработкой видеоигр в 1970-х годах. Популярность видеоигр взорвалась в 1980-х годах и с тех пор продолжает расти, а появление онлайн-игр и мобильных игр сделало игры более доступными, чем когда-либо прежде.
В целом, генезис игр имеет богатую и разнообразную историю, которая развивалась вместе с человеческим обществом с течением времени. От простых игр, в которые играли в древних цивилизациях, до современных высокотехнологичных игр, игры служили формой развлечения, социального взаимодействия и даже образования для людей на протяжении всей истории человечества.
2.2 Хронология генезиса игр
Доисторические игры: Археологические находки свидетельствуют о том, что в различные формы игр играли еще в доисторические времена. Эти игры часто были связаны с ритуалами и, как считалось, имели религиозное или духовное значение.
Древние игры: Игры, в которые играли в древних цивилизациях, таких как Египет, Греция и Рим, часто ассоциировались с физической доблестью, военной подготовкой или религиозными церемониями. Эти игры включали такие виды деятельности, как борьба, бег, гонки на колесницах, а также настольные игры, такие как сенет и шахматы.
Средневековые игры: В Средние века игры стали более распространенными и доступными для людей всех социальных классов. В это время были разработаны такие настольные игры, как нарды, шашки и го.
Современные игры
: Промышленная революция и развитие технологий привели к созданию новых форм игр в 19 веке, включая карточные игры, настольные игры и открытые виды спорта, такие как теннис, гольф и футбол.
Видеоигры: Изобретение компьютеров и игровых приставок в 20 веке положило начало новой эре игр, когда игроки могли взаимодействовать с виртуальными мирами и персонажами в реальном времени.
2.3 Роль игры в жизни человека
Игра - обязательная, крайне важная часть жизни человека, которая реализуется как в облике отдельной работы, например и в облике элементах всевозможных сфер жизни: трудящийся, учебной, творческой, домашней и т. д. С. Л. Рубинштейн писал, собственно что игра сберегает и развивает детское в ребятах, собственно что она их школа жизни и развитие.
По мнению Д. Б. Эльконина, “в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения”. Мелвин Коннер полагает, что игра "может быть основным средством, которое природа нашла для развития нашего мозга".
Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
Игры, в том числе компьютерные, могут стать диагностическим инструментом; выводы могут быть сделаны из предпочитаемых игровых ситуаций, отношению к темпу и сложности игры. Само наличие игрушек при общении с ребёнком может способствовать терапевтическому (в том числе диагностическому) процессу через создание подходящей атмосферы.
3. Разновидности игр
3.1 Настольные игры.
Настольные игры, также известные как настольные игры, имеют долгую историю, восходящую к древним временам. Многие из самых ранних игр были играми наперегонки, в которых игроки перемещали свои фигуры по дорожке с целью добраться до конца раньше своих соперников. Примерами таких ранних гоночных игр являются египетская игра "Сенет" и римская игра "Латрункули".
Со временем появились новые виды настольных игр, включая стратегические игры, такие как шахматы и шашки, и азартные игры, такие как нарды и игра в кости. Эти игры часто имели сложные правила и требовали большого мастерства для эффективной игры.
В современную эпоху настольные игры переживают возрождение популярности, постоянно разрабатываются и выпускаются новые игры. В этих играх часто сочетаются элементы стратегии, удачи и социального взаимодействия, что делает их интересными для игроков любого возраста и уровня подготовки.
3.2 Азартные игры
Азартные игры были популярны на протяжении всей истории человечества в разных культурах и часто ассоциируются с риском и возможностью выиграть деньги или другие призы. Генезис азартных игр можно проследить до древних цивилизаций, где играли в различные формы азартных игр. Одним из примеров является игра в кости, в которую играли в Древней Греции и Риме. Другой пример - китайская игра Пай Гоу, в которую играли с плитками и делали ставки на исход рук.
В средневековой Европе азартные игры часто ассоциировались с азартными играми и рассматривались религиозными властями как порок. Однако они продолжали пользоваться популярностью среди населения, и в этот период было разработано много новых игр, например, карточные игры, такие как покер, баккара и блэкджек.
В XX веке азартные игры становились все более популярными и были легализованы во многих странах, что привело к развитию крупных казино и других игорных заведений. Сегодня азартные игры — это крупная индустрия, в которой существует множество различных форм игр, доступных как в физических казино, так и в Интернете.
3.3 Спортивные игры (Подвижные)
Этот вид игр включает в себя физическую активность и соревнования и был популярен с древних времен.
В Древней Греции Олимпийские игры проводились каждые четыре года и включали в себя различные виды спорта, такие как бег, борьба и метание диска. Эти игры были не только способом продемонстрировать физическое мастерство, но и способом показать национальную гордость и единство.
В средневековой Европе турниры были популярны среди рыцарей и других представителей знати. Эти соревнования включали в себя поединки, сражения на мечах и другие виды боя. Турниры часто сопровождались пирами и другими празднествами и давали рыцарям возможность продемонстрировать свое мастерство и заслужить почет и престиж.
В современную эпоху спорт превратился в крупную индустрию, где профессиональные спортсмены соревнуются за деньги, славу и признание. Олимпийские игры продолжают оставаться глобальным событием, собирая спортсменов со всего мира для участия в соревнованиях по различным видам спорта. Другие крупные спортивные события включают Чемпионат мира ФИФА по футболу и т.д.
В целом, спорт и активные игры имеют долгую и богатую историю и продолжают оставаться важной частью человеческой культуры и общества.
3.4 Компьютерные
Программы, которые включают взаимодействие с пользовательским интерфейсом для создания визуальной обратной связи на компьютере или видеоустройстве и используют множество элементов, таких как развлечение, выигрыш/проигрыш и соревнование.
Компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Они служат формой развлечения, средством релаксации и социализации, а также инструментом для обучения и развития новых навыков.
Они также позволяют уйти от реальности и познакомиться с новыми мирами и впечатлениями. Однако чрезмерное увлечение играми может иметь негативные последствия для психического и физического здоровья, такие как зависимость, нарушения сна и малоподвижный образ жизни. Важно соблюдать баланс между играми и другими занятиями в жизни.
3.5 Психологические игры
Ситуация, в которой члены группы принимают участие в какой-либо деятельности, направленной на то, чтобы вызвать эмоции или стимулировать раскрытие взаимодействий и взаимоотношений. В игровой терапии игры часто используются как проективная или наблюдательная техника.
Психологические игры — это те, которые предназначены для изучения, изменения или развития поведения, мыслительных процессов, эмоций или отношения игроков. Эти игры могут быть использованы для терапии, развития личности или образования.
Генезис психологических игр можно проследить по ранним работам психологов и психиатров, которые использовали игры для изучения поведения и личности человека. В 1920-х и 1930-х годах психологи начали разрабатывать игровые тесты личности, такие как знаменитый тест Роршаха. Эти тесты были разработаны для того, чтобы выявить аспекты личности игрока через его реакцию на игру.
В 1950-х и 1960-х годах психологи и терапевты начали разрабатывать игры как способ лечения психических заболеваний и психологических проблем. Эти игры были разработаны, чтобы помочь пациентам исследовать свои чувства, поведение и мыслительные процессы, а также развить стратегии преодоления и навыки решения проблем.
Сегодня психологические игры используются в самых разных сферах - от школ и университетов до корпоративного обучения и программ личностного развития. Они могут использоваться для изучения таких тем, как работа в команде, общение, лидерство, эмоциональный интеллект, разрешение конфликтов, творчество и инновации.