Файл: Реферат по дисциплине Философия Тема Философия понимания игр Студент группы апм22.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Функции игровой деятельности
Игры используются людьми на протяжении тысячелетий, и их влияние на наше развитие широко изучается как психологами, так и педагогами. В этом разделе мы рассмотрим различные способы, которыми игры могут способствовать нашему росту и развитию, включая физические, эмоциональные, когнитивные, социальные и моральные аспекты. Понимая преимущества различных видов игр, мы сможем лучше оценить ту важную роль, которую они играют в формировании нашей жизни и общества в целом.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Игры, требующие физической активности, могут помочь в развитии грубой и мелкой моторики, улучшении координации и развитии выносливости.
Например, такие открытые виды спорта, как футбол, баскетбол и крикет, требуют от игроков бегать, прыгать и двигать своим телом различными способами, что ведет к развитию физических способностей. Аналогичным образом, такие игры, как "Твистер", в которых игрокам приходится менять положение своего тела, помогают улучшить гибкость и равновесие. Более того, такие игры, как танцевальные видеоигры, требуют от игроков следовать ритму и копировать танцевальные движения, что ведет к развитию зрительно-моторной координации и осознанию тела.
Таким образом, игры могут помочь в физическом развитии человека, делая его более физически подготовленным и активным.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Игры могут оказать значительное влияние на эмоциональное развитие, поскольку они предлагают игрокам безопасную среду для исследования и выражения своих эмоций. Это особенно актуально для игр с сильными элементами повествования, где игроки могут эмоционально вжиться в сюжет и персонажей.
Игры также могут помочь игрокам развить навыки эмоциональной регуляции, поскольку они часто требуют умения справляться с фрустрацией, разочарованием и неудачей. Отрабатывая эти навыки в игровом контексте, игроки могут лучше справиться с этими эмоциями в реальных ситуациях.
Кроме того, игры могут способствовать развитию эмпатии и способности видеть перспективу, которые имеют решающее значение для здорового эмоционального развития. Играя в игры, которые ставят игрока на место различных персонажей или бросают вызов их предвзятым представлениям, игроки могут глубже понять различные точки зрения и опыт.
Однако важно отметить, что не все игры оказывают положительное влияние на эмоциональное развитие. Некоторые игры могут быть чрезмерно жестокими или содержать неприемлемое содержание, что может негативно сказаться на эмоциональной регуляции и десенсибилизации к насилию.
В целом, польза от игр для эмоционального развития может быть значительной, но важно выбирать игры осторожно и умеренно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ. Было установлено, что игры оказывают значительное влияние на когнитивное развитие, особенно у детей. Игры требуют использования навыков решения проблем, критического мышления и принятия решений, что является важнейшими когнитивными навыками. Кроме того, игры могут улучшить память, внимание и другие когнитивные способности. Это особенно актуально для образовательных игр, которые предназначены для обучения детей новым навыкам или знаниям.
Кроме того, игры помогают улучшить гибкость ума и способность к адаптации, поскольку игрокам приходится постоянно приспосабливаться к меняющимся игровым ситуациям и правилам. Использование технологий в современных играх также позволило сделать игровой процесс более сложным и захватывающим, что может способствовать дальнейшему когнитивному развитию. Однако стоит отметить, что чрезмерное увлечение играми может также негативно сказаться на когнитивном развитии, особенно если оно мешает другим важным занятиям, таким как учеба или общение.
В целом, игры могут оказывать положительное влияние на когнитивное развитие, особенно если играть в них умеренно и уделять особое внимание образовательным и развивающим навыки и умения играм. Бросая вызов уму и требуя критического мышления, игры могут помочь улучшить когнитивные способности и подготовить человека к успеху в различных сферах жизни.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Игры также играют важную роль в развитии социальных навыков у людей. Играя в игры с другими, люди учатся эффективно общаться, сотрудничать и договариваться друг с другом. Они учатся действовать по очереди, следовать правилам и уважать права других. В командных играх люди учатся работать вместе для достижения общей цели, развивая такие навыки, как лидерство, командная работа и сотрудничество. Игры также помогают людям развивать эмпатию, позволяя им видеть вещи с разных точек зрения и понимать чувства других людей.
Кроме того, игры могут служить инструментом для общения и построения отношений. Они дают возможность людям собраться вместе и объединиться благодаря общим интересам и опыту. Это может быть особенно полезно для людей, которым трудно общаться в других ситуациях. Участвуя в многопользовательских играх, люди могут общаться с теми, кто разделяет их интересы, и завязывать новые дружеские отношения. Кроме того, игры, включающие ролевые игры или рассказывание историй, могут помочь людям развить творческие способности и воображение, что еще больше способствует их социальному развитию.
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Моральное развитие через игры — это сложный и многогранный процесс, который может способствовать формированию моральных ценностей и убеждений человека. Игры могут предоставить игрокам возможность принимать моральные решения и рассуждать на этические темы, позволяя им развить чувство добра и зла и научиться делать принципиальный выбор.
Играя в игры с моральными дилеммами, игроки могут научиться обдумывать последствия своих действий, развивать сочувствие к другим и учиться действовать в соответствии с собственными ценностями и убеждениями. Кроме того, игры, предполагающие совместную игру, могут способствовать развитию социальному поведению и помогают игрокам научиться работать вместе для достижения общих целей.
В конечном итоге, влияние игр на нравственное развитие будет зависеть от множества факторов, включая содержание игр, контекст, в котором в них играют, и индивидуальные особенности самих игроков.
5. Заключение
В этом исследовании мы изучили философию лежащей в основе игр, рассмотрев различные виды игр и их влияние на развитие человека. Мы проанализировали генезис игр и их роль в жизни человека, а также способы, которыми игры могут способствовать физическому, эмоциональному, когнитивному, социальному и моральному развитию.
В заключение следует отметить, что игры были неотъемлемой частью человеческой культуры с древнейших времен. На протяжении истории они претерпели различные изменения: от простых игр с природными материалами до сложных компьютерных игр с реалистичной графикой и захватывающим геймплеем. Различные типы игр служат разным целям, таким как развлечение, образование и социальное взаимодействие. Несмотря на различия, все игры объединяет то, что они являются одной из форм игры, которая необходима для развития и благополучия человека.
Понимание философии, лежащей в основе игр, может дать представление об их значении в жизни человека и помочь нам оценить их ценность как формы человеческого самовыражения и опыта.
6. Список литературы
1. Макгонигал, Дж. Реальность нарушена. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир. Издательство Пингвин. 2011 год.
2. Хёйзинги Й. «Homo ludens: человек играющий». СПб., Изд-во Ивана Лимбаха, 2011 год.
3.Настольные и азартные игры древнего Рима – URL: https://dzen.ru/media/ancient_rome/nastolnye-i-azartnye-igry-drevnego-rima-5d5f16a09515ee00ae29af0b?utm_referer=www.google.com (дата обращения 21.04.23)
4. Саттон-Смит, Б. Двойственность игр. Издательство Гарвардского университета. 1997 год.
5. Функции игровой деятельности и их разновидности. – URL: https://studbooks.net/1920133/pedagogika/funktsii_igrovoy_deyatelnosti (дата обращения 21.04.23)